Мы граждане России"
материал

Цели: формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему

Отечеству; представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России, воспитывать культуру речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_grazhdane_rossii.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы граждане России»

                                                                                                         

                                                                                                          «Поэтом можешь ты не быть,

                                                                                                          но гражданином быть обязан!»

Цели: формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему

Отечеству; представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России, воспитывать культуру речевого общения.

Задачи : формирование представлений учащихся о государственных символах

России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан; способствовать

развитию речи, памяти, логического мышления; развивать коммуникативные навыки в ходе

групповой работы; развивать активность и самостоятельность учащихся; расширение

кругозора учащихся; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бережного

отношения к историческому наследию России.

 

Ход  беседы

 

Тема  беседы  «Мы граждане России!». Обратите внимание, что в конце

предложения не стоит никакого знака. Что же поставить: утвердительную точку,

сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак? Давайте

подумаем и в конце  беседы поставим нужный знак. А для этого давайте

поразмышляем о том, кто такой гражданин, что значит для каждого человека Отечество,

Родина, Россия; какие качества личности отличают настоящего гражданина своего Отечества.

Т.е. ответим на вопрос «Что значит быть гражданином России?

Обмен мнениями:

- В каких случаях мы слышим слово “гражданин”?

- Кого можно назвать настоящим сыном своего Отечества?

- Ребята, понятие “ гражданин” имеет юридическое и нравственное толкование.

В юридическом смысле “гражданин”- это лицо, принадлежащее к постоянному населению

государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными Конституцией, и исполняющее

все установленные Конституцией обязанности.

-Давайте разберем это определение:

Какие важнейшие права вы можете назвать? (ответы учащихся)

Граждане нашей страны равны перед законом независимо от происхождения, социального или

имущественного положения, расовой, национальной принадлежности, пола, образования,

языка, вероисповедания.

Что относится к основным обязанностям гражданина России? (ответы учащихся)

-В полном объеме гражданин РФ может осуществлять свои права и обязанности с 18 лет.

- Какой документ подтверждает, что вы являетесь гражданами РФ? (свидетельство о рождении и паспорт).

- Через сколько лет вы получите паспорт?

- Ребята! Знаете ли вы историю возникновения паспорта? Сейчас мы вам предоставим

презентацию, в которой расскажем об истории возникновения паспорта.

- Конечно же, чтобы быть гражданином своей страны не достаточно иметь запись в свидетельстве

о рождении или паспорте. Быть гражданином – это значить - любить свою Родину,

чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее.

- Что такое Родина? (ответы учащихся).

- Давайте послушаем стихотворение Зои Александровой «Родина» (чтение стихотворения).

- Наша с вами Родина – это Россия. (показ России на карте, см. слайд).

- Ну, и конечно, каждый гражданин своей страны должен знать ее историю, ее государственные

символы.

- Назовите основные символы государства (герб, флаг, гимн). Каждый символ имеет свою

историю. И сейчас нам расскажут учащиеся, которые подготовили сообщения.

Сообщения учащимся.

1)О гербе России.

2)О флаге России.

3)О гимне России.

- Обобщение: итак, мы с вами вспомнили символы нашего государства.  Я рассказала вам о гербе, флаге, гимне. Сказали, что гимн звучит во время торжественных мероприятий,

праздников.

- Какой последний праздник послужил поводом для прослушивания государственного гимна?

(Новый год).

- А перед Новым годом? (день Конституции)

- Что же такое Конституция? (Показываю Конституцию).

Это основной закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности

граждан.

- Кто обеспечивает исполнение Конституции? (Глава нашего государства - президент)

- Кто является президентом нашей страны? (Показываю портрет Путина В.В.).

4 Принятие законов жизни класса.

- Ребята, вы знаете, что каждая страна живет по своим законам. Представим, что законов нет, и все люди делают то, что им захочется. Как вы думаете, может ли быть порядок в такой стране?

Наш  маленький коллектив-маленькая страна, которая тоже должна жить по своим законам.

 Давайте и мы с вами придумаем свои законы в группе.

 - Это проект законов, но их можно утвердить. Для того мы воспользуемся правом на голосование.

(Происходит голосование).

- Давайте обобщим, что значит быть гражданином России?

- Целью  беседы было ответить на вопрос: Кто такой гражданин?

- Вывод: быть гражданином - значит (хором):

Любить сою Родину

Знать права

Выполнять обязанности

Гордиться языком и культурой родного государства

Приумножать богатства России

Защищать свою Родину

Беречь природу родного края

 

 

 Заключительное слово  вос-теля.

Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но

гражданином быть обязан!»

Чтобы стать достойным гражданином своей страны, нужно многое знать и многое уметь.

Постепенно вы научитесь всему, узнаете все законы, сможете обдумывать и контролировать

свои поступки, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы - будущее

нашей Родины. И я желаю вам быть достойными гражданами своей страны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы граждане России

Ведущая предлагает детям  доказать, что они достойны звания «Гражданин России». Это звание получат те, кто будет участвовать в конкурсах, отвечать на вопросы, правильно выполнять задания. У...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Мы – граждане России»

Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством....

Сценарий праздника ко Дню Российской ленточки «Мы граждане России». (средняя группа)

Сценарий праздника ко Дню Российской ленточки «Мы граждане России».(средняя группа)...

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»

Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.Задачи: Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина....

Деловая игра для педагогов "Воспитываем граждан России"

Данная деловая игра предоставляет возможность совершенствовать работу педагогов детского сада по формированию антикоррупционного мировозрения дошкольников....