«Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

План работы по самообразованию

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

На 2021-2022 учебный год

«Пластилинография-как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

«Руки учат голову , затем поумневшая голова учит руки ,а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И.П Павлов

Цель : Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию» Пластилинография».

Задачи:1.Выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития мелкой моторики у детей.

2.Учить детей основным приемам пластилинографии ( отщипывание, надавливание , размазывание  ,вдавливание .)3.Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию.

4.Развивать мелкую моторику рук ,координацию движений и глазомер.

5.Развивать художественное восприятие ,эстетический вкус, интерес к процессу и результатам работы.

6.Воспитывать усидчивость ,аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

7.Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином  ,литературы о пластилинографии и ее  видах. Пояснительная записка: Проблема развития мелкой  моторики непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах,  продуктивных видах так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики . Известный педагог В .А Сухомлинский сказал »Ум ребенка находится на кончиках  его пальцев» .На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга .Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития его речи.

 В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдается личностному развитию ребенка .Стремление к творчеству характерно для современных детей ,а детский сад-это мир детства ,радости ,ежедневных открытий ,где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает поиск разума и добра .Ни для кого не секрет, что в наше время-время глобальной компьютеризации существует явный диссонанс между миром реальным и виртуальным, что откладывает определенный отпечаток на личность ребенка-дошкольника и его поведенческие особенности .Это сказывается как нам внешнем ,так и на внутреннем мире ребенка. Излишнее приобщение к виртуальному миру препятствует всестороннему развитию личности ,глушит природные задатки,

не позволяя личности развиваться творчески и всесторонне .Как же сделать так ,чтобы пробудить

в каждом ребенке и его родителе веру в его творческие способности ,,индивидуальность ,неповторимость. Для успешного проведения занятий по нетрадиционной лепке с ребенком дошкольного возраста важно помнить несколько главных правил:

1.Создание каждому ребенку условий ,в которых он мог бы максимально реализовать себя,  учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.

2.  Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами ,необходимыми для работы в нетрадиционных техниках лепки .Пластилин поможет ребенку »выплеснуть все» ,что творится в его маленькой голове.    

   3.Не забывать ,что важным и эффективным средством обучения является игра.   Каждая игра-это школа сотрудничества ,школа умения радоваться  удачному решению проблемы и стойко переносить неудачи.  

 Нетрадиционные техники позволяют детям раскрыть свой творческий потенциал ,развивают воображение .Главное в работе с пластилином    -не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание .Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей . Деятельность пластилинографией  позволяет интегрировать различные образовательные  сферы.

Актуальность

Лепка –один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности .Благодаря занятиям лепкой у ребенка развивается творческое мышление ,память ,мелкая моторика рук ,аккуратность и усидчивость .Одним из жанров лепки из пластилина является пластилинография .Это техника рисования пластилином ,принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной ,картонной или иной основе ,благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые и полуобьемные.

Пластилинография  способствует  развитию восприятия ,пространственной ориентации  и сенсомоторной координации  детей .Пластилин используется как изобразительный материал ,а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка ,а именно руки детей подготавливаются к овладению учебным и трудовым умениями навыкам .К тому же пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению ,развивает детское воображение ,художественное и пространственное мышление .Это искусство осязаемо-лепные фигурки можно трогать ,рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко обьединяются в интересные композиции .С ними можно играть ,показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату ,а так же могут превратиться в оригинальные подарки для родителей и друзей. Лепка из пластилина обладает таким воздействием на человека ,что формирует и развивает его разносторонне, влияет на его духовный мир в целом ,благоприятно влияет на развитие психических процессов(память ,внимание ,мышление и речь).У ребенка  занимаюшегося  пластилинографией ,развивается умелость рук ,укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными ,а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому способствует хорошая  мышечная нагрузка пальчиков.

Методы работы:

Наглядные (воспитатель показывает детям образцы готовых картин ,рисунков из пластилина).

Словесные (рассказ ,беседа о порядке исполнения того или иного приема пластилинографии).

Практические (дети отрабатывают приемы различных техник пластилинографии).

Приемы работы: отщипывание  ,раскатывание» колбасок», скатывание »шариков» ,размазывание ,придавливание ,налепливание.

План работы на 2021-2022 учебный год

Сентябрь

Беседа с детьми» Путешествие в» Пластилинию»( о видах пластилина ,разнообразии техник работы с пластилином ,рассматривание картин и иллюстраций ,выполненных в технике  пластилинографии).

Занятие »Осенние деревья» (лепка из пластилиновых жгутиков).

Оформление статьи в родительский уголок »Рисуем пластилином».

Октябрь

Занятие с детьми» Чудо- грибочки»»(пластилинография).

Анкетирование родителей »Как вы развиваете творчество детей дома?» .

Буклет для родителей »Развитие мелкой моторики рук у детей»

Ноябрь

Консультация для родителей »Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?»

Занятие с детьми »Кругом  цветные зонтики раскрылись под дождем» (пластилиновые заплатки).

Индивидуальные беседы с родителями по теме »Пластилинография».

Декабрь

Рекомендации для родителей на тему» Как выбрать пластилин ,его разновидность»

Папка-передвижка» Игры ,упражнения для развития мелкой моторики пальцев  рук детей»

Занятие с детьми» Новогодние шары так прекрасны и важны» (лепка из пластилиновых шариков).

Январь

Занятие с детьми» Снежинка» (лепка из пластилиновых жгутиков).

Консультация для родителей »Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в  лепке»

Оформление статьи в родительский уголок» Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

Февраль

Памятка для родителей »Игры с пластилином»

Анкетирование родителей» Развитие мелкой моторики  у дошкольников»

Занятие с детьми »Кораблик для папы» (пластилинография).

Март

Занятие с детьми »Цветы для мамы»(пластилиновые заплатки).

Беседа с родителями» Как развита мелкая моторика у вашего ребенка»

Рассказ воспитателя для детей» Чудеса из пластилина»

Буклет для родителей» Учимся лепить из пластилина»

Апрель

Папка-передвижка для родителей »Виды пластилинографии»

Занятие с детьми »Солнышко лучистое»(из пластилиновых жгутиков).

Совместная творческая выставка работ из пластилина (дети, родители) по теме »Космос»

Май

Занятие с детьми »Бабочка – красавица»(лепка из пластилиновых шариков»

Оформление статьи в родительский уголок »Ум на кончиках пальцев»

Индивидуальные беседы с родителями «Правила безопасной работы с пластилином».

Работа с педагогами

Октябрь

Рекомендации для педагогов» Как выбрать пластилин ,его разновидность»».

Декабрь

Памятка для педагогов »Рассматриваем и оцениваем детские работы».

Апрель

Консультация для педагогов »Нетрадиционное рисование пластилином».

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Оригами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»...

Мастер-класс"Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" Презентация.

Вашему вниманию представляется мастер-класс "Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"....

План по самообразованию: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Пластилинография способствует развитию ребенка. Дети любят лепить из этого мягкого материала, создавать интересные работы. Такие занятия помогут ребятишкам развивать мелкую моторику, творческие навыки...

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...

Самообразование по теме Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Развитие  у детей художественно-...

Самообразование воспитателя Ситниковой В.Е. на тему: "Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста."

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...