КОНСПЕКТ занятия по ИЗО деятельности (рисование) с детьми с ОВЗ («Дети со сложным дефектом»)
план-конспект занятия

Согбатян Астхик Самвеловна

Конспект занятия по ИЗО деятельности (рисование) с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

занятия по ИЗО деятельности (рисование)

с детьми с ОВЗ

(«Дети со сложным дефектом»)

Составитель:

Воспитатель: Согбатян Астхик Самвеловна

ТЕМА: «Солнышко лучистое»

ЦЕЛЬ: продолжать развивать на доступном для ребенка уровне интерес к изобразительной деятельности (рисованию).

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать закреплять на доступном для ребенка уровне знание геометрической формы круг.

- продолжать закреплять на доступном для ребенка уровне умение различать и соотносить желтый цвет.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать учить на доступном для ребенка уровне пониманию  словесной инструкции педагога;

- продолжать развивать на доступном для ребенка уровне восприятие целостного образа объекта;

- продолжать развивать мелкую моторику рук (формировать щипковый и пинцетный захваты),

-продолжать развивать психические процессы: память, внимание.

Коррекционно-воспитательные: продолжать учить на доступном для ребенка уровне бережному отношению к природе.

Словарь: Солнышко, весна, теплое, желтое.

Оборудование: (листы А4), краски (желтый цвет), губки - штампы, баночки с водой, солнышко из картона, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

*Организационный момент: ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (доступное положение – сидя в кресле-опоре).

I часть. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проводится «Игра-приветствие» (пропевание песни «Здравствуй дружочек»).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Я рисую желтый круг

И много палочек вокруг –

Это солнышко сияет,

Лучики его играют

Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

Я рисую желтый круг
И много палочек вокруг –
Это солнышко сияет,
Лучики его играют
Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!

Вопросы - какое солнышко? (ответы детей - круглое, желтое и т.д.).

II часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Какую форму имеет солнышко? (показываем круг и квадрат).

Ребенок: (показывают ) круг.

Воспитатель: А помимо круга еще что есть у солнышка?

Ребенок: лучики

Воспитатель: А какого цвета солнышко?(показывает два цвета жёлтый и зеленый).

Ребенок: (показывают) желтым

Воспитатель: А рисовать сегодня мы будем необычным способом (губками). Давай вспомним правила.

1. Мы смачиваем губку ,выживаем об стенку стакана.

2.Стараемся красить аккуратно.

3.Вытераем руки салфеткой.

Воспитатель: А сейчас приготовим наши ручки для работы.

Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»

Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. - руки вниз

Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики»

И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши

 

Воспитатель: У нас на листе уже нарисовано солнышко, только оно грустит, у него нет ничего. Надо покрасить солнышко.

III часть. ИТОГ (рефлексия).

Воспитатель: Да чего  красивое у нас солнышко получилось.

- Кто рисовал сегодня? (Тимур);

- Что ты нарисовал? (солнышко);

- Какое солнышко (круглое, желтое).

- Тимур сегодня молодец.

Воспитатель Я предлагаю оставить солнышки в группе, пусть оно согревает нас . А мы с тобой отправляемся мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ»

Программное содержание.♦ Содействовать развитию интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам.♦...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ» (подготовительная к школе группа)

Для развития интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Хохломской узор на миске»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в рамках основной образоватльной программы...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Конспект занятия по формированию навыков рисования с детьми группы со сложными дефектами,Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

План – конспект Формирование навыков рисованияс детьми группы со сложными дефектами № 10 «Колобок» (7 лет)Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Форм...

Конспект проведения НОД по изобразительной деятельности в 1 группе для для детей со сложным дефектом (лепка)

Конспект НОд в 1 группе для детей со сложным дефектом (лепка) "Бабочка красавица"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ « ГОТОВИМ УГОЩЕНИЯ» с детьми с ОВЗ («Дети со сложным дефектом»)

quot;ЗАНЯТИЯ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ" с детьми с ОВЗ («Дети со сложным дефектом»)...