Домашнее задание
занимательные факты (старшая группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Домашнее задание

 

Побеседуйте с детьми на тему: «Какие русские народные сказки они знают?»

Прочитать русскую народную сказку «Заяц хвастун»

       Побеседовать на тему: «Какое сейчас идет время года»

       Поиграть с детьми в игру «Большой – маленький», «фрукт, овощ, ягода»

       Вылепить и нарисовать какой либо фрукт или овощ.

Посчитать с детьми до 5 и обратно.

Попробовать сравнить 2 предмета по длине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_starshaya_gruppa.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Побеседуйте с детьми на тему: «Какие русские народные сказки они знают?»

Прочитать русскую народную сказку «Заяц хвастун»

        Побеседовать на тему: «Какое сейчас идет время года»

        Поиграть с детьми в игру «Большой – маленький», «фрукт, овощ, ягода»

        Вылепить и нарисовать какой либо фрукт или овощ.

Посчитать с детьми до 5 и обратно.

Попробовать сравнить 2 предмета по длине.

Домашнее задание

        Побеседовать с детьми о профессиях села (о том, что делают люди в селе осенью).

        Чтение веселых рассказов Н. Носова.

Закрепить у детей понятие «Четырехугольник».

Рассмотреть сказочного героя Чебурашку (картинки, иллюстрации, мультфильмы).

По дороге домой рассмотреть дома, встречающиеся на пути.

С детьми дома повырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми о деревьях (закрепить названия деревьев: береза, елка, клен, дуб, ива, сосна, тополь, липа, яблоня, каштан и т.п.).

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Закрепление числа и цифры 6. Счет до 6.

Закреплять названия комнатных растений: традесканция, кливия, драцена, бальзамин, хлорофитум, бегония, фиалка, фикус, колеус, герань, аспидистра.

Лепка дома с детьми птичек. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.  

Домашнее задание

Побеседовать о пернатых друзьях. Рассмотрение картинок, просмотр мультфильмов, чтение и загадывание загадок. Составить описательный рассказ птицы: (кто это? Как называют? Что есть? (туловище, голова, крылья т.п.), Чем питается? Где обитает? Какую пользу приносит?

Вспомнить с детьми и повторить звуки: з-с, с-ц.

Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников.

Познакомить детей с деревянной Богородской игрушкой (картинки, иллюстрации, мультфильмы).

Дома с  ребенком построить различные машины из строительного материала и конструкторов.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми о времени года осень, вспомнить с детьми осенние месяцы.

Закрепить понятие «золотая осень»

Чтение  стихов об осени, загадывание загадок.

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Рассмотреть геометрическую фигуру: «Ромб, трапеция».

Рассмотреть дымковские игрушки (альбом, картинки, иллюстрации и т.п.)

Закрепить знания детей о домашних животных.

Домашнее задание

Беседа с детьми на тему: «Профессии моих родителей».

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Закрепление числа и цифры 7. Счет до 7 и обратно.

Дома с ребенком рисуем человека, используя карандаши.

Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение.

Уважаемые родители, принесите пожалуйста свои фотографии, где вы находитесь на рабочем месте. У нас проходит фотовыставка «Профессии моих родителей».

Домашнее задание

Побеседовать с детьми о родной стране.

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Вспомнить с детьми геометрические фигуры.

Поиграть в игру «Что нам осень принесла?».

Рисуем дома: грибы, овощи и фрукты, передавая их форму и цвет, характерные особенности.

Рассмотреть дымковские игрушки (альбом, картинки, иллюстрации и т.п.) и слепить понравившуюся игрушку.

Домашнее задание

        Побеседовать с детьми о символике России (герб, флаг, гимн, и т.п.)

        Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Дома измерить длину предмета с помощью условной мерки.

Рисуем дома автобусы, используя цветные карандаши.

Конструируем из любого строительного материала самолеты.

Просмотр мультфильмов о том, как лесные животные готовятся к зиме.

Домашнее задание

        

Побеседовать с детьми о Москве – столице нашей Родины, о ее достопримечательностях.

        Чтение сказки «Айога», придумывание ее завершения.

        Играем в игру «Далеко – близко»

        Лепим дома любимые игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

        Строим разные сказочные домики для игрушек, используя разнообразный строительный материал.

        

Домашнее задание

        

Побеседовать  с детьми о детском саде, его работниках.

        Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» и рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Закрепление числа и цифры 8. Счет до 8 и обратно.

Дома с детьми -  вырезывания по прямой и по косой, аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Зимние забавы».

Чтение стихотворений о зиме.

Дома -  измерить сыпучие вещества с помощью условной мерки.

Дома слепить любимого животного.

Играем в «Хоккей».

Домашнее задание

Побеседовать с детьми о празднике Новый год.

Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Вспомнить с детьми и повторить звуки: з-с, с-ц, с-ш.

Рисуем дома большие и маленькие ели.

Вырезаем большие и маленькие бокальчики (вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску).

Конструирование дома роботов из строительного материала и деталей конструктора.

Домашнее задание

Побеседовать о елке, о ее убранстве (почему на новый год именно елка?).

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Повторение заученного стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

Счет до 10 и обратно. Вспомнить с детьми дни недели и время суток, а так же запомнить зимние месяцы.

Слепить дома человека в зимней одежде.

По дороге домой рассмотреть снежинки.

Вспомнить с детьми правила поведения во дворе во время зимних игр, забав.

Домашнее задание

Побеседовать о зиме, о празднике Новый год, о подарках, о Дедушке Морозе и Снегурочке.

Играем в слова (подбираем рифму: мишка – шишка, мишка – книжка и т.п.).

Познакомить детей с разными видами календарей: настенный, отрывной, настольный, карманный и т.п.

Просмотр мультфильма «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Рассмотреть новогодние поздравительные открытки.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми о приметах зимы.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Закрепить знания о днях недели.

Рассмотреть дома металлические предметы.

Конструирование микрорайона города в моделировании и конструировании из плоскостных геометрических фигур.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Природа зимой».

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».

Вспомнить с детьми месяцы.

Рассмотреть дома предметы городецкой росписи.

Просмотр мультфильма, фильма, презентации  «Лес- это дом для многих жильцов»

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Зимняя олимпиада».

Вспомнить с детьми и повторить звуки: з-с, с-ц, с-ш, з-ж.

Дома с детьми поиграть в  количественный и порядковый счет в пределах 5.

Вырезаем предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников закругляя уголки.

Дома рисуем животных используя акварель.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Герои нашей страны».

Играем в игру "Подскажи слово".

Рисуем деревья зимой.

Просмотр картинок, фильмов «Как люди помогают лесным обитателям».

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Наша армия».

Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка".

Вспомнить с детьми и повторить звуки: з-с, с-ц, с-ш, з-ж, ч-щ.

Закрепить дома названия дней недели.

Рассмотреть предметы хохломской росписи.

Конструирование мостов из конструктора.

Вырезаем из прямоугольника пароход – срезая углы.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «День защитника Отечества».

Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж».

Чтение стихотворения Ю. Владимирова "Чудаки".

Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам (цвет, форма, размер).

Рисуем солдата, используя цветные карандаши.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Кем быть?».

Дома с детьми поговорить о том, как прошел день в детском саду?

Развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

Дома почитать сказку «Три поросенка» и нарисовать понравившийся домик.

Вырезаем  военного человека из цветной бумаги.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «8 Марта».

Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном".

Упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки.

Лепим дома из глины посуду.

Рисуем дома, используя гуашь и акварель.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Весна спешит к нам в гости».

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Дидактическая игра "Закончи предложение".

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Просмотр презентации, фильма, мультфильма «Как люди заботятся о своем здоровье весной».

Конструируем дома «метро».

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Мой родной край».

Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства".

Продолжать учить конструировать фигуру из счетных палочек.

Лепим птичек из глины.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Природа весной».

Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах».

Вспомнить с детьми и повторить звуки: з-с, с-ц, с-ш, з-ж, ч-щ, ц-ч.

Чтение сказки "Сивка-Бурка".

Закреплять знания у детей по мотивам хохломской росписи.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Обитатели водоемов».

Вспомнить с детьми и повторить звуки: з-с, с-ц, с-ш, з-ж, ч-щ, ц-ч, л-р.

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово".

Просмотр мультфильма, фильма. Презентации на тему: «путешествие в прошлое вещей (лампочки, кресла и т.п.).

Лепим петуха по мотивам дымковской игрушки.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Космические дали».

Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…".

Дома сравнить предметы путем наложения, приложения.

Рассмотреть дома Спасскую башню Кремля.

Просмотр презентации, фильма на тему: «Весна в жизни лесных животных».

Конструируем дома суда.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Здоровье».

Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга".

Дома  составлять фигуры из счетных палочек.

Рисуем дома гжельские узоры.

Лепим человека в движении.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Труд людей весной».

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Учить называть «соседей» чисел.

Рисуем дома красивые цветы, используя: гуашь, акварель и карандаши.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Этот славный день Победы».

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Закрепить названия месяцев и дней недели.

Рисуем используя нетрадиционную технику рисования (набрызг, монотипия, кляксография и т.п.).

Лепим дома из глины.

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Летние виды спорта».

Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол".

Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали.

Просмотр презентации, фильма на тему: «Как человек охраняет природу».

Конструируем дома на тему: «Архитектура и дизайн».

Домашнее задание

Побеседовать с детьми на тему: «Здравствуй, лето».

Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни".

Дома рисуем используя: гуашь, акварель, цветные карандаши и мелки восковые.

Вырезаем предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника закругляя уголки.

Конструируем из бумага несложные поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...