Сценарий конкурса чтецов "Великий Май, победный Май" для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
материал на тему

Мышеловская Юлия Александровна

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Великий Май, победный Май»

Фоновая музыка «День Победы»

 

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны -70 –летие Победы в Великой Отечественной войне.

Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы.

Ведущий 2. Для нас Великая Отечественная война – это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.

 

Мультимедиа «Эхо войны» (Кадры Победы)

 

Ведущий 1. Мы здесь не потому, что дата, (Звучит песня «Журавли» )

                     Как злой осколок, память жжет в груди.

                     К могиле Неизвестного солдата

                     Ты в праздники и будни приходи.

                     Он защитил тебя на поле боя,

                     Упал, ни шагу не ступив назад.

                     И имя есть у этого героя –

                     Великой Армии простой солдат.

М. Исаковский

 

Ведущий 2. И сегодня наш поэтический конкурс чтецов «Великий Май, победный Май»  среди детей дошкольного и школьного возраста мы хотим посвятить  тем, кто остался в земле навсегда и кто живет сейчас рядом с нами, тем, кто подарил нам мир.

Ведущий 1. Разрешите представить вам членов нашего жюри:

  1. Трапезникова Н.Э. ст.воспитатель Шалакушской СОШ
  2. Гаранина Н.М. зам.директора по УВР
  3. Пикина Любовь Викторовна, предс.Администрации
  4. Димовидова Светлана               род.комитет
  5. Богданова Наталья                     род.комитет
  6. Томилова Наталья Николаевна     директор МБУК «Шалакушский ДК»

Ведущий 2.На сцене первый конкурсант …..- стихотворение М.Крюкова «Дождь на День Победы».

Ведущий 1. Встречайте второго участника нашего конкурса ….со стихотворением А.Шереметьева   «Достойные победы».

 Ведущий 2.  Конкурсную программу продолжает …..Она прочитает стихотворение Натальи Лауры «Пред мужеством твоим солдат»

 Ведущий 1. Стихотворение М. Владимова  «Еще тогда нас не было на свете..»» исполняет ………

 

Представляем песню в исполнении дошкольников (д/с Матросова) «Вечный Огонь»

   Ведущий 2.    Война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами. Война все меняла, все переворачивала с ног на голову: рушились планы, судьбы, жизни людей…

   Встречайте  …..со стихотворением В.Винникова «Баллада о капитане Гастелло».

Ведущий 1. На сцене…..      со стихотворением Риммы Казаковой «На фотографии в газете».

Ведущий 2. Встречаем следующего участника ….. – Михаил Дудин «Победитель».

Ведущий 1. На сцену приглашается …..Он прочитает стихотворение «Россия».

 

 

Ведущий 2. А сейчас в исполнении дошкольников (д/с Заводская)

  прозвучит песня Росиночка Россия.

 

 

Продолжаем нашу конкурсную программу. Слово предоставляем школьникам.

 

Ведущий 1. Следующий конкурсант – ученица 1  класса …со стихотворением Г.Рублева  «Это было в мае на рассвете».

Ведущий 2. Стихотворение Анатолия Передреева  «Солдат в гимнастерке» читает ученица 1  класса …..

Ведущий 1. На сцену приглашаются ученик 1класса ….. Он прочитает стихотворение  И.Бутримова «Офицеров бывших не бывает».

Ведущий 2. Приглашаем ученика 1 класса ….. стихотворение …..

 

Частушки от детей 1 класса

 

Ведущий 1. Могила неизвестного солдата у стены Кремля, в Александровском саду. Это символично: он защищал северо-западные подступы к столице и словно остался ее бессменным дозорным, ее вечным стражем.

Кто он? Чей сын, брат, отец, муж? Мы не знаем его имени: он погиб на подступах к Москве в суровом 1941-м.

Ведущий 2.. Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим красным камнем лежит его родной человек.

Неизвестный солдат шагнул в бессмертие.

Ведущий 1. Конкурсную программу продолжает ученица 2 класса …Она прочитает стихотворение Юрия Коринца  «Неизвестный солдат».

Ведущий 2.. Встречайте ученицу 2  класса …. со стихотворением

В.Степанова «Наша Армия».

Ведущий 1. Стихотворение     «Внук и дед» читает ученик 2  класса …..

Ведущий 2. Завершает конкурсную программу ученица 2 класса ….стихотворением Г.Кучера  «Ветераны».

Сценка от детей 2 класса

 

Ведущий 1. На этом выступление наших конкурсантов заканчивается. Поблагодарим их всех аплодисментами. Сейчас жюри предстоит подсчитать баллы и определить победителей в каждой возрастной номинации.

Ведущий 2. Жюри подводит итоги.

 

Вашему вниманию предлагается видеоролик «Под небом России».

Ведущий 1. Великая Отечественная война – одна из печальных и знаменательных страниц в истории нашей страны. В это время человек начинает понимать свою значимость, ощущать необыкновенный душевный подъем, старается сделать все, что только ему по силам, даже если это стоит жизни.

Ведущий 2. Общее горе сплачивает людей, особенно если у них есть любовь к своему Отечеству, искренний патриотизм, мужество, сила духа. Человек жив, пока жива память о нем. Сама жизнь воинов стала подвигом во имя Победы.

Ведущий 1 .Каждый год к нам снова приходит победная весна. Но те, кто уже никогда не увидят праздничного салюта, - не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет.

Ведущий 2. Пройдет 50 и 100 лет, а она будет в сердцах людей такой же молодой, как в светлом сорок пятом.

Ведущий 1.  Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей Земли, от всей Земли!

Ведущий 2. Благодарим, солдаты, вас  

1. За жизнь,

2. За детство,

1. За весну,

2. За тишину,

1. За мирный дом,

2. За мир, в котором мы живем.

Все (вместе). Благодарим, благодарим, благодарим!

Ведущий 1. На этом наш поэтический вечер заканчивается. Слово предоставляется членам жюри.

 

Награждения победителей и участников

 

Фоновая музыка «Журавли»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару

Тема   самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной  работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года  по  30 декаб...

Сценарий квеста для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему "Колобки идут на помощь"

Сценарий рассчитан на 40-60 минут. Подходит для организации свободного времени в детском саду,школе или лагере...

Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста "Я познаю мир"

Номинация: Проектная работаСекция: Юный техник  (экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство, моделирование)Название работы: «Железный конь»...

Конкурсы к 23 февраля для детей дошкольного и младшего школьного возраста Эстафета «Пуговки

Пуговицы – прекрасный предмет для детей пяти лет и старше, который может помочь развитию мелкой моторики, внимания, памяти, творчества. Сегодня мы предлагаем вам использовать пуговицы как помощн...

Развитие школьнозначимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Тщательное и всестороннее изуче% ние детей на этапе школьного старта помогает взрослым выявить детей с низким уровнем развития школьно значимых функций – тех функций, ко% торые не только сущест...