Статья Труд ребёнка - это познание окружающего мира.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание подрастающего поколения в нашей стране рассматривается как неотъемлемая часть всестороннего развития личности. Необходимо уже в дошкольном возрасте формировать у детей интерес и любовь к труду. Положительное отношение и заинтересованность трудом взрослых возникает у детей рано. Они стремятся скорее приобщиться к миру взрослых, к их деятельности. В процессе трудового воспитания детей дошкольного возраста важно не только обучать их элементарным трудовым навыкам,но и формировать нравственные качества,необходимые будущему школьнику: это ответственность за порученное дело, самостоятельность, настойчивость в достижении намеченной цели, целеустремлённость, доброжелательность в отношениях со сверстниками.

В воспитании трудолюбия, интереса к труду необходимы успех ребёнка в получении результата, целостного продукта и оценка его деятельности. Психологами установлена взаимосвязь между мотивами труда и его результативностью, обосновано значение общественной мотивации для воспитания старательного отношения детей в работе. Ручной труд рассматривается как важное средство подготовки их к обучению в школе.

Формирование у детей ответственного отношения к труду можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Характерные черты ответственности проявляются у детей дошкольного возраста, однако они ещё часть отвлекаются, не доводят начатое дело до конца. Поэтому формирование личностного качества в процессе решения той или иной задачи во многом зависит от руководящей и направляющей роли воспитателя. Оптимальные возможности для формирования ответственности создаются в совместном ручном труде. Не менее важно формировать у детей умение оценивать свою работу. Каждый человек испытывает потребность в оценке результатов своего трудаРебёнок дошкольного возраста способен к самооценке, которая формируется под влиянием мнения окружающих: воспитателя. родителей, сверстников – на основе учёта им успешности своих действий. Самооценка изменяется в процессе воспитания и обучения. Доброжелательное и внимательное отношение взрослого к работе детей (как и учёт их индивидуальных особенностей) является необходимым условием формирования объективной оценки ребёнком своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".

Консультация для родителей.Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа....

статья "Познавательная активность детей как средство познания окружающего мира".

Познавательная активность детей одна из актуальных тем в отечественной педагогике, т.к. активная заинтересованность ребенка играет ключевую роль в познании им окружающего мира....

Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".

Консультация для родителей.Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа....

Статья "Значение темы: "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира".

Краткое описание опыта работы над темой "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира"....

Статья: "Игра - путь детей к познанию окружающего мира".

В статье раскрывается игра,как одна из ведущей деятельности для дошкольнтков. Раскрывается вся важность и актуальность игры для воспитанников. Рассматривается использование игры при патриотическом вос...

Статья: «Экспериментирование как средство познания окружающего мира»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию...