«Экскурсия к пешеходному переходу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Викторовна Разливаева

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице

Задачи: закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знания детей о сигналах светофора;

закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков;

повторить правила поведения на улице; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

«Экскурсия к пешеходному переходу»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела

воспитатель:

Разливаева И.В

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице

Задачи: закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знания детей о сигналах светофора;

закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков;

повторить правила поведения на улице; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Ход экскурсии:

Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

3.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, тролейбусе, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. 
(Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей

Дети

- Красный цвет – опасный цвет,
Это значит … (дети - хода нет).

Дети

- Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

Задание 2: «Дорожные знаки»

Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?

1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)

2. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
(Знак «Движение запрещено»)

3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса  и такси»)

4.Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(Знак «Больница»)

5. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак «Пункт питания»)

6. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

(Знак «Въезд запрещен»)

Задание 3: Викторина "Будь внимательным"

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

  1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт?
  4. Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?
  5. А кто слушает без спора указания светофора?
  6. Знает кто, что красный свет – это значит, что хода нет?

Воспитатель: молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Задание 4: «Инспектор»

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Задание 5: «Угадай и позвони»

Воспитатель показывает табличку с номерами 001; 002; 003;112.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

Рефлексия

- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

  • Было ли вам трудно? В каких моментах?
  • Что у вас получилось?
  • Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к пешеходному переходу

Конспект экскурсии к пешеходному переходу....

Экскурсия к пешеходному переходу

Экскурсия к пешеходному переходу...

Экскурсия к пешеходному переходу младшая группа

Экскурсия к пешеходному переходу для малышей 3-4 лет...

Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы

Задачи: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход». Упражня...

Экскурсия к пешеходному переходу

На нашем перекрестке...

Конспект "Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы"

Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы....