План - конспект образовательной деятельности по теме: «Юные космонавты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ермакова Елена Юрьевна

Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о профессии летчика - космонавта, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_yunye_kosmonavty.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области начальная школа №1  с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

План - конспект образовательной деятельности  по теме: «Юные космонавты»                                                                                по образовательной области: «Познавательное развитие» в подготовительной группе                                          общеразвивающей направленности

   Выполнила:

воспитатель

          Ермакова  Елена Юрьевна

                           (Ф.И.О.)

                                                                                     

                                                                                 

Тема: «Юные космонавты»                                                                                

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».                                                                    

Возрастная группа: подготовительная группа  6-7 лет.
Цель: уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о профессии летчика - космонавта, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.

Задачи:                                                                                                                                                                                      - Обучающие: формировать целостное представление о картине мира; углубить знания детей об истории появления и развития  профессии космонавта, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.                                                                                - Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса;  развивать память, мышление, воображение;                                                                                                                                                       - Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии летчика - космонавта, любознательность у дошкольников;  воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.

Предварительная работа: рассматривание фотографий космонавтов, иллюстраций с изображением планет, космических кораблей. Разучивание гимнастики для космонавтов. Чтение художественной литературы, энциклопедий, познавательной литературы о космосе, раскраски о космосе.                                                                           Материал: портреты космонавтов, картины, фотографии, презентация, крупный строительный материал.                                                                                                                                                                            Ход занятия:                                                                                                                                                       Воспитатель: ребята, я нашла новые интересные загадки. Сможем ли мы их отгадать?                                

Океан бездонный, океан бескрайний,
Без воздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. 
(Космос)

В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. 
(Солнце)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар. 
(планета Земля)

Воспитатель: Представьте, что сейчас вечер, на небе нет облаков и мы видим множество звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки. На самом деле звезды огромные, но находятся очень далеко от Земли (слайд № 2, 3). Людям всегда хотелось узнать, что такое звезды. Ученые изобрели специальные приборы – телескопы, стали с их помощью наблюдать за небом и многое узнали про звезды и планеты (слайд №4).  Но чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, надо долететь до них. И, наконец, люди – инженеры построили самый быстрый воздушный транспорт.
Загадка:                                                                                                                                                                                             Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
Что это? На чем можно полететь в космос?                                                                                                                                                    Дети: ракета. (слайд №5)                                                                                                                                                         Воспитатель: а кто же может летать на ракете?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети: (Космонавт)                                                                                                                                              Воспитатель:  Ракету – это чудо техники – придумал русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. А построил ракету спустя много лет конструктор Сергей Павлович Королев. Сначала ученые под его руководством сделали первый искусственный спутник Земли и запустили на околоземную орбиту. Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи спутников. Всего через четыре года после запуска первого спутника в космос оправился человек. Кто же был первым космонавтом? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин  (слайд №6)                                                                                             Воспитатель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля1961 года мир был потрясен сообщением, что впервые в истории на орбиту Земли выведен космический корабль с человеком на борту, и сделала это наша страна. Юрий Алексеевич Гагарин был первым, кто доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на планете Земля новая профессия – космонавт. Кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля? Кто  знает,  как назывался космический корабль, в котором Гагарин облетел Землю?                                                                                                                                      Дети: День космонавтики. Восток.                                                                                                                                             Воспитатель: Как вы думаете, а кто такой космонавт? Мнение детей. Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете. У космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное – он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос, нужно пройти очень сложные тренировки. Много книжек нужно прочитать и много чего знать, что может в полете пригодится. Быть готовым к неожиданным ситуациям. Он должен уметь дружить. Заниматься спортом, ежедневно тренироваться, чтобы стать сильным, ловким (слайд №7).  Так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведет наблюдения из космоса за нашей планетой (слайд № 8, 9).                                                                                                                                  Воспитатель: Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы подготовиться к полету, мы тоже проведем тренировку.                                                                                                                                              Физкультминутка: Раз, два, стоит ракета, (Дети поднимают руки вверх.)
Три, четыре, скоро взлет, (Разводят руки в стороны.)
Чтобы долететь до Солнца, (Описывают руками большой круг.)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки и качают головой.)                                                                     Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, корпус качают вправо-влево.)
Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях, кулаки сжаты.)
Пролетая над Землею, (руки в стороны.)
Ей передаем привет. (машут поднятыми вверх руками.)                                                                                                 Все готово для полета, (руки вверх - вперед.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы рук над головой.)
Мало времени для взлета. (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (прыжок ноги врозь, руки на пояс)                                                   Наклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперед)
Вот ракета полетела, (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседают на корточки, поднимаются).                                              Воспитатель: Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: В Космосе существует невесомость, и нет воздуха (слайд № 10).  Поэтому без скафандра в открытый Космос не выпустят, а на голову космонавту надевают огромный гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. Поэтому космонавт должен быть, в первую очередь, здоровым, сильным и умным.
Воспитатель: Когда  космонавты находятся в космическом корабле: помимо работы, они там читают, смотрят телевизор, слушают музыку, играют в шахматы и многое другое.  А здесь на картинке  изображена еда, которой питаются космонавты: супы, каши, напитки – всё в тюбиках, так как обычная еда будет летать по кораблю и её сложно положить к себе в рот, крошки или жидкость могут попасть в приборы управления и тогда корабль выйдет из строя и космонавты не смогут вернуться на Землю (слайд № 11).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда запускают ракеты и спутники в космос? Ответы детей.
Воспитатель:  Спутники и ракеты запускают с космодрома – это специальное охраняемое закрытое место (туда не каждый человек может попасть), где находится центр управления космическим кораблем, там собирают ракеты и космические спутники и запускают их.                                             

Воспитатель: Вижу, что у вас хорошая физическая форма. Но ведь космонавты не только смелые, сильные, выносливые, но и умные. Справитесь ли вы с трудными заданиями?                                        1. Как называется окружающий нас воздух? (атмосфера).                                                                            2. Сколько планет движется вокруг Солнца? (8).                                                                                           3. Как называется прибор для наблюдения за космическими объектами? (телескоп).                                4. Как называется космический аппарат? (космический корабль).                                                                    4. Как называется костюм космонавта? (скафандр.)                                                                   Воспитатель: Я думаю, что нам можно отправляться в полет! Отправляемся? Для полета у нас с вами все есть? (нет ракеты).  У нас есть крупный строительный материал. Давайте построим ракету (дети строят ракету из крупного строительного материала).                                          Сейчас мы можем смело отправиться в необычное путешествие по нашей Вселенной. Приготовиться к старту!                                                                                                                                                         Дети: К старту готовы!
Воспитатель:  Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель: включить зажигание!                                                                                                            Дети: есть включить зажигание!                                                                                                      Воспитатель: Начинаем обратный отчет!                                                                                                    Дети: 5,4, 3, 2, 1 – пуск!                                                                                                                Воспитатель: Как самочувствие?                                                                                                                Дети: Самочувствие отличное!                                                                                                        Воспитатель: Внимание, вижу впереди планеты! (слайд № 12).  Все планеты вращаются вокруг Солнца. У каждой свой путь, который называют орбитой. Давайте назовем все планеты.                Ответы детей. Наш полет заканчивается, мы должны вернуться на Землю. Давайте на прощание посмотрим в иллюминатор и расскажем, что мы там видим.

Игра:  «Собери картинку» (на ковре конверты по количеству детей, в конверте разрезанная на 6 частей картинка. Ребёнок собирает картинку и называет изображённый на ней космический объект: планеты, метеориты, кометы, созвездия).                                                                                          Воспитатель: Мы на землю опустились, и в детей мы превратились. Наш полёт закончился. Как ваше настроение? Что вы узнали нового о профессии космонавта? Что вам понравилось больше всего? Почему? Какое испытание было самым трудным? Кто из вас хочет стать космонавтом?

Теперь я хочу вручить вам памятные медали от центра подготовки  космонавтов.

Кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом, или изобретет новые космические аппараты, или сделают открытия в нашей Вселенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов».

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»....

Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)

Календарный план воспитательно - образовательной работы.  Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)...