моя педагогическая находка 2020-2021 гг.
методическая разработка (средняя группа)

Пучкова Светлана Александровна

моя педагогическая находка 2020-2021 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя педагогическая находка 2020-2021 гг.16.01 КБ
Файл эссэ13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Меня зовут – Пучкова Светлана Александровна,

я воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко».

           Меня всегда интересуют новые технологии и тенденции в работе с детьми. Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы в использовании схем-моделей в развитии связной речи с детьми дошкольного возраста, с целью внедрения в образовательный процесс. Я считаю, что необходимо постоянно искать новые методы и технологии обучения, которые помогут воспитать личность способную нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать свои идеи!

Каждый ребенок индивидуален и по-разному усваивает материал, меня всегда интересовал вопрос – как же сделать так, чтобы пройденный материал оставался в памяти у ребенка. Чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил по определенной теме. Чтобы он захотел самостоятельно расширить свои познавательные горизонты по данному вопросу. И я нашла для себя ответ: на помощь могут придти схемы-модели и мнемотаблицы,  как в картинках, схемах-образах, так и кодирование символами, с использованием планшета, электорнной сенсорной игры, игры «VAY-TOY» и дальнейшего изучения игры «Мата-та Лата», где дети подготавливаются к развитию программирования, которые хочется изучать, возвращаться вновь и вновь к их содержимому.

На самом деле под использованием мнемотаблиц понимается – схема, в которую заложена определенная информация. Это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельностью детей в режиме дня, по теме тематической недели предусмотренной основной образовательной Программой  дошкольной образовательной организацией и свободной деятельности детей:

 - в развитии связной речи через рассматривание книг и зарисовывание схем-моделей по сюжету сказки, потешки или составления загадки.

- Так же в ознакомлении с окружающим миром, опытах и экспериментах, исследовании.

- Огромное значение имеет в познавательной активности и развитии наглядно-действенного мышления.

Что дает возможность ребенку обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций.

        Это не просто технология помогающая обобщить и запомнить полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемый положительный результат. Это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.

Если посеять в ребенке зерно открытий и исследований, оно будет расти и увеличиваться.

Сам процесс создания схем-моделей и мнемотаблиц очень интересен и увлекателен. Работая над моделью дети не получают знаний в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательской познавательной деятельности с развитием мелких мышц рук пальцев, моторики.

Необходимо отметить, что начав одну мнемотаблицу, дети открывают для себя тему следующих своих исследований. Создание мнемотаблицы позволяет осмыслить содержание, в процессе которой  ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Каждая схема и мнемотаблица уникальна, как и уникален ее создатель – нет правильного или не правильного решения, все зависит от того, как ребенок понимает выбранную тему и какими средствами он пользуется для достижения своей цели.

Родители неотъемлемое звено в образовательном процессе детского сада. Традиционные формы работы с родителями утратили свои значения из-за малой их эффективности и недостаточной обратной связи. Для повышения родительской компетенции очень важно найти новые формы сотрудничества с ними и в этом нам может помочь технология метода мнемотехники.

Хорошо подойдет для занятия в семье и с детьми разных возрастов, а также часто болеющих. Положительно зарекомендовали себя дистанционные  родительские собрания с мастер-классом об использовании схем-моделей в заучивании наизусть новогодних стихов, потешек и загадок дома.

        Я думаю, что актуальность в использовании схем-моделей и мнемотаблиц заключается в том, что они быстро и эффективно помогают запомнить новую информацию и закрепить изученное в занимательной игровой форме. Это очень простое интересное и перспективное игровое средство. Я использую его везде: и как изучение основного материала – когда по кусочкам собирается материал в целую таблицу, так и для обобщения не только в совместной работе, но и в индивидуальной самостоятельной деятельности детей. Так же, это отличный способ хранения информации.

За время моей работы с  с детьми и совместно с  родителями, были изготовлены схемы-модели по загадкам, мнемотаблицы по сказкам, потешкам, временам года, альбомы «Опиши любимое животное», «Кухни народов мира», «Неболейка» (дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, динамическая пауза, релаксация), альбом «Маршрут от дома до садика», пальчиковый фланелевый театр, тантамаретки по русско-народным сказкам, альбом «Расскажи сказку - что сначала, что потом?»,  «Лекарственные растения Дальнеконстантиновского района», и дидактические игры «Кто у кого?», «Кто что ест?»,  «Кто где живет?».

           Это инновационная технология успешно прижилась в моей практике. И я очень рада, что эта идея живет и развивается вместе с моими воспитанниками.



Предварительный просмотр:

«Не так важно: выиграл ты или проиграл. Важно, как ты играешь!»

Меня зовут – Пучкова Светлана Александровна.

Работаю воспитателем в детском саду «Солнышко», таком же солнечным, добрым и светлым как мое имя. Еще маленькой девочкой я любила играть с детьми, объединяться по интересам и придумывать различные познавательные сюжеты к играм во дворе своих подруг, друзей. А дружили мы тогда целыми улицами всего нашего поселка! Игры были и с куклами, и со скакалками, и «Найди клад», «Стрелочки», «Войнушка», «Разведчики», а так же устраивали математические и художественные конкурсы во дворах своих домов: «Отгадай задуманное число», «Что бы это значило», «Реши и докажи», «Рисунок на асфальте», «Дорисуй фигуры» и другие. А по выходным устраивали целые концерты с расклеенными объявлениями на дверях подъездов. Это были и песни, танцы, сценки с переодеванием костюмов из родительской одежды, и из бабушкиных сундуков платки и прочие нужные декорации.

Прошло время и все мои подруги, и друзья поступили в  медицинский, школу милиции, учителей, а я, конечно, же пошла на дошкольное обучение! Потому, что выросла в семье, где была младшая сестренка и мама работала в детском саду «Солнышко»!  

Все детство и юность свою мечтательно представляла себя той «Золушкой», которая верит в чудеса и сказки. Мама научила меня шить, вышивать, вязать, готовить, быть аккуратной и воспитанной девушкой. А от папы я научилась красиво рисовать, лепить и быть настойчивой в своей цели, упорной. Далее, окончив педагогический институт им. А.П.Гайдара, я стала воплощать в жизнь свою детскую мечту, сказку – дарить доброе настроение, свои умения и навыки тем, кто в этом больше всего нуждается - детям. Таким маленьким и еще беззащитным, но уже со своими идеями и мечтами! Помогать им любить своих родителей, радоваться своим успехам и умениям, дружить, мечтать и доводить начатое дело до конца, знать - зачем тебе это нужно!

А главная мечта моей жизни как в фильме «Москва слезам не верит!», это дочка и любящая семья! Воспитатель - это ежедневный и  плодотворный  труд (в игре или через игру), но приятный труд и благодарный!!! Нам, педагогам, доверяют самое ценное, что есть у родителей и страны – это маленькие дети, такие чистые и нежные как первый лист в школьной тетради..., и это доверие надо оправдать, порадовать родителей и себя – Я смогла! Все в ногу со временем! Дети счастливые и довольные, здоровые и разумные. А какими им быть взрослыми, они обязательно решат сами, и, верно примут решение, ведь это наше воспитание дома в семье и социума, и наше к ним отношение, наш образ жизни!

Я считаю, что только счастливый и довольный в жизни человек, может показать пример в жизни, порой не как в сказке (по ожиданию чуда), а по своему труду и упорству, радости каждой минуты жизни, ее изучением, общением и наслаждением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.

ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата»  за 2020-2021 учебный год...

Планы инновационного педагогического маршрута на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. г.

План  реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный годТема инновационного педагогического маршрута«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через и...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за  2019-2020; 2020-2021 учебные года....

Диагностика педагогического процесса 2020-2021

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021; 2021-2022 г.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за 2020-2021; 2021-2022 г....

Самоанализ педагогической деятельности 2020 - 2021 г.

Самоанализ педагогической деятельности 2020 - 2021 г....

Результаты педагогического мониторинга (2020-2021, 2021-2022,2022-2023 уч.г.)

По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...