Квест-игра «Тяжело в учении, легко в бою»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гончарова Людмила Владимировна

Главная цель квест-игры - патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий квест-игры19.14 КБ
Файл karta_1.docx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 6-- центр развития ребенка».

Сценарий квест игры « Тяжело в учении, легко в бою»

Подготовили воспитатель   высшей квалификационной категории Гончарова Л.В.

2018г.

ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивать быстроту, ловкость. Самостоятельность, находчивость.

Учить понимать цель эстафет, доставить детям радость физической самореализации.

Согласовывать свои действия с действиями других, сопережевать за членов команды.

Воспитывать у детей положительные морально- волевые качества.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карта с маршрутом для команды.

                                   Спортивное оборудование

                                   Презентация «Битва за Москву».

        

Ход игры

Воспитатель :Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Молодцы!

Мы сегодня собрались с вами, чтобы поиграть в игру «Тяжело в учении, легко в бою».

Воспитатель :Дети «Кто сказал эти слова?» ( Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно это русский полководец Александр Васильевич Суворов ,он с русской армией всегда побеждал во всех сражениях.

Наша страна Россия очень богата: полями ,лесами, морями и с давних времен нашу Родину пытаются захватить другие государства. И каждый раз, весь народ вместе с русской армией встает на защиту Родины и одерживает победу. И б одной такой победе, я вам расскажу.

Давно на нашу Родину напали немецкие захватчики – началась самая страшная война.  Фашисты хотели захватить сердце России город Москву. Жители  города  вместе с армией встали на защиту Москвы . И одержали победу . И сейчас давайте посмотрим фильм как это было.

Показ презентации :

1- сайд – Битва за Москву.

 2- слайд – Все жители города встали на защиту города .

3-слайд – Немецкие войска наступают на Москву.

4.-слайд – Командующим по обороне  и защиты Москвы , был маршал Г.К. Жуков.

5- слайд – Солдаты защищают Москву

6-слайд – Все на защиту Москвы.

7 – 16 – слайды – Картинки  освобождения  Москвы.

Воспитатель -Дети вы достойные правнуки солдат, которые  вас защитили. А защитник родины должен быть сильным, отважным, смелым.

Сейчас мы начинаем игру « Тяжело в учении – легко в бою.», - где вы будите бойцами, у нас будет один боевой отряд. Я, буду ваш командир , а моим  помощником будет Тишин Егор.

 Ребенок – отряд стройся, равняйсь. Смирно, слушай приказ !

 

Воспитатель ( читает приказ).

                                                         ПРИКАЗ.

1. В результате хакерской компьютерной атаки, на главный компьютер генерального штаба детского сада совершено нападение, в результате он заражен опасным вирусом.

2. Пароль  для уничтожения вируса разбит на несколько частей и размещен в секретных местах детского сада.

3Диверсанты захватили герб детского сада.

4. Боевая задача отряда: найти все подсказки и расшифровать пароль. Вернуть герб детскому саду. Нам нужно пройти по маршруту, указанному на карте. Старшина получите карту маршрута На прохождении маршрута отводится 30 минут.

Воспитатель:

На данной карте указаны прохождение маршрута , таких пунктов на карте 6.( на карте они обозначены цифрами).

1 пункт « Военная смекалка». В какой зашифрованный кабинет мы должны попасть. Загадывание загадок.:

                  Кто ребята на границе

                  Нашу землю стережет,

                  Чтоб работать и учиться

                  Мог спокойно наш народ.

                  Ночью, в полдень, на рассвете

                  Службу он несет в секрете,

                  На тропе , на берегу

                  Преграждая путь ему. (пограничник)

2.              Сам обезвредит бомбу мину

                  Совсем не должен ошибаться

                   Чтобы в живых потом остаться. ( сапер)

3               .И на фронте и в тылу

                  День и ночь ведет борьбу

                  Жизни раненым спасает

                 В строй вернуться помогает. (военный врач)

4.               В этой форме темно синей

                   Защищает он страну.

                    И в огромной субмарине ,опускается ко дну.

                    Охраняет океан ,был в портах десятка стран.( подводная лодка).

2 Пункт « Полоса Препятствий.»

                  -разминирование поля (каждый участник проходит по гимнастической скамейки, в конце полосы сложить « снаряды»).

                  пролезть  тоннель

                  попасть мешочком в корзину

                 пробежать зигзагом между конусами.

                 Команда газы (одеть повязки.)

Дети получают фрагмент подсказки.

3 Пункт « Школа разведчиков»

Для разведчика очень важны внимание ,хорошая память и мышление.

Чтобы получить подсказку необходимо выполнить задания.

Задание для разведчиков.

1.» Отметить расположение техники. Каждая картинка помечена цифрой. Участники смотрят на слайд в течении 1 минуты Н а ватмане с цифрами участники должны расставить соответствующую технику.

2.» Опиши человека». На слайде – фото человека. Участники рассматривают его втечении1 мин,,затем  должны описать человека, ответить на вопросы.

 Какого цвета волосы?

 Что обуто на ногах?

Какая рубашка? Как застегнута рубашка?

3. « Вспомни и составь слово»,(воспитатель зачитывает слова собака ,облако, лодка, дерево,  арбуз, телефон. После этого участники выполняют упражнения приседания, прыжки, наклоны.После упражнений надо вспомнить, какие слова называл воспитатель, найти картинки на столе и по буквам составить слово ( Солдат.)

4. МЕДСАНБАТ (медицинский кабинет).

За 3 минуты нужно забинтовать руку  раненого бойца.

5.Пункт « Дружба с ложкой».

За 5 минут очистить картофель.

6 Пункт –«.Веселая зарядка».( дети выполняют  танцевальную разминку).

Воспитатель – ребята в армии всегда есть время для отдыха и предлагаю вам веселую разминку.

Заключительный этап.

Воспитатель - Мы получили все подсказки .теперь необходимо составить герб детского сада и вручить его заведующему дет/сад.( дети составляют герб сада, вручают.)

Воспитатель –«Для того чтобы разблокировать компьютеры дет сада необходимо составить слово .Старшина составьте слово»

Ребенок слово  « ПОБЕДА»

Воспитатель Трехкратное слово Ура! УРА! Ура!

.Воспитатель – Вы справились с заданием  Молодцы Вы достойные защитники своих прадедов. Каждый из вас получит  медаль

Вручение медалей.

На выход из зала шагом марш..


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - игры на 23 февраля «Тяжело в учении - легко в бою»

Сценарий  квест - игры для детей старших и подготовительных групп «Тяжело в учении - легко в бою»Задачи:- проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных...

Квест – игра «Тяжело в учение, легко в бою» в подготовительной группе

Квест – игра «Тяжело в учение, легко в бою» в подготовительной группе...

Квест-игра "Тяжело в учении, легко в бою!"

Военно-спортивный квест, посвящённый 23 февраля....

Конспект квест- игры "Тяжело в учении-легко в жизни"

Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.•Формирует у детей ощущение личн...

Квест – игра «Тяжело в учение, легко в бою»

Квест – игра патриотическое воспитание - подготовительная игра...

Мастер-класс "Квест – игра для детей и родителей «Тяжело в учении – легко в бою!»

Привлечение родителей к  нравственному и патриотическому  воспитанию детей, совместному сотрудничеству; сплочению детского и взрослого коллектива....