Конспекты, сценарии, проекты.
план-конспект занятия

Кондакова Галина Константиновна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Могойтинский детский сад «Солнышко»

671633, Республика Бурятия, с. Могойто, ул. Советская 5, телефон: 96-3-59

Открытое занятие

в разновозрастной  группе

«Знайки»

«Подарок для мамы»

Подготовила:

                                                                             Воспитатель…Кондакова.Г.К

с. Могойто 2019г

Цель: Познакомить с историей праздника, воспитывать уважение к родителям.

Задачи:

- продолжать формировать правильное представление о семье,

- учить отвечать на вопросы,

- развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Оборудование: Игрушка, пластилин, дощечки, одноразовые пластиковые ложечки уже разрезанные (для лепестков цветка, палочки-стебельки (ручка от ложечки, покрашенная заранее в зеленый цвет, музыка для танца.

Ход занятия.

Воспитатель заходит и приносит плачущую игрушку, обращает внимание детей, задает детям вопрос «Как вы думаете почему он плачет?»  (ответы детей). Давайте, мы с ним познакомимся, и спросим в чем же дело?  (Игрушка называет свое имя каждый ребенок свое.) Поздороваемся с Клео. и со всеми гостями.

Приветствие.

здравствуй, правая рука.

здравствуй, левая рука.

здравствуй, друг, здравствуй, друг,

здравствуй, весь наш дружный круг.

я люблю свой детский сад,

в нем полным-полно ребят,

может - сто, а может - двести,

хорошо, когда мы вместе.

все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

и друг другу улыбнулись.

Посмотрите наш Клео. заулыбался глядя на вас давай всё-таки  спросим его  что же случилось?

Игрушка: У моей мамы скоро праздник, я хотел ее поздравить и подарить ей вот такой красивый цветок. (показывает цветок лилию), но на улице уже холодно и цветы не растут.

Воспитатель: ребята как же мы можем помочь нашему Клео.. (ответы детей).

Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами, своими руками.

У меня есть коробка с разными предметами, может вам и что –то пригодится. (в коробке лежат природные, бросовые материалы, дети выбирают, оценивают из чего лучше сделать. Рассмотрев все варианты, воспитатель обращает внимание, что ложка напоминает лепесток от лилии и показывает на слайдах этапы работы. Но перед работай нам нужно набрать силы давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

Сил набрали можно приступить к работе. Негромко звучит музыка. Воспитатель наблюдает и помогает. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится теплее и нечего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Вы любите свою маму? А какие ласковые слова можно сказать маме? Молодцы, очень много слов вы сможете сказать своим мамам! Мамам будет очень приятно видеть, если вы уберете игрушки, поможете помыть посуду. Ведь у мамы много дел по дому. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День матери стал ежегодным праздником. В этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Рефлексия.

Ребята, какие вы молодцы, как вы старались помочь нашему ……Тебе понравился подарок, а еще чей? (спрашивает детей кому чей понравился). Ребята, а что бы вы сделали еще, чтобы порадовать своих мам.

- А теперь закройте на минутку свои глазки и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы смотрите на нее (в этот момент войти мамам). А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово "мама" (мамы подходят каждая к своему ребенку).

 Танец с мамами.

     

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Могойтинский детский сад «Солнышко»

671633, Республика Бурятия, с. Могойто, ул. Советская 5, телефон: 96-3-59

Конспект занятия

 по образовательной области «Познание».

 Формирование элементарных математических представлений

в подготовительной группе

                                            Подготовила

Воспитатель: Кондакова Г.К.

                                                Могойто 2019г

Цель.

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах  10. Учить делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина — это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Учить делить предмет на 2 равные  части,  путем сгибания полоски бумаги; правильно обозначать части целого  (половина целого, одна часть из двух), устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
  • Закреплять  представления о времени: его периодичности, последовательности дней недели, времен года.
  • Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
  • Закреплять умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек; решать задачи на построение сложных фигур.

Коррекционно-развивающие

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, речь, быстроту реакции;

Коррекционно-воспитательные

  • Развивать социальные навыки: умение  договариваться, учитывать мнение партнера.
  • прививать интерес к математическим знаниям;

Дидактические  задачи  по реализации  принципа  интеграции  образовательных областей:

образовательная область «Коммуникация»: уточнять, обогащать,  активизировать словарь по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»; закреплять навыки согласования и словоизменения; формировать навыки употребления распространенных предложений;

образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе;                                                                                                                                                              

образовательная область «Безопасность»: соблюдает элементарные правила поведения с работой ножницами;

 образовательная область «Здоровье»: развивать слуховое и зрительное  восприятие;

образовательная область «Физическая культура»:  формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

 

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, приема припоминания, физкультминутка

Оборудование и материалы:  Демонстрационный материал: наборное полотно, 10 цветных изображений морковок, корзинка,  лист бумаги, ножницы, яблоко, модели прямоугольника и квадрата.

 Раздаточный материал: полоски из бумаги, ножницы, коробки, в которых по 10 палочек, салфетки.

Словарь:  учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого».

Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, беседы с детьми на тему «О доброте», решение логических заданий, дидактические игры, разучивание физкультминутки,

Д/игра «Найди лишнюю картинку»; рассматривание иллюстраций;  разучивание пальчиковой гимнастики по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Список литературы:   Математика до школы. Игры головоломки. –                 З. А. Михайлова.,  СПб.; «Детство- пресс», 2002.

Математика .Метлина

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?  А за каждый правильный ответ  получаем  кусочек картины, а вот что там будет нарисовано -  мы узнаем, когда ответим на все вопросы.

 Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

С заданием справились. Вот,  сюда поместим 1 кусочек картины.

 

 Задание№2

Задание в конверте : «Наведем  порядок, расставим  пропущенные цифры»

2.        5     7     8     10

      На столе у детей лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Воспитатель просит детей расставить недостающие цифры, дети выполняют и  проверяют правильность выполнения задания.

Кто хочет посчитать в прямом порядке от 1 до 10?»

Молодцы, ребята, вы справились со 2  заданием

Задание№3

Игра « найди лишнее слово».

   - Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май,  июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

           

  Задание№4

В: «Посмотрите, в конверте бананы и морковь. Помогите мне сосчитать, сколько овощей, и сколько фруктов  у меня оказалось. Я буду помещать их в корзинки, а вы тихо считайте, сколько их стало. (Помещает бананы и морковь.) Сколько у меня овощей?

 «Десять без одной»,— говорит воспитатель. «Девять»,— отвечают дети. И т. д.

«Кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1?» (Вызывает нескольких детей)

Пальчиковая гимнастика          «Гномики – прачки».

(Загибают пальчики, начиная с больших)

Жили-были в домике

Маленькие гномики:        

(Дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики        

(Загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять        

(Разгибают, начиная с мизинца)

Стали гномики стирать:        

(Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Пики – платочки, Чики – носочки,

Мики – умница был, всем водичку носил

  Задание№5

Воспитатель рассказывает: «Буратино подарил Мальвине  плитку шоколада. Мальвина захотела   угостить своего друга Пьеро. Что она сделала? Правильно, дети, Мальвина разделила плитку шоколада пополам, на 2 равные части, половину плитки дала другу,  а вторую — съела сама. Друзья захотели рисовать. А лист бумаги у них был только 1. (Показывает лист бумаги.) Что же им надо было сделать? Да, им надо было разделить лист бумаги пополам, на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем учиться делить предметы на 2 равные части. Кто знает, I как разделить лист на 2 равные части? (Желающий делит.) На сколько частей Аня разделила лист? Правильно, она сложила лист 1 раз пополам и разделила на 2 части. Равные ли это части?» (Педагог складывает лист пополам и показывает, что края обеих частей совпадают, значит, они равны.)

Педагог предлагает кому-либо из детей показать 1 из 2 равных частей и обвести ее рукой. «Как называется эта часть? Правильно, 1 из 2 равных частей называется половиной.

Сколько всего половин?

Физкультминутка  «Буратино»

Буратино потянулся   (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и      

                                       опускание локтей),

Раз – нагнулся. Два – нагнулся  (наклоны к левой и правой ноге),

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел  (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать   (встают на носки, руки поднимают вверх и              

                                         медленно садятся за парты. Повторить 2–3 раза).

.

  Задание№6

 (работа с раздаточным материалом).

 В «Дети, вам надо разделить полоску на 2 равные части. Как вы это сделаете?» (Сначала надо сложить полоску пополам, а затем разрезать ее по линии сгиба.) После выполнения задания обращается к детям: «Что вы сделали? Что у вас получилось? Покажите 1 из половин. Покажите обе половины. Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая полоска. Что вы сделали? Что получилось? Проведите пальцем вдоль всей полоски! А теперь вдоль одной из половин. Что больше (меньше): целая полоска или 1 из ее половин?»

             «У меня есть яблоко! — говорит педагог.— Я хочу угостить им 2 подружек. На сколько частей надо разделить яблоко?» Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «Что я сделала и что у меня получилось? Что больше (меньше): целое яблоко или его половина?»

 Добавляем еще кусочек картины, а теперь все вместе сложите и мы посмотрим что изображено на картине.

- Ключик!

- Вот здорово, Как только мы произнесем волшебные слова, ключик окажется у буратино!  Грибли, Крабли - Ьумс ! Вот и хорошо, вы помогли добыть волшебный ключ, и теперь Буратино может отдать его папе Карло.

Добавляем еще кусочек картины, а теперь все вместе сложите и мы посмотрим что изображено на картине.

- Ключик!

- Вот здорово, Как только мы произнесем волшебные слова, ключик окажется у буратино!  Грибли, Крабли - Ьумс ! Вот и хорошо, вы помогли добыть волшебный ключ, и теперь Буратино может отдать его папе Карло.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Могойтинский детский сад «Солнышко»

671633, Республика Бурятия, с. Могойто, ул. Советская 5, телефон: 96-3-59

     Сценарий проведения конкурса чтецов «Через века, через года - помните», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

                                                                  Подготовила : Кондакова Галина. К.

                                                      2020г.

Описание: Сколько бы не прошло времени, значение подвига нашего народа в Великой Отечественной войне не уменьшится, и слава героев тех времѐн тоже не померкнет. А чтобы память о великом подвиге героев войны продолжала жить в наших сердцах и сердцах наших воспитанников, в детском саду стало традицией проводить конкурс чтецов. Предлагаю вам сценарий конкурса чтецов «Через века, через года - помните», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. Этот конкурс направлен на воспитание патриотизма у детей, уважение к бессмертному народному подвигу. Конкурсы в детском саду всегда дают огромные возможности детям раскрыть свои таланты, а они есть абсолютно у каждого ребенка. Материал может быть использован педагогами детских садов.

Цель: Воспитание у детей чувства гражданственности, уважение к бессмертному народному подвигу.

 Задачи: Знакомить детей с историческим прошлым своей страны; - дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне; - воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой народ; - воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; - выявление творческих способностей, талантливых исполнителей.

 Ведуший: Великая Победа!

 Сквозь время - везде и всегда-

 Мучительно помним про это:

Пришла в 41-м беда…

И лишь в 45-м Победа!

 Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!  Приближается один из самых больших, и волнующих праздников нашей страны – 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. В календаре памятных дат нашей страны есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.

Сегодня  поэтический конкурс чтецов «Через века, через года – помните» среди детей  дошкольного возраста мы хотим посвятить  всем героям, погибшим в той страшной войне и живущим сейчас рядом с нами, всем, кто подарил нам мир.

Разрешите представить вам членов нашего жюри:

Заведующая детского сада _________________________________

Художественный руководитель дома культуры ________________

Библиотекарь сельского поселения ___________________________

Ведущий:На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Песня:

Ведущий: В каждой семье бережно хранятся альбомы с чёрно- белыми, потёртыми за давностью времён фотографиями с которых на нас глядят участники тех страшных времён. Давайте чаще, вместе с детьми перелистывать эти дорогие сердцу страницы…

И так мы приглашаем первого конкурсанта

1.Стихотворение Виктора Турова «Дедушкин портрет»

Рассказывает Сапунов Захар .

Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Ведущий: Есть в нашем селе парк, в парке есть место, которое знает каждый человек. Это памятник погибшим воинам, освобождавшим наш народ  от немецко-фашистских захватчиков. Человек жив, пока жива память о нём.

2. Стихотворение Георгия Львовича  Рублева «Подвиг солдата»

Рассказывает Толстихина Юля

 Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

Ведущий: День Победы по праву относится к самым ярким, величественным и торжественным страницам истории нашей страны. Это день нашей общей Победы, день российской славы, доблести, силы русского духа

3.Стихотворение Андрея Усачева «Что такое День победы»

Рассказывает Цыдыпов Ардан

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Ведущий: Без малого 4 года гремела грозная война. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков.

4.Стихотворение Юлии Друниной  «На носилках, около сарая»

Рассказывает Чупров Вова

На носилках, около сарая,
На краю отбитого села,
Санитарка шепчет, умирая:
— Я еще, ребята, не жила…

И бойцы вокруг нее толпятся
И не могут ей в глаза смотреть:
Восемнадцать — это восемнадцать,
Но ко всем неумолима смерть…

Через много лет в глазах любимой,
Что в его глаза устремлены,
Отблеск зарев, колыханье дыма
Вдруг увидит ветеран войны.

Вздрогнет он и отойдет к окошку,
Закурить пытаясь на ходу.
Подожди его, жена, немножко —
В сорок первом он сейчас году.

Там, где возле черного сарая,
На краю отбитого села,
Девочка лепечет, умирая:
— Я еще, ребята, не жила…

Ведущий: Об этих событиях Великой войны должны помнить, вы, маленькие граждане нашей страны. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

5.Стихотворкение «Память»

Рассказывает Кондакова Регина

                       Какими бы людьми могли стать дети,

                       Чьи жизни унесла война?

                       Судьба оборвалась на веки,

                       Забрав их лучшие года.

                      У матерей не сохнут слезы,

                      Не в силах боль в душе держать,

                      Но встали все без права воли

                      Родную землю защищать.

                      И день и ночь в бою ужасном

                      Казалось не было конца.

                      Не важно, кто кем раньше ни был,

                      Объединила всех беда.

                      Земля стонала и кипела

                      От боли, страха и крови.

                      От выстрелов в ушах звенело,

                      От пыли звезды не видны.

                      У большинства солдат погибших

                      Ведь даже не было могил.

                      Они же жизнь нам подарили,

                      Каждый собой наш тыл прикрыл.

                      Как молоды, как юны были

                      Ушли на фронт, кто был готов.

                      На встречу к смерти выходили,

                      Чтоб победить своих врагов.

                      И в благодарность вам за смелость

                      Низкий поклон всем до земли.

                      Что мы державы нашей прелесть

                      Спокойно видеть бы могли.                  

Ведущий: Наш народ совершил беспримерный подвиг — выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве. День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа героя, народа- победителя.

6.Стихотворение Андрея Порошина «Дедушкин рассказ»

Рассказывает Буштаренко Гриша

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо.
Они за кустами, они за камнями,
И крикнул мой дедушка: «Родина с нами!»

Ведущий: День Победы по праву относится к самым ярким, величественным и торжественным страницам истории нашей страны. Это день нашей общей Победы, день российской славы, доблести, силы русского духа

7.Стихотворение «У обелиска»

Рассказывает Надагурова Дугарма

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…

Ведущий: Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.

8.Стихотворение Ольги Высотской «Салют»

 Рассказывает Куракина Варя

Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «Урра»!
Любуются
На праздничный
Салют! 

Ведущий:Память сердца! Память сердца! Где предел тебе, скажи! Перед этим озареньем отступают рубежи. Ты теплее, ты добрее трезвой памяти ума… Память сердца, память сердца! Ты поэзия сама!

9.Стихотворение Ольги Масловой «Как надоели войны на свете»

Рассказывает Линейцева Люба

Как надоели войны на свете,

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: «люди постойте»

Войну прекратите, живите достойно,

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну неужели вам нравится это???

Война –это боль, это смерть –это слезы,

На братских могилах тюльпаны и розы.

Над миром какое-то время лихое,

Где правит война никому нет покоя .

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн-никогда и нигде не бывает!!!

Ведущий: Мы надеемся, что стихи, прозвучавшие сегодня в исполнении наших детей, оставили в вашей душе немного печальные, но светлые и радостные чувства.

Пройдёт и 100, и 200 лет, а Победа в сердцах людей будет такой же молодой, как в светлом 45-м. Мы всегда будем помнить о тех, кто погиб в этой страшной войне, тех, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы с вами жили на свете, радовались каждому дню и никогда не забывали о том, что самое прекрасное – это и есть наша жизнь, мирная жизнь

И в заключении нашего конкурса дети исполнят песню:

Жюри удаляются для принятия решения.

Дети играют в игру:

Награждение вручение грамот.



Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух – невидимка»

Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «воздух».

2.Формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни.

3.Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.

4.Пополнить словарь детей  словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.

5.Формировать желание находить способы решения проблемы.

6.Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Актуальность: В настоящее время в стране происходит процесс обновления образования. Современному обществу нужны личности, способные к познавательно  – деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности. Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений. А.П.Усова отмечает, что  экспериментирование является ведущей деятельностью в период дошкольного детства, как никакой метод соответствует этим возрастным особенностям и  позволит расширить кругозор  детей, получить представления о различных сторонах изучаемого объекта, активизирует мыслительные процессы, стимулирует речевое развитие. Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго.  С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами  неживой природы.  Предлагаемый  проект  «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей  о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Время реализации проекта: неделя.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Предполагаемый результат:

1.Повысить уровень развития любознательности детей.

2.Дети должны получить элементарные представления  о воздухе, его свойствах.

3.Дети должны иметь простейшие знания об  опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.

4.Помочь родителям приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух»

Стратегия достижения поставленной цели и задач.

Знакомство будет организовано через игровую деятельность, восприятие художественной литературы, коммуникативную деятельность, двигательную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность.

Реализация проекта:

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Ознакомление с окружающим с элементами экспериментирования на тему «Воздух – добрый друг»

2.Изобразительная деятельность «Дождь идет»

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

1.Чтение стихотворений: А.С.Пушкин «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер ты могуч», М.Андреева   «Воздух».

2..Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Деревья».

3.Дыхательные гимнастики: «Слушаем дыхание», «Надуй шарик».

4.Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Узнай по запаху».

5.Развлечение «Как увидеть воздух»

6. Подвижные игры: «Снежинки и ветер».

7. Артикуляционная гимнастика «Дуем, дуем мы на кашу»

Работа с родителями.

1.Домашнее задание: «Сделать ветер» - сложить из тетрадных листов «гармошки», сделать большой и маленький веер, скрутив и закрепив ручки скотчем. Взять большой веер и помахать им перед лицом ребенка, а потом маленьким – от какого веера ветерок сильнее.

2.Наблюдение за движением облаков на небе, за деревьями в ветреную погоду.

3.Предложить изготовить вертушку  для определения силы ветра – сложить бумажную  квадратную заготовку  два раза пополам и два раза по диагонали, развернуть. Все четыре угла согнуть к центру квадрата. Развернуть. Правую и левую стороны квадрата согнуть к намеченной середине. Сложить верхнюю и нижнюю стороны к середине. С внутренней стороны потянуть в стороны уголки. Должен получиться катамаран. Отогнуть левую верхнюю вершину вверх, а нижнюю правую – вниз. Вертушка готова. Нанизать на зубочистку .

Обеспечение:

1.Специальная методическая литература.

2.Карточки – каталог «Опыты для детей»

3.Диски с записями по теме «Дождь»

4.Атрибуты для опытов: шарики, веревочка, весы, полиэтиленовый пакет, кораблики из пенопласта, музыкальные инструменты.

5.Подобрать иллюстрации по теме «Что загрязняет воздух»

Продукт проектной деятельности: изготовление буклета  «Знакомимся с воздухом»  с описанием опытов.

 презентация проекта:

Презентация проекта может пройти   в коллективе ДОО, на родительском собрании.

Итогом проекта стало проведение открытого занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Воздух – добрый друг».



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Могойтинский детский сад «Солнышко»

671633, Республика Бурятия, с. Могойто, ул. Советская 5, телефон: 96-3-59

Проект.

Тема: «Защищать- важнее всех глаголов!».

Выполнила: воспитатель

 

Кондакова Г.К

                                                2021г.

Тип проекта:  Информационный, творческий.

Сроки исполнения: неделя (пять дней).

Участники проекта: дети, воспитатель.

Актуальность проекта:

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Мало, кто задумывается о том, что лес это целая экосистема, которая в принципе может существовать без человека. А вот может ли человек обойтись без леса? Нет – ведь лес это источник сырья, место отдыха, место вдохновения. Как же люди относятся к лесу? Отдыхая на природе, оставляют после себя горы мусора, не затушенные костры. Статистические данные говорят о том, что из–за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Кроме того, ежегодно только в России вырубается около 1,5 миллиона гектаров леса, и это по официальным данным. А высаживается около 250 тысяч гектар, при этом не все саженцы приживаются.

Цель проекта:

Формирование начальных форм экологической культуры осознанного, ответственного отношения к природе у детей дошкольного возраста, 

Задачи:

1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.

2.Уточнить и систематизировать знания детей о правилах поведения на природе, подвести к усвоению понятия «экологическая проблема».

3. Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Умение работать в команде, сплочение детей.

- расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков детей.

- проявление творчества и двигательной деятельности;

- использование полученных знаний по отношению к природе.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Перед началом проекта провели беседу, в ходе которой обсуждались вопросы:

- лес наше богатство;

- взаимосвязь человека и леса;

- охрана леса.

1.Подобрали методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрационный материал по данной проблеме.

2. Составить план мероприятий на неделю, подобрали материал для продуктивной деятельности.

3. Рисовали рисунки.

2 этап: реализация проекта.

  1. Проведение бесед с детьми (см приложение №1).
  2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-развивающих игр (см приложения №2).
  3. Чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц и поговорок; загадывание загадок по теме (см приложение №3).
  4. Рассматривание картин, рисование рисунков по данной теме               (см приложение №4).

3 этап: результаты проекта.

  1. Обработка  результатов по реализации проекта
  2. Игра – викторина «Знаток леса».
  3. Выставка детских работ «Береги лес от пожара»
  4. Создание необходимых условий в группе  по ознакомлению и усвоению дошкольников целостного представления о важности сохранения леса.
  5. Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о природе (изготовление игры «Береги лес»). 
  6. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  7. Активное участие в реализации проекта

Дидактический раздаточный материал к  игре «Береги лес»

D:\Закачки!!!\detsad-47351-1548426423.jpg

Приложение №1.

«Лес наше богатство – берегите его от огня!»

Цель: Формировать у детей представления о лесе, как природной кладовой для человека и  уютном доме для диких животных. Развивать навыки безопасного поведения  в лесу, воизбежании пожара. Воспитывать ценностное, ответственное отношение к природе.

Ход беседы:

Рассказ воспитателя: - Лес, это место в котором много деревьев, кустарников, трав; это дом для диких животных. Птицы вьют гнёзда на деревьях в лесу и выводят там птенцов. Звери роют норы в лесу и укрывают в них своих детёнышей. Для всех животных много пищи в лесу, все живут друг с другом по соседству.  (Игра «Где, чей домик?»)

Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. И вот, разожжёт человек в лесу костёр, чтобы согреться и приготовит пищу, так все лесные жители начинают беспокоиться.

- Ребята, как вы думаете, почему звери беспокоятся? (ответы детей).

- Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Но не все смогут убежать и улететь от лесного пожара. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом!

Воспитатель показывает детям картинки и фотографии лесных пожаров и их последствий.

- Эту беду в лес приносит человек, и чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

Приложение №2.

 Игры: «Где, чей домик?» «Дикие и домашние»

D:\Закачки!!!\весна\images (6).jpgD:\Закачки!!!\весна\images (5).jpg

Приложение №3.

Загадки

***

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
(Лес)

***

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)

***

Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь? (Дождь)

Стихи о лесе и лесных пожарах.

             ***

Забывчивый охотник на привале
Не разметал, на растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

Огонь настиг охотника — и, мучась,
Тот задыхался в огненном плену;
Он сам себе готовил эту участь,-
Но как он искупил свою вину!..

Не такова ли совесть?
Временами
Мне снится сон средь тишины ночной,
Что где-то мной костер забыт, а пламя
Уже гудит, уже идет за мной…

Вадим Шефнер — Лесной пожар

Приложение №4.

           Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе    «Пожар в лесу»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину «Пожар в лесу». Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров. Закрепить умение рисовать леспожар, дым. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Материал: Краски, восковые мелки, кисточки, баночки с водой, альбомные листы серого или белого цвета, тематические картины на тему «Лес», «Пожар в лесу».

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Пожар в лесу.

Однажды видел я в окно,

Как лес горел там далеко.

Его зажгли мальчишки,

Игрались спичками

малые ребятишки.

Не знали глупые они,

Что погубили целый мир!

Жила там в норке мышка,

Осталась без домишка.

И жаворонок свил гнездо,

Теперь остался без него.

Погиб в огне и дом ежа,

Его он строил не спеша.

Сгорели комары и блошки,

Кузнечики и маленькие мошки.

Никто в пожаре том спастись не смог.

Погиб в огне «лесной народ».

Обязаны мы с детства знать и понимать.

Что лес родной нам благодать.

Его должны любить мы, охранять!

Маленькая спичка, может принести очень много вреда.

- Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и человека и о бережном отношении к нему.

Показ иллюстрации с изображением пожар в лесу.

Воспитатель спрашивает у детей, кто такие пожарные? (пожарные – это люди которые первые приходят на помощь, тушат пожары).

От чего возникают пожары? (от молнии, от искры, от непотушенной спички, от непотушенного костра и т. д.)

Физкультминутка

Ручки подняли и покачал,

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Закройте глазки, возвращаемся назад.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Пожар в лесу».

Дети вместе с воспитателем разбирают, что изображено на картине.

Дети рисуют свое понимание пожара в лесу.

В конце занятия устраивается выставка детских работ. Дети рассматривают, сравнивают свои работы.

D:\Закачки!!!\весна\unnamed (1).jpgD:\Закачки!!!\весна\Рисунки-по-пожарной-безопасности-для-детей-своими-руками-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проекта детской телепередачи "В гостях у Кваки"

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: - А  сейчас мы приглашаем к экранам телевизоров наших маленьких друзей. Дорогие ребята, рассаживайтесь поудобнее,  и вас ждет новая встреча со знаменитым исследователем – на...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Сценарий проекта "Города-герои".

Все люди вспоминать должны Про подвиг городов – героев, Про залпы той большой войны, Про это мужество святое. ...

Конспект сценария-досуга к проекту "Осень разноцветная"

Развлечение для детей по осенней тематике...

сценарий конспекта сценарий дня науки

Конспект представлен в виде заседания клуба "Почемучки", в ходе которого воспитанники были не только наблюдателями но и сами окунулись в мир науки, провели самостоятельно опыты: " Подво...

«Заюшкина избушка» Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»

laquo;Заюшкина избушка»Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»...

Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговоркин» (по проекту «В мире скороговорок»)

Цель: активизация речевой деятельности дошкольников (5-7 лет).Задачи:- повышение интереса детей к устному народному творчеству;- привлечение детей к языковым тренировкам;- работать над улучшением дикц...