Конспект занятия на тему Россия Родина моя
план-конспект занятия

Строителева Ольга Николаевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему Россия - Родина моя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_rossiya_rodina_moya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №125»

(МБДОУ «Детский сад №125»)

Конспект занятия-игры по патриотическому воспитанию на тему «Россия – Родина моя»

Составила и провела: воспитатель Строителева О.Н.

Задачи:

        - закрепить знания детей о нашей стране, нашем городе;

        - продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сел;

        - систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;

        - учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

        - воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Средства: иллюстрации, атласы, картины, открытки, флаги страны, города, подбор стихов о Родине, подбор музыкальных произведений патриотического характера.

Способы: беседа, вопросы, рассматривание, слушание, чтение стихов детьми, выполнение заданий.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- посещение музея Автозаводской славы;

- экскурсии по городу.

Ход игры – занятия:

(Звучит куплет песни Ю.Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю.Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: о родном месте, о нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. А как называется наша страна, кто знает?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.

Здравствуй, Родина моя!

1 реб. Утром солнышко встает.

         Всех на улицу зовет.

         Выхожу из дома я –

         Здравствуй, улица моя.

         Я пою, и в вышине

         Подпевают птицы мне.

2 реб. Травы шепчут мне в пути,

         Ты скорей, дружок, расти.

         Подпеваю травам я,

         Подпеваю ветрам я,

         Подпеваю солнцу я –

         Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами разучили.

Дети: дети читают стихи.

Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Дети России».

Воспитатель: Наша игра будет состоять из 5 этапов. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги.

И первый из них – «Достопримечательности нашего города». Вам необходимо как можно больше назвать достопримечательностей, которыми славится и гордится наш город.

Дети: выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети: выполняют задания.

Воспитатель: У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется.

Дети: Россия, Российская Федерация.

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство, от другого?

Дети: Размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом.

Воспитатель: Все правильно. А назовите символы страны.

Дети: гимн, флаг, герб.

Воспитатель: Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора А.В.Александрова. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(Звучит отрывок гимна России, все встают)

Дети: все встают.

Воспитатель: Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел. Орел символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орел на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.

Флаг – Наш флаг состоит из трех горизонтальных полос. Сверху белая, посередине синее, внизу красное. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. Ещё наш флаг называется стягом, триколором, трёхцветным полотнищем.

Воспитатель: Вы дали полные ответы и разъяснения о символике государства, в котором живете. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтобы и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов.

Дети: Родина – это то место, где мы живем.

Воспитатель: Произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством. Род – обозначает древнего языческого бога славян «Рода». Родить – значит появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля. Родич – родственник, член рода, одной крови. Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям. Родословная – перечень поколений одного рода.

Воспитатель: Надеюсь вам понятны  объяснения? Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.

Дети: исполняют танец листочков или цветов по выбору.

Воспитатель: Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о Родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети: исполняют разученные песни.

Подведение итогов: вручение сувениров.

Воспитатель: Понравилось ли вам играть, ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Моя Родина Россия - Российский флаг".

Закрепить знания детей о цветах российского флага, их обозначении. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к символике – государственному флагу....

Конспект совместной деятельности. Тема: «Россия – Родина моя», в старшей группе.

Тема: «Россия – Родина моя»Цель: создание условий для уточнения знания детей о государственных и неофициальных символах России в процессе образовательной деятельности. Задачи: Обучающие:Расширить...

Конспект занятия на тему: "Моя родина Россия.Защитники Отечества".

Конспект занятия по познавательному развитию для старших групп детского сада....

Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...

Занятие на тему "Россия - Родина моя" старшая группа

Занятие по по развитию речи в котором дети знакомятся с неофициальными символами России....