Сценарий конкурса скороговорок "Чудеса язык творит - очень быстро говорит" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия

Совершенствование речевого общения детей в игровых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_skorogovorok.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Сценарий конкурса скороговорок

«Чудеса язык творит — очень быстро говорит»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Учитель логопед:

Титова Валентина Алексеевна

2022г.

Форма организации: групповая.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Совершенствование речевого общения детей в игровых ситуациях.

Задачи:

• Развивать звукопроизносительную практику.

  Закреплять правильное произношение ранее изученных звуков.

• Обогащать словарный запас.

• Совершенствовать просодическую сторону речи: темп и ритм речи, интонационную выразительность, мимику, речевое дыхание.

• Развивать навыки самоконтроля за речью.

• Создавать эмоционально – положительный настрой, способствовать психологическому раскрепощению, уверенности в себе.

 Оборудование: музыкальные записи с детскими песнями; эмблемы команд для участников; картинки с изображением: розы, березы, гриба, кошки, матрешки, машины; для награждения медали и сладкий приз каждому участнику.

 Подготовительная работа: разделить детей на команды, выучить с ними «Приветствие команд»; дать домашнее задание каждому ребенку выучить скороговорку (скороговорки подбирались с учетом выговариваемых звуков); подготовиться к инсценированию скороговорок.

Ход мероприятия

Под музыкальное сопровождение команды входят в группу.

Представление команд.

Приветствие команд.

«Говорунишки»

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем приятно.

«Болтунишки»

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно 

Члены команды садятся на отдельные места. Оценивать работу будет компетентное жюри. Представление жюри.

Ведущий: Спасибо, ребята, всё здорово получилось!

Ребята, а почему скороговорку так назвали «СКОРОГОВОРКОЙ»? (ответы детей)

Иногда в народе скороговорки называли частоговорками или языковёртками. Выговорить некоторые русские скороговорки нелегко, а уж быстро её произнести несколько раз — язык сломать можно. Вот поэтому с давних пор чтение скороговорок — увлекательная игра, в которой ценится умение ловко, чётко и быстро выговаривать труднопроизносимые слова и звуки.

  1. Задание. – ребята, каждый из вас выучил по скороговорке, вот сейчас и посмотрим кто выговорит быстро, правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

Ребята рассказывают скороговорки, жури оценивает. Чем больше у команды «гонщиков», та команда и победила.

  1. Задание: Следующее задание называется «Угадай-ка!».

Ведущий: сейчас я буду задавать вопрос по скороговорке, а вы называете ответ и подтверждаете его скороговоркой, скороговорку нужно проговорить полностью. Готовы?

1. Как звали девочку, которая любила сушки? (Саша).

2. Кто украл у Клары кораллы? (Карл).

3. Кого увидел Грека в реке? (рака).

4. В какой музыкальный инструмент любили играть белые бараны? (барабаны).

5. Какой головной убор купила кукушка своему любимому сыночку? (капюшон).

6. Где лежали дрова? (на траве).

7. Что летит от топота копыт? (пыль).

8. Где шуршат шесть мышат? (в камышах).

3.Задание: Каждая команда поочередно инсценирует ДВЕ (3)  скороговорки. Команды противников отгадывают и проговаривают скороговорку. Если команда угадает и проговорит, то она получает бал.

4.Задание: Следующее задание трудное. Для выполнения данного задания нужно внимательно послушать скороговорку и определить, какой звук в ней встречается чаще всего и записать эту букву.

  1. Белые бараны били в барабаны (Б)
  2. Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках (С)
  3. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится (Ж)
  4. Катя лопаткой копала канавку. (К)
  5. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку (Л)

Музыкальная пауза: Под спокойную музыку «выплывает» Грека.

Грека: Ребята, вы меня узнали? Вы знаете мою скороговорку? Прочитайте её. Предлагаю вам вместе со мной поплавать.

Грека вместе с ребятами произносит скороговорку: «Ехал грека через реку, видит грека в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку грека – цап.» И выполняют движения в соответствии с текстом. Сначала проговаривают медленно, а затем с ускорением.

5 Задание:  Слух у вас хороший. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Сейчас мы отправимся на рынок за картинами. Ребята внимательно  слушают, потом они должны отгадать, кто был нарисован на каждой картинке.

Мартышка с мартыном на рынок ходили.

Всё утро мартышки по рынку бродили.

Мартышка с мартыном сынишке мартынке

Купили на рынке четыре картинки.

На первой картинке – четыре старушки

Развесили сорок перин для просушки.

Ведь нету заботы важней у старушек,

Чем сушка перин, одеял и подушек.

Вторая картинка. На этой картинке

Четыре мышонка в огромном ботинке

Кусок рафинада грызут втихаря,

Ведь сахар стократно вкусней сухаря.

На третьей картинке – на старой кадушке

Расселись четыре лягушки-квакушки.

Лягушки-квакушки с кадушки-эстрады

Квартетом, горланя, выводят рулады.

А вот на четвёртой картинке, с ромашками,

Четыре улитки ползут вверх тормашками.

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

А ну-ка, дружок, повтори без запинки,

Кто был нарисован на каждой картинке,

Которые утром купили на рынке

Мартын и мартышка сынишке мартынке.

Ведущий. Сейчас вам надо вспомнить, что было нарисовано на каждой картинке.

Ребята вспоминают и называют, что было нарисовано на картинке.

6 Задание: Скороговорки для этого задания вы должны сами придумать, а потом четко и быстро произнести. Сочинить скороговорки вам помогут картинки. Одна команда получает картинки с изображением розы, березы, гриба, другая – с изображением кошки, матрешки, машины. Примерные варианты скороговорок: Гриб и роза росли под березой; В машине по дорожке едут матрешка и кошка.

Жюри подведет итоги, а потом состоится награждение победителей.

Используемые источники:

  1. https://stihi.ru/2016/09/20/7309 
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-stranu-skorogovorok.html 
  3. https://infourok.ru/scenariy-konkursa-skorogovorok-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3969637.html 
  4. https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2017/01/22/konkurs-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Великий Май, победный Май" для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ«Великий Май, победный Май»Фоновая музыка «День Победы» Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны -70 –л...

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста проводился в МБДОУ "Детский сад №23" г. Королева педагогом-психологом Полуаршиновой Е.А. в рамках недел...

Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»

Пояснительная записка:Конкурс проводится в два этапа:1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».2 этап – очный финал Конкурса: кома...

Сценарий конкурса чтецов по теме "Пожарная безопасность" (для детей дошкольного возраста)

Сценарий конкурса чтецов по теме " Пожарная безопасность "(для детей дошкольного возраста)Под веселую музыку дети заходят в зал, садятся на стулья. Вед. Добрый вечер! Очень приятно...

«Братья наши меньшие» - занятие в рамках благотворительной акции «Твори добро своими руками»(старший дошкольный возраст)

Занятие направлено на  формирование заинтересованного, бережного отношения к животным, пользе человека и развитию в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».Дать детям пред...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный дню матери «Мамин день» Старший дошкольный возраст.

26 тноября в нашей стране отмечается замечательный праздник - День Матери.Мама... какое тёплое и родное каждому слово. Каждый малыш в этот деь старается сказать маме добрые и ласковые слова. Подаритб ...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный дню матери «Мамин день» Старший дошкольный возраст.

День Матери - это международный праздник. Это день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку, заботу, согревают нас любовью. Мама – это самый близкий человек на с...