Планета в Ромашках
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Конспект комплексной   ООД в подготовительной к школе группе.

Тема: «Планета в ромашках».

Цель: - Дать детям представления об уникальности природы вокруг нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Травка для коровы18.06 КБ
Файл Планета в ромашках27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к ОО деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Травка для коровы Маруси».

Цель: формировать умение лепить тонкие палочки.

 Задачи: формировать навыки устной речи и речевого развития. («Речевое развитие»).

 Воспитывать любознательность инициативность, стремление к самостоятельному творчеству. («Социально – коммуникативное развитие»).

Учить детей использовать в лепке раннее приобретенные умение и навыки. Формировать образные восприятия и образные представления, развивать воображения. Воспитывать доброе отношения к животным, сделать для них что- то хорошее. («Художественно – эстетическое развитие»).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации «Корова на лугу», дидактические игры с муляжами домашних животных.

Материал: пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, игрушка- корова.

Ход: Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики, воспитатель предлагает отгадать загадку:

Говорит она «му- му»,

Ночью спит в своем хлеву,

Днем на пастбище идет,

Молоко нам всем дает? (Корова).

Воспитатель показывает игрушку коровы Маруси. Да, корова дает нам молоко. Молоко не только вкусное, но еще и полезное. Кто пьет молоко и ест молочную кашу, тот быстрее растет и не болеет.

Воспитатель: Что же любит есть корова? Кто знает? (Ответы детей: Корова любит есть зеленую сочную траву.)

-Слышите, коровки мычат, кушать хотят.

Вот коровка к нам идет,

Деткам молоко несет

И кричит: «Му-му,

Молочка кому, кому».

У нее острые рожки,

У нее четыре ножки,

Вот живот, вот спина,

Машет хвостиком она.

Скажите, где у коровки спинка? А это у неё что? И т. д…

-  А кто знает, что любят кушать коровки? (ответы детей)

Но на улице сейчас поздняя осень, и травки для коровки сейчас нет. Что же делать? Чем мы накормим нашу коровушку? Ребята у нас с вами есть пластилин. Сделаем травку из него. Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,              пальцы обеих рук сложены

А я дудочку нашла,                       колечком и поднесены ко рту,

Пастушку я отдала,                       имитировать игру на дудочке

Ну-ка, милый пастушок,             (хлопки в ладоши)

Ты спеши-ка на лужок,

Там Буренка лежит,                      указательным пальцем одной

На теляток глядит,                          руки круговые движения по

А домой не идет.                               ладошке другой руки.

Воспитатель: А какого цвета трава? Как из этого комочка сделать траву? Посмотрите на картинку. Если внимательно посмотреть на травку, то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы вспомнили как делать палочку? Покажите. (Дети выполняют прямые движения ладонями). Правильно так мы и будем лепить травку. (Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки», обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую травинку). Ребята, а вы мне поможете? Мне одной не справиться. Ведь чтобы корова дала много молока, она должна съесть много травы.

(Дети начинают лепить.  В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, затем аккуратно раскладывают на дощечки перед игрушкой «травинки».

Итог: Воспитатель: Ребята вы все молодцы, вы все справились с заданием!

Слепили для нашей коровушки очень много сочной травки! Я думаю наша коровушка будет очень довольна!  А какого цвета травка?



Предварительный просмотр:

Конспект комплексной   ООД в подготовительной к школе группе.

Тема: «Планета в ромашках».

Цель: - Дать детям представления об уникальности природы вокруг нас.

 Задачи:

Образовательные:  формировать умение видеть красоту природы

-формировать интерес к живой природе,

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, любознательность, внимание, творческое воображение, фантазию,

-повышать любознательность, эмоциональный настрой

-закреплять умение отгадывать загадки

 развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.    

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

-рассматривание картины «Цветник», беседа по содержанию;

-чтение художественной литературы, стихов, загадок

-наблюдение за красотой живой природы

-подготовка  шаблонов из картона.

Взаимодействие с родителями:

-предложить понаблюдать за природой

-чтение художественной литературы о цветах.

Оборудование: Клей, ножницы, салфетка, клеёнка, бумажные заготовки для цветов.

Ход:  Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

На вершинке стебелька

Солнышко и облака. (ромашка)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Воспитатель: Сегодня мы с вами вместе сделаем большую композицию, которая будет называться «Планета в ромашках». Я подготовила шар- это наша планета. (Воспитатель показывает большой шар).

Воспитатель: Кто знает где растут ромашки? (Ответы детей: на лугу) Скажите, что такое луг? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, луг – это место, где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте. Как мы еще можем назвать луг? (полянка, поле)

Воспитатель: А какие цветы растут на лугу? (ответы детей) Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных прекрасных цветов. Но сегодня мы с вами поговорим о «принцессе» лугов – Ромашке! 

Воспитатель: Ну, что ж, я вижу, уже все подготовили рабочие места, давайте разомнём свои пальчики, чтобы они хорошо поработали.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка-краса»

   Вот ромашка-краса, (перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук)

А в ромашке роса (легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот).

Как из чашки, из ромашки (сложить обе ладони в виде чашечки)

Будут пить росу букашки (наклонить голову к «чашечке» ладошкам).

Воспитатель: А теперь приступаем. Сначала из большого белого квадрата складываем треугольник, потом складываем ещё один раз и получаем треугольник поменьше. А потом крайние углы складываем к центру с каждой стороны, да так, чтобы края точно совпадали. Прикладываем шаблон углом к центру и обводим.  А теперь приступаем к работе…

 При работе с ножницами будьте крайне внимательны и аккуратны.  Готовые детали откладываем в сторону. Из маленьких жёлтых квадратиков вырезаем два круга, а из сложенных прямоугольников вырезаем белые лепестки.   Убираем ножницы. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Мы с вами учили много стихов про полевые цветы, кто помнит про ромашку?

Чтение стихотворения детьми о ромашках Е. Маленкина

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

 И цветам бывает больно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? (ответы детей).

 Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.

 - Какая самая главная польза от всех растений? ….

 - Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. А знаете ли вы, что в природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?(ответы)

Воспитатель: Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте о ней стихотворение: Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Физкультминутка «Ромашка»

У ромашки лепестки, (потянулись руками вверх, в стороны)

Словно пальцы у руки (руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали)

Крошки на зеленой ножке (потянулись руками вверх, в стороны)

Растопырили ладошку. (Руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали).

Воспитатель: Продолжаем работу: в середину с обеих сторон приклеиваем жёлтые кружочки и по мере готовности предлагаю подходить со своими ромашками к столу, намазываем ромашки клеем и наклеивать их на шар.

Какая чудесная планета ромашек у нас получилась! Молодцы ребята! Славно потрудились!

Итог:

Воспитатель: ребята какая у нас красивая планета получилась, как много на ней выросло ромашек. Может ли каждый из вас один выполнить такую большую и интересную композицию? (Ответы детей).

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на этом занятии? Чему вы научились, что запомнилось? (Ответы детей).

 Отгадайте загадки.

Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

На вершинке стебелька

Солнышко и облака. (ромашка)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

2.Введение в тему.

Сегодня мы с вами вместе сделаем большую композицию, которая будет называться «Планета в ромашках». Я подготовила шар- это наша планета.

Воспитатель показывает большой шар.

-А вы вырежьте и наклейте ромашки. Ромашки будут расти на планете в разных местах- близко, и далеко.

Воспитатель указывает на разные места на шаре- планете.

-Приклеивать на шар вы будете уже готовые ромашки. Вот такие.

Воспитатель показывает уже склеенную ромашку.

-На желтый кружок (серединку) наклеиваем белые лепестки. Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую композицию. Приготовим пальчики к работе:

3.Пальчиковая гимнастика:

Распускается цветок

(Из сжатого кулака поочередно

«появляются» пальцы.)

Наши красные цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок немножко дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепесточки,

Они тихо засыпают,

И головою кивают.

4.Практическая часть.

В процессе работы надо напомнить детям, что одинаковые лепестки лучше вырезать сразу приемом парного вырезания. Сказать, чтобы дети постарались вырезать плавно закругленные лепестки.

5. Через 10 минут самостоятельной работы- физкультминутка

Вы прислушайтесь к Ромашке,

Низко, низко наклонись.

Ей погладьте лепестки,

Встаньте прямо, руки в боки,

Оглядитесь все вокруг:

Перед нами целый луг,

Раз- ромашка, два- ромашка,

И не счесть ромашек здесь!

Любоваться ими будем

И не тронем, не обидим!

По мере готовности предлагать детям подходить со своими ромашками к столу воспитателя, намазываем ромашки клеем и наклеивать их на шар. Спрашивать при этом где выросли ромашки- близко или далеко. Давать советы где лучше разместить ромашку.

6.Итог.

-Посмотрите, ребята какая у нас красивая планета получилась, как много на ней выросло ромашек. Может ли каждый из вас один выполнить такую большую и интересную композицию? (Ответы детей)

-Это можно сделать только вместе. Молодцы все очень старались. Покажите еде маленькие и где большие ромашки?

-Какого цвета у ромашки серединка?

-Так много ромашек можно разместить на нашей планете.

Спасибо всем за работу.

Цель:

-расширять представления детей о цветке ромашке, показать, что ромашка прекрасна в летнее время.

-уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков

Задачи:

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, любознательность, внимание, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук

-повышать любознательность, эмоциональный настрой

-закреплять умение отгадывать загадки

-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей

-формировать умение видеть красоту природы

-формировать интерес к живой природе,

-воспитывать любовь к родной природе

Взаимодействие с родителями:

-предложить понаблюдать за природой

-чтение художественной литературы о цветках

Формы работы с детьми:

Детская деятельность 

Художественное творчество: 

Совершенствовать навыки детей в умении соединять детали согласно образцу. Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Познание: Формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей. Познакомить с ромашкой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коммуникативная:. Формировать умение работать в коллективе Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Социализация: Формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой Развивать творческие способности детей

Музыка: Развивать музыкально-художественную деятельность.

Чтение художественной литературы: Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках

 Безопасность: Закреплять правила безопасного использования ножниц, клея.

Здоровье: Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки

          Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

-рассматривание картин «Цветник»

-чтение художественной литературы, стихов, загадок

-наблюдение за красотой живой природы

-подготовка  шаблонов из картона

Оборудование: Клей, ножницы, салфетка, клеёнка, бумажные заготовки для цветка

Ход НОД:

Воспитатель: прежде, чем начинать нашу с вами деятельность, я хочу загадать вам загадку:

Загадка

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Воспитатель: Правильно,  ребята. Я не случайно выбрала эту загадку. Мы с вами решили, чтобы украшать группу на выпускной день, взять 2 символики: голубя и ромашек. Голубей мы уже сделали, а сегодня приготовим гирлянду из ромашек. Давайте приготовим себе рабочее место , а заодно и поговорим об этих красивых цветах. 

Кто знает где растут ромашки?(на лугу) Скажите, что такое луг? (ответы детей) Правильно, луг – это место ,где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте. Как мы еще можем назвать луг? (полянка, поле) А какие цветы растут на лугу? (ответы детей) Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных прекрасных цветов. Но сегодня мы с вами поговорим о «принцессе» лугов – Ромашке! 

Ну, что ж, я вижу уже все подготовили рабочие места, давайте разомнём свои пальчики, чтобы они хорошо поработали.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка-краса»

Вот ромашка-краса,

(перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук)

А в ромашке роса (легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот).

Как из чашки, из ромашки (сложить обе ладони в виде чашечки)

Будут пить росу букашки (наклонить голову к «чашечке» ладошкам).

А теперь приступаем. Сначала из большого белого квадрата складываем треугольник, потом складываем ещё один раз и получаем треугольник поменьше. А потом крайние углы складываем  к центру с каждой стороны, да так, чтобы края точно совпадали. Прикладываем шаблон углом к центру и обводим. Берем ножницы вырезаем, (при работе с ножницами будьте крайне внимательны и аккуратны) откладываем в сторону. Из маленьких  жёлтых квадратиков вырезаем два круга. Убираем ножницы.

Мы с вами учили много стихов про полевые цветы, кто помнит про ромашку?

Чтение стихотворении о ромашках Е. Маленкина

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

 И цветам бывает больно.

... Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? (ответы) Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь - Какая самая главная польза от всех растений? …. ) - Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. А знаете ли вы, что в природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная .как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?(ответы) Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте о ней стихотворение:

Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Физкультминутка «Ромашка»

У ромашки лепестки, (потянулись руками вверх, в стороны)

Словно пальцы у руки (руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали)

Крошки на зеленой ножке (потянулись руками вверх, в стороны)

Растопырили ладошку. (Руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали)

Продолжаем работу: в середину с обеих сторон приклеиваем жёлтые кружочки и несём нанизывать на нитку. Вот какая прекрасная гирлянда из ромашек у нас получилась! Молодцы ребята! Славно потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального праздника "Ромашка-ромашка"

это веселый летний праздник,деткам очень понравился....

" Раз ромашка, два ромашка ..."

Аппликация выполнена ладошками  детьми 3-х лет....

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...

Сценарий развлечения "Ромашка, ромашка - семейный цветок"

Развлечение посвящённое дню семьи, любви и верности....

АКЦИЯ "РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА..."

АКЦИЯ "РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА..."#любовьиверность#ДетскийсадСолнышкоЧто такое семья для ребенка?Семья – это как маленькая Вселенная, это великий дар. Великий дар, который мы несем вс...

Экологический проект "Раз ромашка, два ромашка"

Проектная деятельность обеспечивает взаимосвязь образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Ф...

Проект «Раз ромашка, два ромашка»

Тип проекта: информационно- творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Участники проекта :дети, воспитатель, родители.Актуальность:Обоснование выбора темы: Общение с природой п...