Конспект квест- игры "Тяжело в учении-легко в жизни"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мусинова Наталья Геннадьевна

Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tyazhelo_v_uchenii_legko_v_zhizni.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №64

Квест-игра «Тяжело в учении-легко в жизни»

посвященная Дню защитника отечества

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Подготовили:

Мусинова Н. Г., Павлова Т. Г.,

  Стеблева Т. В., Ляшенко Л. Е., Пойта  Я. В.

 специалисты МБДОУ №64

г. Новочеркасск, февраль, 2023 год

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических

чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

  • развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движения, выносливость;

  • доставить детям и папам радость от совместной деятельности и участия в квест-игре;

  • воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику;

  • отечества, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство;

  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Место и время проведения: территория МБДОУ д/с № 64 в 15ч. 30 мин.

Оборудование:

  • шары воздушные 15 шт.;

  • карты маршрутов 2 шт.;

  • конверты 2 шт.;

  • медали 20 шт;

  • медали для пап 20 шт;

  • конусы низкие красные, белые синие по 4 шт.;

  • буквы РОССИЯ, РОДИНА;

  • столы 4 шт.;

  • карточки полезные и вредные продукты;

  • шоры для эстафет 2 шт.;

  • флажки;

  • ориентира – 4 шт.,

  • музыкальная колонка, флешкарта;

Ход «Квест-игры»

Ведущий: Уважаемые гости, дорогие дети! Сегодня мы проводим Квест- игру «Тяжело в учении-легко в жизни!», посвященную Дню защитника.

Вы будущие защитники нашей Родины - России.

Какими качествами должны обладать защитники?

Предполагаемые ответы детей и пап: должны быть сильными, смелыми и ловкими. 

Ведущий: Верно, смелыми - чтобы не испугаться противника, сильными - чтобы его победить, ловкими - чтобы справиться с трудностями.
Поздравляю вас с началом игры. Ура!

Дети, папы: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети, папы: Готовы!

Чтение стихов

 Ведущий: Вам предстоит пройти сложные испытания. После выполнения каждого задания команды будут получать буквы, а в завершении игры вы составите слова, которые связаны с нашей игрой. Прошу капитанов команд подойти и взять задание.

В Ваших конвертах лежат карты с номерами станций. По сигналу команды отправляются на станцию, которая указана по плану. На каждой станции вас будет встречать инструктор, который вам объяснит задание. За выполненные задания вы получите буквы. Затем вся команда идет к следующей станции.  Желаем всем удачи!

(Дети и родители рассматриваю т маршрут, отправляются на станцию №1)

Станция №1 «Штаб»

Чтобы армия была непобедима, солдаты должны быть не только сильными и ловкими, но, в первую очередь, очень умными и смышлеными.

И мы с вами проведем интеллектуальную игру, посвященную приближающемуся празднику. Первое испытание называется

«Наш солдат умом и силой богат»

  1. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака. Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
  2.  Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната
  3. Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.
  4.  Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

  1.  Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.
  2. Холодное оружие. Ответ: Меч.
  3.  Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.
  4.  Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.
  5.  Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.
  6.  Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.
  7.  Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.
  8.  Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.
  9. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
  10. Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
  11.  Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
  12.  Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
  13.  Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

Каждой команде дается по 5 пословиц, состоящие из нескольких частей.

Цель: собрать правильно пословицу.

Например:Плох тот солдат, (который не мечтает стать генералом)

Один в поле (не воин)

Смелость города (берет)

Честь солдата (береги свято)

Русский солдат (не знает преград)

Храбрость (сестра победы)

 Пропал, как швед (под Полтавой)

Русскую заповедь знай- (в бою не зевай)

Педагог-психолог: Молодцы участники, отлично справились с заданием.

Станция №2 «Военная подготовка»

Инструктор по физической культуре: Сегодня папы со своими детьми покажут, на что они способны. Солдату нести службу не легко. Они должны быть сильными, быстрыми, ловкими, выносливыми им нужна хорошая физическая подготовка. Предлагаю не скучать и немножко поиграть.

Эстафета «Переход через минное поле»

Участники (папа) встают у стартовой линии. Задача разминировать поле (собрать низкие конусы, разложенные по залу) По сигналу инструктора папы начинают движение на четвереньках, не касаясь коленями пола, собирают конусы и кладут себе на спину.

Инструктор по физической культуре: А вы ребята, поддерживайте своих пап аплодисментами.

Игра эстафета «Извилистый бег в шортах»

На линии старта пара (ребенок, папа) одевают шорты. По сигналу инструктора бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой конусы, возвращаются назад, передают шорты следующей паре.

Станция №3 «Полевая кухня»

Учитель-дефектолог: Ребята я вам предлагаю не просто поиграть, а стать военными, говорить, как военные, и приготовить пищу, как военные в полевых условиях. Послушайте загадку и ответьте, во что же мы свами и вашими папами будем играть:

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Предполагаемые ответы детей: Повар.

Учитель-дефектолог: Конечно повар. Кто мне подскажет, что значит полевая кухня?

Предполагаемые ответы детей: готовят на поле.

Рассматривание иллюстраций на экране (полевая кухня)

Учитель-дефектолог: Верно. Для того чтобы накормить солдат, для них в поле на специальной машине подвозят большую плиту, на которой все можно  приготовить и она так и называется «полевая кухня». Я вам предлагаю стать поварами военно-полевой кухни. Попробуем?

Предполагаемые ответы детей: Конечно.

Учитель-логопед: Ребята, чтобы солдат был сильным, смелым и выносливым, ему нужно не только много тренироваться, но еще и хорошо и правильно питаться. Какие полезные блюда вы знаете?

Предполагаемые ответы детей и пап: овощные и фруктовые салаты, молочная каша и т.д.

Игра «Полезные и вредные продукты»

(После прохождения всех станций команды возвращаются на военный гарнизон)

Ведущий: Задания все выполнены, буквы собраны, сейчас ваша задача собрать слова.

(Дети с папами собирают слова)

Ведущий: Дорогие товарищи вы отлично справились с заданиями. А теперь пришло время для награждения. Все молодцы! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость решительность.

(Команды награждаются медалями и грамотами)

Ведущий: Дорогие наши папы, чтобы всегда вы улыбались,

Наши дети для вас постарались!

Они приготовили для вас подарок, песню!

Музыкальный руководитель: Сейчас ребята исполнять для вас песню «Пилотка»

Дети исполняют песню для пап «Пилотка»

Родители и дети под веселую музыку возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста на 23 февраля "Тяжело в учении, легко в бою"

Сценарий совместного мероприятия родителей и детей, псвященного Дню Российской армии....

Квест на 23 февраля «Тяжело в учении - легко в бою»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника, посвященного 23 февраля. 2. ...

Квест к 23 февраля «Тяжело в учении — легко в бою» 4,5 группы

Квест к 23 февраля «Тяжело в учении — легко в бою» 4,5 группы...

Фотоотчет квеста посвященного к празднику 23 февраля «Тяжело в учении – легко в бою!» 4 и 5 группы.

Фотоотчет квеста посвященного к празднику 23 февраля  «Тяжело в учении – легко в бою!» 4 и 5 группы....

Сценарий квест - игры на 23 февраля «Тяжело в учении - легко в бою»

Сценарий  квест - игры для детей старших и подготовительных групп «Тяжело в учении - легко в бою»Задачи:- проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных...

Квест-игра «Тяжело в учении, легко в бою»

Главная цель квест-игры - патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста...

Квест "Тяжело в учении, легко в бою"

Сценарий квеста для детей младшего  и среднего дошкольного возраста на 23 февраляКвест на 23 февраля «Тяжело в учении - легко в бою»...