Воспитательное мероприятие "Горе Беслана"
материал

Цель: формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм, толерантность. Задачи: дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист»; научить пользоваться памяткой по безопасности, правилам поведении при обнаружении взрывчатых веществ; осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyati1.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Горе Беслана»

Цель: формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм, толерантность. Задачи: дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист»; научить пользоваться памяткой по безопасности, правилам поведении при обнаружении взрывчатых веществ; осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

 Форма проведения:беседа Оборудование:презентация , листочки на столах , слова Н. Островского « Самое дорогое у человека – это жизнь..»(на доске), видеоролик о трагедии в Беслане.

Ход мероприятия: Что значит быть патриотом? Слово «патриотизм» переводится как «родина», земля отцов. Патриотизм – это любовь к родине , привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям, истории. Да, именно история нам напомнит о трагедии Беслана. Прослушивание видеоролика Михаила Михайлова «Беслан» «Терроризм – глобальная проблема современного мира» В конце предложения нет знака препинания. К концу занятия нужно определиться, какой знак поставить: многоточие, знак вопроса, точку или жирный восклицательный знак. Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, отцам и матерям – всем тем, кто погиб в тёмном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятим мы наш классный час. Слайды №2-5. 01 сентября 2004 года 9.00. День первый. Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием , уже били стёкла первого этажа, чтобы упрятать в школе более тысячи учащихся, учителей и гостей праздника. Как они прошли Группа захватчиков собралась перед налётом в лесу, села в ГАЗ-66 и двинулась в сторону Беслана и здесь начался кашмар 02.09.2004 год.

День второй. В случаи штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.Террористы ,переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Анушевым, отпустили 26 человек- женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. Слайды№ 06 -08. 03сентября 2004 г. День третий. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Всё произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Дети рванулись вперёд ,террористы стали стрелять им в спину. Не обращая никакого внимания на пули, родственники и военные бежали к уцелевшим . Заложники были обезврежены. Жертвами террористических актов становятся не только мирные жители , но и воины-спецназовцы. Их цель- защитить мирное население , зачастую ценой своей жизни. По данным МВД более 10 бойцов погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе № 1 г. Беслан. По официальным данным в результате террористического акта 01-03 сентября в Беслане погибли 334 человека, из них 186 детей ,15 учителей, более 900 человек получили ранения Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма- минута молчания. Слова Н,Островского «Самое дорогое у человека- это жизнь, она даётся ему один раз и прожить её надо так,чтобы….» читает воспитатель Рефлексия На листочках дети пишут, какие ассоциации вызывают слова «террор», «террорист», «терроризм». Обсуждения понятий «терроризм», «террористы», «террор». Работа со словарём. В чём сущность терроризма ? Словари определяют понятие «терроризм» как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений.Это насилие против мирного населения как шантаж. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо напрвлен, прежде всего,против государства. Его задача – заставить выполнять их требования. Как же не стать жертвой теракта ? (обсуждение). ( ответ: следует избегать посещение регионов, городов, где возможно проведение терактов) Что такое гражданская бдительность? ( ответ: например: оставленный кем-то подозрительный пакет или могут вас попросить присмотреть за сумкой,как обычно происходит на вокзале) Если вы услышали выстрелы ,находясь дома, ваши первые действия? ( не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы) Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?( немедленно сообщать соответствующим органам) Угроза по телефону – вам необходимо…( запомнить разговор оценить вораст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время и обратиться…) Если вы оказались в числе заложников, какие будут ваши действия? (помнить главное- цель остаться в живых, не допускать истерик ) Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о трагедии Беслана.

Беседа о трагедии Беслана.Цель мероприятия:- формирование у представления о трагедиях, к которым может привести терроризм. Задачи:- рассказать о трагических событиях в Беслане;- вы...

Мероприятия «Памяти жертв Беслана» в старшей группе компенсирующей направленности «Полянка»

3 сентября 2018 года в нашем детском саду прошел день солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день был посвящен страшной трагедии в Беслане. В нашей группе мы провели урок мира, а котором дети в дос...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Трагедия Беслана"

формирование у детей сострадания, общероссийской гражданской идентичности....

Беседа "День памяти жертв Беслана - 3 сентября"

Беседа "День памяти жертв Беслана - 3 сентября"...

Беседа "Трагедия Беслана в наших сердцах".

Цель:  Рассказать о трагических событиях  в Беслане.Задачи. -Развивать чувства сострадания и соучастия к жертвам терроризма.-Воспитывать у  детей  чувство патриотизма, мужеств...

Межсетевое взаимодействие между МБДОУ №6 и МБДОУ №16 г. Беслана по теме "Ранняя профориентация" КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»

Создание проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждений для повышения познавательного интереса и закрепление знаний детей о профессиях взрослых....