Мастер-класс"Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" Презентация.
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Вашему вниманию представляется мастер-класс "Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vyshivka_dlya_doshkolnikov.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончике его пальцев» В.Сухомлинский В последнее время мы слышим о мелкой моторике и о необходимости её развивать. Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около всей трети площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и её близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребёнка.

Слайд 3

Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: - внимание; - мышление; - координация; - воображение; - наблюдательность; - зрительная и двигательная память; - речь.

Слайд 4

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Слайд 5

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Именно к 6 – 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Слайд 10

Один из способов развития мелкой моторики вышивка крестиком. В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из вышивки популярны и используются различными слоями населения. Произведения народных мастеров – всякого рода ковры, скатерти, сорочки и рушники с народной вышивкой входят в нашу жизнь как художественные произведения, становятся украшением нашего жилья. На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать ребенка этому ремеслу начинали с 4-5 лет. Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию 15-16 годам вышить полотенца, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды и т. д.

Слайд 12

Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров. Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа.

Слайд 13

Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд – когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы своей работы. Развивается моторика пальчиков, массируются активные точки пальчиков рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии. Лоскуток ткани, лежащий перед ребенком, содержит в себе целый мир. И он знает, что сможет преобразить его и в результате заиграет, заискрится, переливаясь всеми цветами новая вышивка.

Слайд 16

Обучение детей вышивке. Начинать обучение вышивке лучше начинать в старшем возрасте. Для этого понадобится на каждого ребенка набор по рукоделию: пяльцы, игла для вышивания, нитки мулине, ножницы. Детей нужно научить правильно и безопасно пользоваться иглой и ножницами.

Слайд 17

Набор для рукоделия

Слайд 18

Начинаем обучения с выполнения крестика на картоне, потом переходим на ткань с крупным крестиком. Для помощи детям на каждого делаются схемы с направлением нитей в крестике.

Слайд 20

Когда дети научились вышивать крестики, можно переходить к простейшим схемам для вышивания.

Слайд 25

Обязательно нужно оформлять вышивку в рамку. Вышивка при должном ее оформлении долговечна. Ее стараются сохранить в семье. И эта энергия радости и доброты, которую ребенок вложил при вышивании, будет мостиком в будущее.

Слайд 26

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....

Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»

Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»

Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Юбка-бизиборд как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Мастер-класс для родителей "Оригами -как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

laquo;Оригами – как всестороннее развитие личности ребенка"Оригами – японское искусство складывания  бумаги. Оно привлекло внимание  многих жителей России, в том числе...

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...