Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговорщики»
материал (подготовительная группа) на тему

·       Конкурс проводится с целью  повышения интереса детей к устному народному творчеству;   привлечения детей к языковым тренировкам;    пропаганда использования устного творчества среди детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_skorogovorshchiki.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

муниципального образования города Братска

Конспект-сценарий  

проведения конкурса скороговорок

 «Скороговорщики»

 

Составила:

Бритова Е.В.

ст. воспитатель

2014 год

Цели:

  • повышение интереса детей к устному народному творчеству;
  • привлечение детей к языковым тренировкам;
  • пропаганда использования устного творчества среди детей и родителей.

Ход конкурса.

Под звуки русской народной песни выходят скоморохи.

1 скоморох. Только сегодня! Только сейчас!

2 скоморох. Только у нас! Только для вас!

Вместе. Праздник скороговорок!

1 скоморох. Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!

2 скоморох. Смотрите, смотрите и не говорите, что не видели!

1 скоморох. Сегодня у нас в детском саду состоится конкурс скороговорок!

2 скоморох. Но сначала послушайте, как возникли скороговорки.

1 скоморох. Издавна на Руси на гуляньях, ярмарках, посиделках и во время работы русские парни и девчата пели песни, соревновались в остроумии, в произношении скороговорок. Скороговорки становились источником смеха, веселья. Благодаря скороговоркам дети учились быстро, четко и красиво говорить.

1 скоморох. А ты послушай, какую скороговорку я знаю. Читает скороговорку.

2 скоморох. Да я тоже знаю скороговорку. Послушай. Читает скороговорку.

2 скоморох. Вот сегодня мы и посмотрим, кто кого переговорит!

1 скоморох. Начинаем веселое соревнование – представление говорунов со всего детского сада.

2 скоморох. Участвовать в соревнованиях будут команды «Звездочки», «Непоседы».

1 скоморох. Посмотрим, кто кого переговорит!

Команды, строимся! (воспитатели выстраивают свои команды возле приготовленных для них стульчиков)

Ведущий. Команды, готовы?

Команды поочередно хором отвечают: команда «Звездочки» готова», команда «Непоседы»!

 Ведущий: Начинаем наш конкурс. Разрешите представить вам членов жюри, которое будет оценивать команды в течение конкурса (идет представление членов жюри).      

Итак, первое задание, оно называется Скороговорки-«невелички»

Каждый участник команды  должен громко, четко и быстро повторить сказанную скоморохом скороговорку-«невеличку». Членами жюри  оценивается ответ каждого члена команды по 5-бальной системе.

Скороговорки для команды «Непоседы»

Веня и Иван не виноваты.

В дневнике у Вадима девять двоек.

Сынок не носит косынок.

Наш шпион выше вашего шпиона.

У Пети папа капитан.

Скороговорки для команды  «Звездочки»

Хорош пирожок, внутри творожок.

На дороге Дарья увидела Марью.

Гриб и роза росли под березой.

У зеленой елки колкие иголки.

Синице гусеница снится.

Задание 2.
Артистичные скороговорки

В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой команды, он показывает подготовленную заранее сценку  по скороговорке:

Я девочка (мальчик) финтикультяпистая, могу финти культипнуть, могу выфинтикультипнуть.

При этом, не забывая о быстром темпе произношения и соответствующих эмоциях.

Исполнение скороговорки оценивается по 5-бальной системе.

Задание 3.
Звукобуквенные
скороговорки

Для выполнения этого задания приглашаются поочередно по одному участнику от команды. Они должны прослушать скороговорки и определить, какие звуки встречаются в них чаще всего, затем показать на мольберте соответствующие буквы.

Правильное выполнение задания оценивается 5 баллами, неправильный ответ не оценивается.

Скороговорки для команды «Непоседы»

Глядят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.

Водовоз вез воду из водопровода.

Хохлатые хохлушки хохотом хохотали

Кровельщик Кирилл криво крышу крыл.

Скороговорки для команды «Звездочки».

На дороге с утра тарахтят трактора

Мышки машут мешком мишке.

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел

           Вертлявый ветер вырывал Ворота, как вертушки.

Перед четвертым заданием проводится динамическая пауза для всех детей. Исполняется общая пляска на месте «Я по горенке хожу».

Задание 4.

Творческий конкурс.
(Домашнее задание)

Каждая команда  рассказывает выученные дома скороговорки и демонстрирует нарисованный к ней рисунок. (каждый участник)

Жюри оценивает задание по 5-бальной системе.

По завершению заданий ведущий объявляет о подведении итогов и награждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария совместного проведения праздника "Масленица" для детей младшей группы.

Сценарий праздника знакомит детей с обычаями русского народа, с песнями и плясками. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект – сценарий Проведения смотра-конкурса чтецов «Люблю тебя, мой город Братск»

Упражнять детей в выразительном исполнении  стихотворений. Воспитывать положительное отношение к   поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы, гражданско-патриотические чувства....

Конкурс скороговорок 2019

Ежегодный традиционный конкурс, где ребята с удовольствием принимают участие....

Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговоркин» (по проекту «В мире скороговорок»)

Цель: активизация речевой деятельности дошкольников (5-7 лет).Задачи:- повышение интереса детей к устному народному творчеству;- привлечение детей к языковым тренировкам;- работать над улучшением дикц...