Занятие по гендерному, нравственному воспитанию «Цветик-Семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пляшева Гульнара Алиевна

Цель: Формировать у детей желание познавать себя, умение оценивать поступки, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола. Развивать в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

Обучающие:

Систематизировать знания детей о том, что люди бывают мужского и женского пола (мальчики и девочки). Способствовать первым проявлениям полового самосознания на основании таких признаков, как одежда и причёска. Создавать благоприятные условия для обогащения, систематизации знаний, представлений об окружающем мире и собственном Я (физическом, психическом и социальном). Закрепить знания основных цветов и оттенков, счётна русском, татарском и английском языках.


Воспитательные:
воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела

- формировать моральные формы взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитывать культуру поведения.
Образовательные:
формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение новых  слов «Мелосердие»
.
Развивающие:

- развивать умение учитывать специфические гендерные способности во время совместной деятельности. Ориентироваться в своей внешности и внешности других детей.
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей
.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gendernomu_vospitaniyu.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по гендерному, нравственному воспитанию «Цветик-Семицветик»

Пляшева Гульнара Алиевна,

воспитатель  МБДОУ «Высокогорский детский сад  «Бэлэкэч»

Цель: Формировать у детей желание познавать себя, умение оценивать поступки, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола. Развивать в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

Обучающие:

Систематизировать знания детей о том, что люди бывают мужского и женского пола (мальчики и девочки). Способствовать первым проявлениям полового самосознания на основании таких признаков, как одежда и причёска. Создавать благоприятные условия для обогащения, систематизации знаний, представлений об окружающем мире и собственном Я (физическом, психическом и социальном). Закрепить знания основных цветов и оттенков, счётна русском, татарском и английском языках.


Воспитательные:
воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела

- формировать моральные формы взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитывать культуру поведения.
Образовательные:
формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение новых  слов «Мелосердие»
.
Развивающие:

- развивать умение учитывать специфические гендерные способности во время совместной деятельности. Ориентироваться в своей внешности и внешности других детей.
-
 стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей
.

Материал к занятию: цветик – семицветик, магнитные доски, ситуативные картинки, шарики, музыкальный центр, наряды для девочек, мальчиков.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», чтение сказок  «Журавль и цапля», рассказы «Денискины рассказы» беседа о положительных и отрицательных поступках людей, рисование «Цветик – семицветик». Беседа « Копилка добрых дел». Родительское собрание по нравственному воспитанию.

Расположение детей в группе: в группе организовано пространство для выполнения заданий. В начале занятия дети находятся у входа в группу, беседа проводится стоя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться и подумать какие есть между нами сходства и различия?

Д. 2 ноги, руки, глаза. – это сходства

 А различие : длинные волосы – короткие; одежда, цвет глаз.

В. Ребята вы назвали сходства и различие. А чем отличаются девочки от мальчиков?

Д. девочки носят платья, а мальчики брюки. Мальчики любят играть в машинки, а девочки в куклы

В. Как вы считаете мальчики дружат с девочками и все ли мальчики играют с девочками? Почему? (ответы детей)

В. Чтобы нам быть ещё дружнее предлагаю вам чуть-чуть размяться и поиграть в игру «Здравствуй мой дружок»

Музыкальная игра «Здравствуй мой дружок»

В. Дорогие ребята, а вы знаете такое волшебное слово «Милосердие»? Что обозначает это слово, как вы считаете? Оно означает «доброе сердце», это готовность помочь кому-нибудь, кто нуждается в этом. Есть хорошая сказка о девочке, которая помогла мальчику, совершив очень добрый поступок. Ребята, как называется эта сказка?

Дети: Цветик – семицветик.        

Воспитатель: Правильно! А как зовут девочку из этой сказки, помните?

Д. Девочку зовут Женя.

В.Женя нам прислала свой цветок, который сделала сама, чтобы мы могли с ним поиграть. Посмотрите на этот цветок. Это простой цветок или нет?

Д. нет.

В. А в сказке он был простым или нет?

Д. Он был волшебный.

В. Вы совершенно правы! А волшебство его заключалось в том, что он мог исполнять желания. А какие слова волшебные нужно было произнести прежде, чем лепесток исполнял желания?

Ребята, предлагаю вам присесть.

В. Друзья мои, обратите внимание, что на каждом лепестке есть задания. Вы хотите с семицветиком поиграть и выполнить все его задания? – ДА

Первое задание: назови цвета у цветка.

Второе задание: Посчитай сколько лепестков на русском, татарском языках.

Третье задание: посчитай сколько девочек и мальчиков в группе на русском и английском языках. Предложить мальчикам назвать имя девочек, а девочкам мальчиков.

Четвёртое задание: Задание для мальчиков. Какие на ваш взгляд должны быть хорошие девочки? Теперь внимание девочки. Как вы думаете, Каким должен быть хороший мальчик? Ответы детей. Ребята, а вам нравятся такие девочки и мальчики?

Пятое задание: Показ моды Наряди девочку, мальчика. (на столах лежат предметы для девочек, бусы, колечко, шляпка, сумочка, фартучек. Для мальчиков галстук, пиджак, шляпа, бейсболка. После как дети нарядились. под музыку «Из чего же сделаны наши девчонки» проходят демонстрируя моду.

Шестое задание: Оцени поступки других детей. Мальчикам предлагаю собрать картинки с положительными поступками детей, а девочкам наоборот с отрицательными. Мальчики прикрепляют картинки на одной доске, девочки на другой. (в конце работы подводим итог)

В. Вы большие молодцы, отлично справились! Но у нас остался ещё один лепесточек.  А в последнем лепесточке говорится: Женя знает какие вы все дружные между собой и девочки и мальчики, и она решила поделиться с вами своими любимыми шариками. А где же эти шарики, вы их видите? Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Вам велено передать вот такую необычную посылку, получите и распишитесь! Передаёт шары. Ребята, сколько же здесь шариков. Всего 5. Но здесь не хватает на всех.

Почтальон : Извините, но у меня больше нет, вы подумайте, что можно сделать?

Мальчики уступают и предлагают девочкам шары. А девочки предлагают вместе поиграть.

В. Ребята это правильное ваше решение и я очень рада и горжусь тем, что в нашей группе есть такие дружные, отзывчивые мальчики и девочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию дошкольников средствами театральной деятельности "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию дошкольников  средствами театральной деятельности "Цветик-семицветик"...

Комплексное занятие для детей старшей группы "Цветик-семицветик"

Задачи: - совершенствование навыков прямого и обратного счета; - закрепление умения увеличивать и уменьшать цифры; - составление простых задач и их решение; - закрепление умений составлять из...

Открытое занятие по экологическому воспитанию «Цветик-семицветик»

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях любовь и береж...

сценарий сказки по экологическому воспитанию "Цветик-семицветик"

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.Воспитывать любовь к окружающему миру....

Проектная деятельность. Экологическое воспитание. "Цветик-семицветик"

Проект по экологии в младшей группе, "Цветик-семицветик"....