Тема : Стоит в поле Теремок
план-конспект занятия (средняя группа)

Программное содержание:

1.Учить детей отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя.

2.Активизировать словарь

3.Развивать связную речь детей

4.Учить умения рассуждать развивать у детей творческие способности ,артистичность.

5.Вопитывать любовь к русским народным сказкам, загадкам.

 

 

Материал:1.  Шапочки -маски героев сказки «Теремок»

2.Посуда ( чашки, ложки, блюдца, чайник, сахарница, конфетница)

3.Игрушечный заяц

Предварительная работа :Чтение сказки «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

                         

Ход занятия

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель :Ребята, к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся.

«Собрались все дети в круг ,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки беремся

И друг другу улыбнемся»

Еще к нам кто-то спешит в гости ,а кто же это мы узнаем ,когда отгадаем загадку.

Летом серый, зимой белый

Длинноухий «духом смелый»

Как осина он дрожит

Если где-то волк бежит (ЗАЯЦ)

Воспитатель :А из какой же сказки он к нам пришел?

Дети: «Колобок», «Заюшкина  избушка», «Теремок», Заяц- хвастун, Заяц и ёж

Воспитатель: Заяц пришел к нам из сказки про небольшого домика,в котором хотело поместиться множество разных животных.

Какая же это сказка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель :Заяц к нам пришел не с пустыми руками ,а он принес загадки,  давайте мы их отгадаем.

1.С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна(МЫШКА)

2.Скачет по болоту зеленая квакушка

Зелененькие ножки ,а зовут ее (ЛЯГУШКА

3.Прыгает ловко, любит морковку(Заяц)

4.Ржая плутовка ,всех обманет ловко

Кур ворует и в леса

Это рыжая (ЛИСА)

5.Кто зимой холодной

Ходит злой голодный (ВОЛК)

6.Хозяин лесной спит в берлоге

Зимой(МЕДВЕДЬ)

7.Кто по пальмам ловко скачет

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул два банана

Догадались ? (ОБЕЗЬЯНА)

Воспитатель: Ребята, вы отгадали загадки зайчика.

Все ли эти герои из сказки «Теремок»

Дети: Обезьяна не из этой сказки.

Воспитатель: Верно ,обезьяна из другой сказки. Она живет в теплых странах ,а в Теремочке живут лесные жители. ( Дикие животные)

Воспитатель: Ребята ,а зайчик хочет ещё с вами поиграть ,вы согласны ?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поиграем игру «Кто детеныш», кто же детеныши у жителей нашего Теремочка.

(Сядем за стол на стульчики )

-Кто это? Это лиса .Как же зовут детеныша у лисы (ЛИСЕНОК)

-У зайца (ЗАЙЧОНОК)

-У волка (ВОЛЧОНОК)

-У медведя (МЕДВЕЖОНОК)

-У лягушки (ЛЯГУШОНОК)

-У мышки (МЫШОНОК)

Воспитатель: Молодцы !а давайте сейчас физкультминутку  «Зайцы»

Скачут ,скачут во лесочке(прыжки на месте)

Зайцы – серые клубочки (руки возле груди и прыжки

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки вперед -назад)

Встал зайчонок на пенек (встать прямо ,руки вниз)

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте

Два !руками машут вместе

Три! Присели ,дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре потянулись,

Пять! прогнулись и нагнулись

Шесть !все встали снова в ряд

Зашагали ,как отряд.

Воспитатель: Ребята ,а  вы хотите  побывать в сказке «Теремок»

Дети: Да

Воспитатель: А поможет нам в этом волшебная палочка.

Как я палочкой взмахну.

Всех в зверющек превращу.

(Воспитатель взмахивает палочкой, одевает  детям шапочки-маски из сказки «Теремок».

БУДЕМ ВМЕСТЕ СКАЗКУ СЛУШАТЬ ,СЛУШАТЬ И РАССКАЗЫВАТЬ ,ЗРИТЕЛЯМ ПОКАЗЫВАТЬ.

-Стоит в поле теремок ,теремок.

Он не низок не высок ,не высок.

Мимо мышка бежала ,остановилась в теремочек постучала.

(Ребенок мышка стучится в дверь)

-Кто .кто в теремочке живет? И.т.д

(лиса, лягушка, заяц, волк)

Воспитатель : А какого зверя нам не хватает в сказке ?

Дети : Медведя

Воспитатель : Ребята, давайте споём мы с вами песенку, мишка услышит и придёт к нам. Как же у нас комарик поёт (з-з-з), а какую песню жуки поют (ж-ж-ж), а песенку ветра знаете (ш-ш-ш)

Воспитатель : Вот сидит у нас мишка,  лаского какими словами мы его можем пригласить в гости

 (Добро пожаловать мишка, милости просим )

Воспитатель : Не хочет Мишка, может расскажем о нём ласковыми словами какой он?

 (Добрый, большой, лохматый, сильный, заботливый, косолапый, пушистый)

Воспитатель : Ребята, а вы любите играть с мишкой ?

Дети : Да !

Воспитатель : Ну, раз в нашем доме гость, надо на стол накрыть, да медведя угощать

-Какая посуда нам понадобится для чаепития. Что поставим мы на стол ?

Дети : Чашки, блюдца, ложки, сахарницу, конфетницу.

Воспитатель :

-Даша, принеси нам чашки

-Богдан, принеси блюдца

-Кристина, принеси ложки

-Даша, принеси пожалуйста сахарницу.

А я принесу чайник и конфетницу          

Воспитатель : мы поставили на стол : Чайник, чашки, сахарницу, конфетницу, блюдца, ложки.

-Как это можно назвать одним словом

Дети : Посуда (Чайная) (какая)

Воспитатель : Ребята, а мы ещё чем можем угостить медведя

Дети : (печеньем, тортом )

Воспитатель : А мы испечём для мишки пироги

Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь

Печку мы спросили

Тесто замесили

Скалкой раскатили

И не сколько не устали

Начинили  творожком

И слепили пирожком

Мы лепили мы лепили

И гостей всех угостили

Кушайте пожалуйста

Воспитатель : (итог ) ребята, что интересного вы узнали из сегодняшнего занятия ?

Сказку любят все на свете . Любят взрослые и дети .

Сказки учат нас добру

И прилежному труду

Говорят как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить

Дружно живут звери в теремочке . И мы с вами вместе живём дружно, а теперь я взмахну волшебной палочкой и вас обратно превращу в ребят

Как я палочкой взмахну всех в зверюшек превращу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема : Стоит в поле Теремок

Программное содержание:

1.Учить детей отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя.

2.Активизировать словарь

3.Развивать связную речь детей

4.Учить умения рассуждать развивать у детей творческие способности ,артистичность.

5.Вопитывать любовь к русским народным сказкам, загадкам.

Материал:1.  Шапочки -маски героев сказки «Теремок»

2.Посуда ( чашки, ложки, блюдца, чайник, сахарница, конфетница)

3.Игрушечный заяц

Предварительная работа :Чтение сказки «Теремок»

                         

Ход занятия

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель :Ребята, к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся.

«Собрались все дети в круг ,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки беремся

И друг другу улыбнемся»

Еще к нам кто-то спешит в гости ,а кто же это мы узнаем ,когда отгадаем загадку.

Летом серый, зимой белый

Длинноухий «духом смелый»

Как осина он дрожит

Если где-то волк бежит (ЗАЯЦ)

Воспитатель :А из какой же сказки он к нам пришел?

Дети: «Колобок», «Заюшкина  избушка», «Теремок», Заяц- хвастун, Заяц и ёж

Воспитатель: Заяц пришел к нам из сказки про небольшого домика,в котором хотело поместиться множество разных животных.

Какая же это сказка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель :Заяц к нам пришел не с пустыми руками ,а он принес загадки,  давайте мы их отгадаем.

1.С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна(МЫШКА)

2.Скачет по болоту зеленая квакушка

Зелененькие ножки ,а зовут ее (ЛЯГУШКА

3.Прыгает ловко, любит морковку(Заяц)

4.Ржая плутовка ,всех обманет ловко

Кур ворует и в леса

Это рыжая (ЛИСА)

5.Кто зимой холодной

Ходит злой голодный (ВОЛК)

6.Хозяин лесной спит в берлоге

Зимой(МЕДВЕДЬ)

7.Кто по пальмам ловко скачет

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул два банана

Догадались ? (ОБЕЗЬЯНА)

Воспитатель: Ребята, вы отгадали загадки зайчика.

Все ли эти герои из сказки «Теремок»

Дети: Обезьяна не из этой сказки.

Воспитатель: Верно ,обезьяна из другой сказки. Она живет в теплых странах ,а в Теремочке живут лесные жители. ( Дикие животные)

Воспитатель: Ребята ,а зайчик хочет ещё с вами поиграть ,вы согласны ?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поиграем игру «Кто детеныш», кто же детеныши у жителей нашего Теремочка.

(Сядем за стол на стульчики )

-Кто это? Это лиса .Как же зовут детеныша у лисы (ЛИСЕНОК)

-У зайца (ЗАЙЧОНОК)

-У волка (ВОЛЧОНОК)

-У медведя (МЕДВЕЖОНОК)

-У лягушки (ЛЯГУШОНОК)

-У мышки (МЫШОНОК)

Воспитатель: Молодцы !а давайте сейчас физкультминутку  «Зайцы»

Скачут ,скачут во лесочке(прыжки на месте)

Зайцы – серые клубочки (руки возле груди и прыжки

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки вперед -назад)

Встал зайчонок на пенек (встать прямо ,руки вниз)

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте

Два !руками машут вместе

Три! Присели ,дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре потянулись,

Пять! прогнулись и нагнулись

Шесть !все встали снова в ряд

Зашагали ,как отряд.

Воспитатель: Ребята ,а  вы хотите  побывать в сказке «Теремок»

Дети: Да

Воспитатель: А поможет нам в этом волшебная палочка.

Как я палочкой взмахну.

Всех в зверющек превращу.

(Воспитатель взмахивает палочкой, одевает  детям шапочки-маски из сказки «Теремок».

БУДЕМ ВМЕСТЕ СКАЗКУ СЛУШАТЬ ,СЛУШАТЬ И РАССКАЗЫВАТЬ ,ЗРИТЕЛЯМ ПОКАЗЫВАТЬ.

-Стоит в поле теремок ,теремок.

Он не низок не высок ,не высок.

Мимо мышка бежала ,остановилась в теремочек постучала.

(Ребенок мышка стучится в дверь)

-Кто .кто в теремочке живет? И.т.д

(лиса, лягушка, заяц, волк)

Воспитатель : А какого зверя нам не хватает в сказке ?

Дети : Медведя

Воспитатель : Ребята, давайте споём мы с вами песенку, мишка услышит и придёт к нам. Как же у нас комарик поёт (з-з-з), а какую песню жуки поют (ж-ж-ж), а песенку ветра знаете (ш-ш-ш)

Воспитатель : Вот сидит у нас мишка,  лаского какими словами мы его можем пригласить в гости

 (Добро пожаловать мишка, милости просим )

Воспитатель : Не хочет Мишка, может расскажем о нём ласковыми словами какой он?

 (Добрый, большой, лохматый, сильный, заботливый, косолапый, пушистый)

Воспитатель : Ребята, а вы любите играть с мишкой ?

Дети : Да !

Воспитатель : Ну, раз в нашем доме гость, надо на стол накрыть, да медведя угощать

-Какая посуда нам понадобится для чаепития. Что поставим мы на стол ?

Дети : Чашки, блюдца, ложки, сахарницу, конфетницу.

Воспитатель :

-Даша, принеси нам чашки

-Богдан, принеси блюдца

-Кристина, принеси ложки

-Даша, принеси пожалуйста сахарницу.

А я принесу чайник и конфетницу          

Воспитатель : мы поставили на стол : Чайник, чашки, сахарницу, конфетницу, блюдца, ложки.

-Как это можно назвать одним словом

Дети : Посуда (Чайная) (какая)

Воспитатель : Ребята, а мы ещё чем можем угостить медведя

Дети : (печеньем, тортом )

Воспитатель : А мы испечём для мишки пироги

Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь

Печку мы спросили

Тесто замесили

Скалкой раскатили

И не сколько не устали

Начинили  творожком

И слепили пирожком

Мы лепили мы лепили

И гостей всех угостили

Кушайте пожалуйста

Воспитатель : (итог ) ребята, что интересного вы узнали из сегодняшнего занятия ?

Сказку любят все на свете . Любят взрослые и дети .

Сказки учат нас добру

И прилежному труду

Говорят как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить

Дружно живут звери в теремочке . И мы с вами вместе живём дружно, а теперь я взмахну волшебной палочкой и вас обратно превращу в ребят

Как я палочкой взмахну всех в зверюшек превращу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Стоит в поле теремок». С использованием технологий: электронный образовательный носитель (ЭОР), моделирование (для детей средней группы).

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, чтение  художественной  литературы, социализация, здоровье.Задачи  с  интеграцией  образовательн...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...

методическая разработка по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Цели: закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию. Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Стоит в поле теремок"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в игровой форме по сказке "Теремок"Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), коммуни...

развитие речи на тему: «Стоит в поле теремок».

Программное содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей существите...