Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".
консультация (младшая группа)

Гончаренко Екатерина Михайловна

Консультация для родителей.

Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".

Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, ребёнок  постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов:  цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки. При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта, который в дальнейшем поможет усвоению и использованию сенсорных эталонов. Всё вышеперечисленное способствует умственному развитию ребенка.

Двухлетний малыш уже знает некоторые цвета, различает некоторые формы и величины.                    Но пока в первую очередь он воспринимает самый главный признак предмета.                                            Так, например, ребенок замечает, что мяч круглый, но не «видит» его цвета.                                                     В то же время, кроха не может ещё уяснить, что все мячи - круглые.

 Советы по организации занятий по сенсорному развитию детей:

-Обращайте внимание ребенка на цвет предметов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый, коричневый).                                                                                   -Предлагайте задания на различение формы предметов: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.                                                                                                                                                -Начинайте знакомить малыша с объемными геометрическими телами и их упрощенными названиями: кубик, шар, кирпичик.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -Наряду с известными понятиями о величине - «большой», «маленький» - введите новое – «средний».                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -Привлекайте ребенка к формированию и различию групп однородных предметов: один, мало, много.                                                                                                                                                           -Обогащайте слух ребенка разнообразными звуками: произведениями классической музыки, звучаниями музыкальных инструментов и т.п.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -В различных бытовых ситуациях побуждайте ребенка воспринимать свойства предметов на вкус, запах и вес.                                                                                                                                                                                                                                                                                           -Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.                                                                                                              -Не требуйте от ребенка обязательного запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел различать эти свойства в ходе практической деятельности.

Показатели сенсорного развития детей.                                                                                                                                       2 года – 2 года 6 месяцев.

1.Подбирает по образцу или по просьбе взрослого разнообразные предметы основных цветов и их оттенков.

2.Подбирает к образцу предметы определенного цвета, но разной формы.

3.Может правильно назвать 1-2 цвета.

4.Различает некоторые объемные геометрические формы: шар, куб, призма (крыша), параллелепипед (кирпичик).

5.Соотносит объемные геометрические формы с их контуром или соответствующими по форме отверстиями.

6.Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.

7.Ориентируется в различных по величине формах, собирает игрушки–вкладыши из 3-4 составляющих (стаканчики, матрешки, колпачки): большой, средний, маленький.

8.Правильно собирает пирамидку из 4-8 колец.

9.Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

10.При выполнении дидактического задания способен ориентироваться одновременно на два признака: цвет и форму (красный куб), величину и форму (большой треугольник), величину и цвет (маленькая синяя машинка).

 2 года 7 месяцев – 3 года.

 1.Правильно и четко называет четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

2.Ориентируется в красном, синем, зеленом, желтом, синем, оранжевом, голубом, белом, черном и сером цветах, находит по образцу и по просьбе взрослого предмет заданного цвета.

3.Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

4.Знает и называет объемные геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик (параллелепипед), столбик (цилиндр), крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик.

5.Визуально соотносит объемные геометрические фигуры с их плоскостными изображениями: шар – круг, куб – квадрат и т.д.

6.Ребенок определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

7.При подборе игровых элементов может ориентироваться сразу на три свойства: размер, цвет и форму.

8.Последовательно собирает матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

9.Собирает пирамидку из восьми - десяти колец.

10.Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний - между ними.

11.Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый, гладкий, шершавый ).

12.Собирает картинку из двух – четырех частей.

13.Собирает пирамидки, башенки по чертежу-рисунку.

 Показатели развития ребенка третьего года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Маленький ребенок познает окружающий мир.

Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, ребёнок  постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов:  цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки. При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта, который в дальнейшем поможет усвоению и использованию сенсорных эталонов. Всё вышеперечисленное способствует умственному развитию ребенка.

Двухлетний малыш уже знает некоторые цвета, различает некоторые формы и величины.                    Но пока в первую очередь он воспринимает самый главный признак предмета.                                            Так, например, ребенок замечает, что мяч круглый, но не «видит» его цвета.                                                     В то же время, кроха не может ещё уяснить, что все мячи - круглые.

 Советы по организации занятий по сенсорному развитию детей:

-Обращайте внимание ребенка на цвет предметов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый, коричневый).                                                                                   -Предлагайте задания на различение формы предметов: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.                                                                                                                                                -Начинайте знакомить малыша с объемными геометрическими телами и их упрощенными названиями: кубик, шар, кирпичик.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -Наряду с известными понятиями о величине - «большой», «маленький» - введите новое – «средний».                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -Привлекайте ребенка к формированию и различию групп однородных предметов: один, мало, много.                                                                                                                                                           -Обогащайте слух ребенка разнообразными звуками: произведениями классической музыки, звучаниями музыкальных инструментов и т.п.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -В различных бытовых ситуациях побуждайте ребенка воспринимать свойства предметов на вкус, запах и вес.                                                                                                                                                                                                                                                                                           -Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.                                                                                                              -Не требуйте от ребенка обязательного запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел различать эти свойства в ходе практической деятельности.

Показатели сенсорного развития детей.                                                                                                                                       2 года – 2 года 6 месяцев.

1.Подбирает по образцу или по просьбе взрослого разнообразные предметы основных цветов и их оттенков.

2.Подбирает к образцу предметы определенного цвета, но разной формы.

3.Может правильно назвать 1-2 цвета.

4.Различает некоторые объемные геометрические формы: шар, куб, призма (крыша), параллелепипед (кирпичик).

5.Соотносит объемные геометрические формы с их контуром или соответствующими по форме отверстиями.

6.Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.

7.Ориентируется в различных по величине формах, собирает игрушки–вкладыши из 3-4 составляющих (стаканчики, матрешки, колпачки): большой, средний, маленький.

8.Правильно собирает пирамидку из 4-8 колец.

9.Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

10.При выполнении дидактического задания способен ориентироваться одновременно на два признака: цвет и форму (красный куб), величину и форму (большой треугольник), величину и цвет (маленькая синяя машинка).

 2 года 7 месяцев – 3 года.

 1.Правильно и четко называет четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

2.Ориентируется в красном, синем, зеленом, желтом, синем, оранжевом, голубом, белом, черном и сером цветах, находит по образцу и по просьбе взрослого предмет заданного цвета.

3.Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

4.Знает и называет объемные геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик (параллелепипед), столбик (цилиндр), крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик.

5.Визуально соотносит объемные геометрические фигуры с их плоскостными изображениями: шар – круг, куб – квадрат и т.д.

6.Ребенок определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

7.При подборе игровых элементов может ориентироваться сразу на три свойства: размер, цвет и форму.

8.Последовательно собирает матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

9.Собирает пирамидку из восьми - десяти колец.

10.Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний - между ними.

11.Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый, гладкий, шершавый ).

12.Собирает картинку из двух – четырех частей.

13.Собирает пирамидки, башенки по чертежу-рисунку.

 Показатели развития ребенка третьего года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".

Консультация для родителей.Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа....

План работы по самообразованию на 2018 -2020 г. на тему «Познание окружающего мира через эксперименты и опыты с младшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2018 -2020 г.  на тему «Познание окружающего  мира  через эксперименты  и опыты  с младшими дошкольниками» поможет спланировать...

Презентация на тему: "Познание окружающего мира через игру и экспериментальную деятельность"

Познание окружающего мира через игру и экспериментальную деятельность...

Родительское собрание "Роль игры в познании окружающего мира ребёнка"

Материал поможет педагогам в подготовке к родителькому собранию....