Презентация " Работа с родителями в ДОУ".
презентация к уроку (подготовительная группа)

Зеленина Татьяна Сергеевна

Проблемы взаимодействия семьи
и детского сада. 

•пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку,
• чрезмерная занятость родителей,
• недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт,
• агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,
• недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rabota_s_roditelyami.pptx298.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №149» воспитатель: Зеленина Татьяна Сергеевна Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Слайд 3

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступает в силу с 01.01.2014 г ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

Слайд 4

ФГОС дошкольного образования Одни из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Стандарт направлен на решение такой задачи, как обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 5

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Слайд 6

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Слайд 7

Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс ), как способ организации деятельности (А. С. Самусевич ), как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени ( Радионова Н.Ф.). Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Слайд 9

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 10

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,

Слайд 11

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

Слайд 12

Информационно-аналитические формы Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы.

Слайд 13

Познавательные формы Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.

Слайд 14

Досуговые формы Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Слайд 15

Наглядно-информационные формы Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя.

Слайд 17

Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области: «Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду. «Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок … «Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов. «Здоровье» — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов» «Физическая культура» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях и т. д. «Коммуникация» — индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах. «Чтение художественной литературы» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок. «Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки. «Музыка» — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах. «Труд» — совместная деятельность.

Слайд 18

Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьё й Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.

Слайд 19

Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи 2-й этап Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьями воспитанников) 3-й этап Реализация программы сотрудничества ДОУ и семьи "Сотрудничество" 1-й этап Изучение семьи ребёнка Детско-родительских отношений Деятельности педагогов 4-й этап выполнение программы отслеживание результатов оценка результатов участниками взаимодействия

Слайд 20

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей: Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Это учет индивидуальности ребенка. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, Это укрепление внутрисемейных связей, Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Слайд 21

Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей

Слайд 22

Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй

Слайд 23

Список литературы 1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012. 2. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010. 3. ФГОС от 17 октября 2013 г. N 1155 4. http://www.firo.ru/ 5. http://mo.mosreg.ru/ 6. http://www.asou-mo.ru/ 7. http://mgou.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация работа с родителями

Игровая физкультура...

Презентация работы с родителями и детьми в рамках психолгической недели "Гармоничное развитие личности"

Работа с родителями и детьми по повышению уровня мотивационной направленности на совместную деятельность участников воспитательно - образовательного процесса Учреждения...

Презентация "Работа с родителями во второй младшей группе "Капельки"

Итоговая презентация "Работа с родителями" в 2013 - 2014 учебном году (вторая младшая группа 3-4 года)...

Презентация "Работа с родителями гиперактивного ребёнка. Рекомендации родителям"

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка. Игры-упражнения...

Презентация "Работа с родителями и применение ИКТ, как средства взаимосвязи с семьей"

В презентации раскрывается актуальность проблемы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями, алгоритм  и формы работы с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ....

Презентация "Работа с родителями"

Семья – уникальный  первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение се...

Презентация работы с родителями: проект "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"

Проект  рассчитан: на  детей и родителей 1-й ясельной группы (с 1 до 2 лет).Срок реализации проекта:  1 год.Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространс...