Игры на песке
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Титченко (Бондаренко) Анна Витальевна

Игры на песке-одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, ребёнок бессознательно трансформирует свои внутренние переживания на песочное поле. Игра с песком представляет возможность ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации (процесс перехода внутренних состояний во внешние, практические действия) фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Сама структура песка – он состоит из мельчайших крупинок – символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_peske_chadorado.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, ребёнок бессознательно трансформирует свои внутренние переживания на песочное поле. Игра с песком представляет возможность ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации (процесс перехода внутренних состояний во внешние, практические действия) фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Сама структура песка – он состоит из мельчайших крупинок – символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка.  Игры с песком позитивно влияют на речевое развитие, эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития малыша.

В процессе игры с песком, ребёнок показывает:

•        состояние мелкой моторики (ловко, уверенно берет мелкие игрушки или роняет;)

•        уровень познавательного интереса (рассматривает игрушки, расспрашивает о незнакомых предметах, делится впечатлениями об уже знакомых игрушках и т.д.);

•        уровень общей осведомленности (как много предметов из набора игрушек ему незнакомы);

•        сформированность понятий и умение обобщать (игрушки расставлены по лексическим темам);

•        личностные характеристики (темперамент, тревожность, уверенность в себе, агрессивность, сформированность коммуникативных навыков в общении со взрослым, общее эмоциональное состояние).

В течение занятия возможно выяснить:

•        уровень развития речи;

•        уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет или развитие сюжета);

•        эмоциональное развитие (как выражает эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость);

•        стиль семейных отношений (диалоги между героями);

•        уровень развития таких психических процессов, как произвольная и непроизвольная память, восприятие формы, цвета, размера;

•        устойчивость и распределение внимания, работоспособность;

•        воображение (сказочный сюжет, его развитие и т.д.)

•        уровень развития воли и целеустремленности (убирает ли игрушки по местам, доводит ли дело до конца);

Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищенно, где ему все близко и понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Игры с песком и на песке

Картотека игр с песком....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...