Методические рекомендации Лэпбук "Здравствуй, лето"
методическая разработка

Шапкина Светлана Юрьевна

Методические рекомендации Лэпбук "Здравствуй, лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_rek_lepb_leto.doc695 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Составитель: Воспитатель Шапкина С.Ю.

                                                МАДОУ д/с № 50 «Кубик-Рубик»

        

Аннотация

        Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, — это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это наглядно- практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы,

        Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

        Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а  еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы лэпбука соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, которые имеют значение для педагога и ребёнка.

        Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

        Лэпбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а так же родителям.

Значение методического пособия:

- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;

- активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

- развивает творческое мышление, мелкую моторику, речь;

- помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;

- помогает детям лучше понять и запомнить информацию;

- позволяет сохранить собранный материал;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с ребенком;

- обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослым и ребенком;

- способствует творческой самореализации педагога.

Информационно-методические рекомендации

        ЛЭПБУК на тему: «Здравствуй, Лето!».

        Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего возраста и является особой формой организации учебного материала. В лэпбуке предусмотрены задания, как для совместной игры и занятий со взрослым, так и для самостоятельной деятельности детей.

        Цель лэпбука: Вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.

        Задачи лэпбука:

- Расширять и закреплять знания детей о лете, о насекомых, о правилах безопасности летом, о летней одежде, о летних видах спорта.

- Формировать умения отгадывать загадки.

- Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

- Развивать связную речь, образность речи.

- Развивать словесно-логическое мышление детей, словарный запас.

Описание Лэпбука

Название и цель дидактической игры

Описание игры

Цель:  Знакомить детей с летними видами спорта. Развивать речь детей, логическое мышление. Воспитывать желание заниматься спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Дети рассматривают картинки и называют летние виды спорта. Воспитатель подробно рассказывает о видах спорта.   

Цель: закреплять названия летней одежды. Развивать память и внимание.

Ребенок берет карточки, на которых изображена одежда и выбирает лишнее изображение, которое не относится к летней одежде

Цель: Развитие логического мышления. Закрепление знаний детей о летних предметов, ягодах, цветах, овощах. Развитие наблюдательности и усидчивости. Развитие словарного запаса ребёнка.

Перед ребенком на столе разложены карточки с изображением вида деятельности. Необходимо правильно заполнить пустые окошечки картинками.

Цель: формировать у детей представление о безопасности в летнее время года.

Перед ребенком на столе разложены картинки безопасного поведения в летнее время года. Ребенок может рассказать как нужно себя вести летом.

Цель: развитие речи, памяти, мышления, словарного запаса детей. Умение найти отгадку

Воспитатель читает загадку, а ребенок должен найти среди картинок отгадку.

Цель: Формировать знания о насекомых

Перед ребенком насекомые, которые ползают и летают. Ребенок называет какие насекомые могут летать, а какие ползать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"

Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...

Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе

9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день  во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...

Методические рекомендации по проведению подвижных игр на улице летом .

Лето прекрасная пора для подвижных игр на улице, которые смогут разнообразить прогулку и укрепить здоровье и двигательную активность детей....

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

Методические рекомендации "Закаливание детей летом"

Подборка рекомендаций для родителей и педагогов по зпкаливанию дошкольников в летний период....

Методические рекомендации по лексической теме "Лето"

Методические рекомендации по лексической теме "Лето". Педставлены задания на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста, связной речи, слуховой памяти, мелкой м...

Методические рекомендации для родителей. Снова лето.

Научные данные показали, что летом повышается двигательная активность ребенка, что вызывает в свою очередь, усиление обменных процессов, увеличение потребления белков, витаминов, минеральных веществ. ...