Вариативные формы организации позитивной социализации дошкольников
презентация

Малиновская Анастасия Валерьевна

Позитивная социализация — это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием. Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это 

умение взаимодействовать с окружающими людьми,

 достигать общих интересов,

 выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности

 и интересы других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon variativnye_formy_pozitivnoy_sotsializatsii_doshkolnika.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вариативные формы организации позитивной социализации дошкольников Педагог-психолог Малиновская А. В . Педагог-психолог Липинская О. С.

Слайд 2

Потешки. Позитивная социализация — это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием . Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других .

Слайд 3

Потешки. Работу по позитивной социализации педагог может проводить в рамках всех образовательных областей, но основное взаимодействие с воспитанниками будет происходить в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» . Да и задачи этой области полностью совпадают с задачами позитивной социализации ребенка

Слайд 4

Потешки. Направление этой деятельности достаточно широкое и разнообразное, поэтому форм взаимодействия педагога с детьми очень много. Наиболее актуальными в настоящий момент являются различные образовательные ситуации, которые включают :

Слайд 5

Потешки. 1. Игровые ситуации. Педагог предлагает ситуации, которые формируют у дошкольников умение выстраивать свое поведение и деятельность в соответствии с социальным нормами и правилами общества . Например: — культурное поведение в театре (в гостях, в магазине, в общественном транспорте и т.д.); — мы – друзья и помощники природы; — общаемся по телефону (вызываем врача на дом, заказываем пиццу или такси и т.д.).

Слайд 6

2. Проблемные ситуации . Дети не только обсуждают проблему, но и совместно с педагогом решают ее. Подобные ситуации пробуждают инициативу, самостоятельность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. Дошкольниками усваиваются модели социальных отношений, а именно практической помощи, активного проявления внимания, заботы о детях и взрослых. Например: — как помочь заболевшей кукле; — поможем найти потерянную вещь; — как помочь девочке, которая потерялась .

Слайд 7

3. Ситуации-иллюстрации. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения. Например: — картинки с правилами дорожного движения; — сюжетные картинки на нравственно-этические темы; — персонажи настольного или пальчикового театра, при помощи которых разыгрываются ситуации, где ребенку необходимо разобраться и получить представление о правильном п оведении.

Слайд 8

4. Ситуации, обращенные к личному опыту ребенка. Очень важно, чтобы содержание ситуации совпадало с опытом детей, их жизненными впечатлениями. Например: — украшаем детский сад к празднику; — сажаем огород на подоконнике; — готовим пособия для занятий (вырезаем, клеим и т.д.); — научим детей младшей группы «лепить пирожки » в песочнице.

Слайд 9

5. Творческие ситуации. В игровой, театральной, художественно-изобразительной, музыкальной деятельности формируются позитивные установки к различным видам творчества . Например: — рисуем свою семью; — лепим морковку для зайчика; — сочиняем стихотворение к празднику 8 Марта.

Слайд 10

Создаваемые педагогом ситуации ориентированы на личностное развитие, предусматривают формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, способствуют эмоциональному благополучию дошкольников и положительному отношению к окружающей действительности.

Слайд 11

При позитивной социализации дошкольников нельзя забывать и о таких формах взаимодействия как: — игры-путешествия, игры-эксперименты; — беседы-обсуждения, мини-диспуты; — организация познавательно-исследовательской деятельности, проектной деятельности, сочинительской деятельности, культурно-досуговой деятельности; — коллекционирование ; — социальные акции

Слайд 12

Социальные акции Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.

Слайд 13

. Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром .

Слайд 14

Социальные акции бывают различной направленности: — помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»); — экология («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»); — окружающий социальный мир («Чистый двор», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «В гости к книгам», «Книжка заболела»); — значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»).

Слайд 15

Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.). Не следует забывать и о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.). Обязательно привлечение родителей к подготовке и проведению любой акции!

Слайд 16

В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность. Коллекционирование – не просто сбор предметов, объединенных определенной тематикой. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность.

Слайд 17

Коллекционирование- это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально-поисковая деятельность), проведение дидактических и сюжетных игр, использование материалов коллекций на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, развитию элементарных математических представлений (как счетный материал), чтение познавательной и художественной литературы

Слайд 18

КАКИХ ТОЛЬКО КОЛЛЕКЦИЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ! Интерес ребенка к какому-либо объекту, возникновение желания больше узнать о нем способствуют активному включению в этот вид деятельности. Коллекционирование всегда сопровождается обсуждением значения и правил собирательства, организацией разнообразной детской деятельности на основе использования коллекции.

Слайд 19

Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием .

Слайд 20

Коллекционирование может оказать большое влияние на развитие детей, разнообразить их досуг. Увлеченность ребенка положительно сказывается на его характере . Обладатели даже скромных коллекций поражают своими энциклопедическими знаниями. Коллекционирование не только расширяет кругозор, но и формирует культурный и интеллектуальный круг интересов ребенка.

Слайд 21

Коллекционирование не только расширяет кругозор, но и формирует культурный и интеллектуальный круг интересов ребенка.

Слайд 22

Кроме того, обогащают представления дошкольников о социальной действительности: — посещение музеев, выставок, театров; — проведение экскурсий, наблюдений, целевых прогулок; — чтение произведений художественной литературы. Показателями результативности работы м

Слайд 23

Способствует позитивной социализации личности дошкольника и социально-нравственное воспитание — у детей формируются нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях

Слайд 24

Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы работы в ДОУ как фактор позитивной социализации дошкольников.

Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребе...

Лэпбук ка форма позитивной социализации дошкольников

Данный материал может быть полезен воспитателям при реализации личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе...

Лэпбук - форма позитивной социализации дошкольников

Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного учреждения для проведения консультации по теме, для подготовки к Педагогическому Совету...

Перспективный план работы по самообразованию «Организация образовательного процесса на основе поддержки позитивной социализации дошкольников» на 2018-2019 учебный год

Цель:• Развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников;• Развитие личностных качеств при освоении ребенком социальных...

Муниципальный семинар-практикум «Разнообразие форм организации образовательной деятельности в процессе позитивной социализации дошкольников». Метод кейсов как инструмент формирования социальных компетентностей детей дошкольного возраста

С раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающим миром. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить...