Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговоркин» (по проекту «В мире скороговорок»)
проект по логопедии (подготовительная группа)
Цель: активизация речевой деятельности дошкольников (5-7 лет).
Задачи:
- повышение интереса детей к устному народному творчеству;
- привлечение детей к языковым тренировкам;
- работать над улучшением дикции детей, формировать выразительность речи;
- совершенствовать звуковую сторону речи;
- закреплять навыки звукобуквенного анализа;
- развивать слуховую, зрительную память, внимание;
- формировать умения взаимодействовать со сверстниками, применять знания в новой ситуации.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_skorogovorkin_.doc | 206.5 КБ |
gramota.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р.п. Башмаково
Конспект-сценарий
проведения конкурса скороговорок
«Скороговоркин»
(по проекту «В мире скороговорок»)
Подготовила и провела:
учитель- логопед О.В. Нестерова
Группа: подготовительная коррекционная
март, 2022 г.
Цель: активизация речевой деятельности дошкольников (5-7 лет).
Задачи:
- повышение интереса детей к устному народному творчеству;
- привлечение детей к языковым тренировкам;
- работать над улучшением дикции детей, формировать выразительность речи;
- совершенствовать звуковую сторону речи;
- закреплять навыки звукобуквенного анализа;
- развивать слуховую, зрительную память, внимание;
- формировать умения взаимодействовать со сверстниками, применять знания в новой ситуации.
Оборудование: номера для каждого участника, ноутбук, презентация, погремушка, иллюстрации детей к скороговоркам, 33 буквы русского алфавита, фрагмент конкурса «Лучше всех» с Максимом Галкиным (девочка читает скороговорки)
Предварительная подготовка: дошкольники вместе с родителями учат наизусть одну из скороговорок, делают к ней рисунок.
- Организационный момент.
Слайд 1. (Титульник конкурса «СКОРОГОВОРКИН»)
Зрители сидят в зрительном зале, конкурсанты отдельно на стульчиках.
Под музыку входит ведущий, логопед.
- Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые воспитатели, конкурсанты! Сегодня в нашем детском саду мы впервые проводим конкурс скороговорок, который называется «Скороговоркин» по проекту «В мире скороговорок» Я надеюсь, что этот конкурс станет нашей доброй традицией!
Слайд 2.
- Изначально, скороговорки были придуманы исключительно для развлечения, когда не было ещё компьютеров, планшетов, телевизоров… Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали и проговаривали скороговорки – было весело. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.
Слайд 3.
- Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. Иногда в народе их называли частоговорками или языковёртками. Действительно, подчас просто выговорить некоторые русские языковёртки и то нелегко, а уж быстро произнести скороговорку несколько раз — язык сломать можно. Вот поэтому с давних пор «скороговорить» — увлекательная игра, в которой ценится умение ловко, чётко и быстро выговаривать трудносочетаемые и труднопроизносимые слова и звуки. Однако иногда упражнения со скороговорками — не игра, а серьёзные занятия.
- С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Но, конечно, не только людям этих профессий важно уметь правильно произносить звуки родного языка, а важно и всем нам.
- Хочется показать фрагмент из конкурса «Лучше всех» (девочка читает скороговорки).
- В конкурсе участвуют 17 детей из подготовительной коррекционной группы. Эти дети будут соревноваться не в силе, а в умении говорить быстро, четко и внятно.
Оценивать работу детей будет компетентное жюри, разрешите представить: Т. Н. Орещенко и Н. И. Коротова, которое выберет самых лучших чтецов. Оценка будет вестись по 5-бальной шкале, где 5 баллов – самый высокий балл, а 1 –самый низкая оценка.
- И так поприветствуйте наших конкурсантов!
Дети встают у стульчиков полукругом.
Представление конкурсантов.
№ | Ф.И. участника | 1 «Скороговорки-невелички». | 2 Звукобуквенные скороговорки | 3 Договори скороговорку | 4 Домашние скороговорки | ИТОГИ |
Бабкова Алиса | ||||||
Белобородов Артём | ||||||
Герасимова Карина | ||||||
Долган Лера | ||||||
Драгунов Никита | ||||||
Егина Лена | ||||||
Ёжиков Костя | ||||||
Жаров Ярослав | ||||||
Кобзева Алина | ||||||
Кобзева Оля | ||||||
Лёвкина Есения | ||||||
Олейникова Кристина | ||||||
Орещенко Вероника | ||||||
Перфилова Лера | ||||||
Пятанина Юлия | ||||||
Чернецова Нелли | ||||||
Шпинёва Милана | ||||||
Юров Артём |
- Конкурсанты, готовы? Жюри готовы? Начинаем!
- Разминка для всех детей «Артикуляционная гимнастика»
(презентация «Артикуляционная гимнастика»)
Слайд 4
- Начнем с разминки для нашего язычка, которая называется артикуляционная гимнастика!
III. Основная часть.
Задание 1. Скороговорки-невелички.
Слайд 5
- Язычки подготовили, а теперь начнём. Первое задание: «Скороговорки-невелички». Передаём погремушку и повторяем за мной чётко, правильно и быстро неподготовленную заранее скороговорку:
1 | Бабкова Алиса | Лодырь прогулял урок риторики. |
2 | Белобородов Артём | Веня и Ваня не виноваты. |
3 | Герасимова Карина | Десять совят на сосне сидят |
4 | Долган Лера | В сундуке на судно несут посуду. |
5 | Драгунов Никита | Наш шпион выше вашего шпиона |
6 | Егина Лена | Сынок не носит косынок Опять Антон пьёт кипяток. |
7 | Ёжиков Костя | Королю подарили пару кроликов. |
8 | Жаров Ярослав | У забияки змея за пазухой. |
9 | Кобзева Алина | У швеи в шкафу ковшик и кувшин. |
10 | Кобзева Оля | Дядя Федя дал мёда медведю |
11 | Лёвкина Есения | У Пети Потапова папа – капитан |
12 | Олейникова Кристина | Парень поел пареной репы. |
13 | Орещенко Вероника | У Дуни в неделе одни понедельники. |
14 | Перфилова Лера | Филимон был на футболе в футболке |
15 | Пятанина Юлия | В Японии все пони в попоне. |
16 | Чернецова Нелли | Дима даёт Дине дыню. |
17 | Шпинёва Милана | Синице гусеница снится. |
18 | Юров Артем | Вчерашний град повредил виноград |
Жюри подводит итоги 1 конкурса.
Задание 2. Звукобуквенные скороговорки.
Слайд 6
(Каждому звуку – своя скороговорка)
- А теперь проверим, как вы хорошо умеете слышать звуки и помните написание букв.
Следующее задание: «Звукобуквенные скороговорки»
Для выполнения этого задания приглашаются поочередно по одному участнику. Они должны прослушать скороговорки и определить, какие звуки встречаются в них чаще всего, затем показать на мольберте соответствующие буквы.
Правильное выполнение задания оценивается 5 баллами.
1 | Бабкова Алиса | Жук жужжит и встать не может, ждёт он, кто ему поможет. |
2 | Белобородов Артём | На возу лоза, у воза коза |
3 | Герасимова Карина | У пеньков опять пять опят. |
4 | Долган Лера | Шестнадцать шли мышей и шесть грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши |
5 | Драгунов Никита | Жутко жуку жить на суку.. |
6 | Егина Лена | Хохотал хохол, ухохатывался. |
7 | Ёжиков Костя | В пятницу цена акции девятнадцать центов. |
8 | Жаров Ярослав | Течет речка, печет печка. |
9 | Кобзева Алина | Занят заклинатель змей звонкой музыкой своей. |
10 | Кобзева Оля | Дятел долбит древний дуб,добрый дятел дубу люб. |
11 | Лёвкина Есения | Катя копала лопаткой канавку. |
12 | Олейникова Кристина | Чубчик не у внучки, чубчик у внучка. |
13 | Орещенко Вероника | Пётр Петру пёк пироги. |
14 | Перфилова Лера | В пенале у Полины паук плетёт паутину. |
15 | Пятанина Юлия | Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. |
16 | Чернецова Нелли | Был у бабушки баран, бойко бил он в барабан. |
17 | Шпинёва Милана | У Кондрата куртка коротковата. |
18 | Юров Артем | Белые бараны били в барабаны |
Оценка жюри.
Задание с залом. Угадай скороговорку по иллюстрации.
Слайд 7-13.
Задание 3. Договори скороговорку.
Слайд 14.
- Пока несла скороговорки сюда, на конкурс, они разлетелись. Поэтому задание для конкурсантов, договорить скороговорку (проверим как вы знаете скороговорки). Если конкурсант не знает, можете поднимать руку и заработать дополнительный балл. Каждому конкурсанту будет по 1 скороговорки-договорки.
1. Лебеди летели и на воду… сели
2. Проворонила ворона … вороненка
3. Карл у Клары украл… кораллы
4. У Сони и Сани в сетях сом с … усами
5. Купила бабуся бусы… Марусе
6. Три сороки-тараторки тараторили на … горке
7. Эники-беники ели … вареники
8. Вышел месяц из тумана, вынул ножик из .. кармана
9. У Кондрата куртка… коротковата
10. У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной …
11. Вставай, Архип, петух… охрип
12. Купили каракатице кружевное… платьице
#1042;се бобры добры для своих… бобрят
#1059; ежа и елки иголки .. колки
15. На горе Арарат рвала Варвара .. виноград
16. Ты нас мама не ищи щиплем щавель мы на … щи
17. Цыплята и курица пьют чай на .. улице
18. Кукушка кукушонку купила … капюшон
19. Слишком много ножек у ….сороконожек
20. Скворцы и синицы- веселые … птицы.
#1048;з соседнего колодца целый день водицы … льется
#1055;ришел Прокоп – кипит укроп,
Ушел Прокоп – кипит … укроп
#1051;ара у Вали играет на ….рояле
#1047;оя везла на возу козленка, козла и ….козу
Оценка жюри.
Задание 4. Домашние скороговорки.
Слайд 13-21
- К этому заданию вам предлагалось дома выучить понравившуюся скороговорку и её проиллюстрировать (рисунком).
Выступления участников. Зачитываем скороговорку четко, внятно, быстро и 3 раза. На доске иллюстрация.
Оценка жюри.
Игра с залом
- Пока жюри подводят итоги, мы немного поиграем в скороговорки со зрителями. Я буду задавать вопросы, а вы должны назвать скороговорку.
Например: 1. В какой музыкальный инструмент любили играть белые бараны? (Белые бараны били в барабаны)
2. Какой головной убор купила кукушка своему любимому сыночку? (Кукушка кукушонку купила капюшон./ Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне кукушонок смешон)
3. Что летит от топота копыт? (От топота копыт пыль по полю летит.)
4. Как звали девочку, которая любила сушки?
(Шла Саша по шоссе и сосала сушки)
5. Кого увидел Грека в реке?
(Ехал грека через реку, видит грека в реке рак.
Сунул грека руку в реку, рак за руку грека – цап)
6. Где лежали дрова?
(На дворе трава, на траве дрова.
Не коли дрова на траве двора)
7. Осип Охрип, а Архип…? (Осип)
8. Какую рыбу тащит рыболов и не желает её упустить?
(Щуку я тащу, тащу
Щуку я не упущу)
9. Сколько Егорок стояло на горке на пригорке?
(Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки)
10. Какие у ёлки иголки?
(У ёлки иголки колки)
11. Кто украл у Клары кораллы?
(Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет)
- Молодцы!
Слайд 22, 23 Жюри подводят итоги, награждают победителя грамотой, участников медалями участия и памятными подарками.
Слайд 24
- Конкурс завершился. Очень приятно, что вы старались говорить чётко, читать правильно и выразительно. Чтобы ваша речь стала ещё лучше, больше учите скороговорок, пословиц, поговорок, чистоговорок, то есть то, чем богат наш русский язык! Ждем на конкурсе в следующий год. И пусть это будет нашей доброй традицией!
Список использованной и рекомендуемой литературы:
#1043;адасина Л.Я., Ивановская О.И. Звуки на все руки.50 логопедических игр.С.-П..1999.
#1050;одолбенко Е.А. Зашифрованные скороговорки//Конфетка. –М.: ТЦ Сфера,2011.
#1050;уликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улучшению дикции.М.,2000.
#1057;ухин И.Г. Весёлые скороговорки для «непослушных звуков».Ярославль,2006.
#1060;оминых Е.Н. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь//Логопед. #8470;5.
Предварительный просмотр:
ГРАМОТА
Награждается
Учитель-логопед
Нестерова Ольга Викторовна
за проведение конкурса с детьми
подготовительной коррекционной группы
«Скороговоркин»
по проекту
учителя – логопеда
Нестеровой Ольги Викторовны
«В мире скороговорок»
Заведующая ДС «Ручеёк» р.п. Башмаково
__________ Т.Н.Орещенко
март, 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"
отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....
Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговорщики»
· Конкурс проводится с целью повышения интереса детей к устному народному творчеству; привлечения детей к языковым тренировкам; пропаганда использования ...
Конспект – сценарий Проведения смотра-конкурса чтецов «Люблю тебя, мой город Братск»
Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы, гражданско-патриотические чувства....
Положение о проведении конкурса "Экологический проект "Лучший скворечник"
Положение о конкурсе было разработано для проведения конкурса на "Лучший скворечник" в детском саду, с целью привлечения внимания детей и их родителей к проблеме защиты и сохранения окружающейср...
Положение о проведении конкурса «Экологический проект «Лучший участок» в ДОО
Активное сотрудничество ДОО с родительским коллективом является очень важным моментом в деятельности детского сада. Сотрудничая с администрацией ДОО, родители активно включаются в жизнь дошкольной орг...
Положение о проведении конкурса для детей и педагогов «В мире сказок Эдуарда Успенского»
Я разработала положение конкурса для детей и педагогов "В мире сказок Эдуарда Успенского" посвященное 85 летию писателя , режисера и сценариста Эдуарда Успенского...
- Мне нравится (1)