Межсетевое взаимодействие между МБДОУ №6 и МБДОУ №16 г. Беслана по теме "Ранняя профориентация" КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Коцубей Наталья Николаевна

Создание проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждений для повышения познавательного интереса и закрепление знаний детей о профессиях взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

              КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»
 Цель: создание проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждений для повышения познавательного интереса и закрепление знаний детей о профессиях взрослых.
Задачи:
-Закрепить представление о многообразии профессий взрослых, учить ориентироваться в мире профессий.
-Содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков, умения работать в микро группах.
-Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
-Воспитывать коммуникативную культуру детей, помочь осознать ценность совместной деятельности.
Материал и оборудование: иллюстрации картинки профессий (врач, парикмахер, продавец, презентация, интерактивная доска, магнитные буквы, знаки- медали.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о профессиях и отгадывание загадок, разучивание пословиц о труде, дидактические игры: «Угадай профессию», «Кто что делает», «Кем я мечтаю стать», «Четвертый лишний»;
лото «Профессии», сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет», «Школа», «Ателье», «Почта»;
Ход мероприятия:

Воспитатель:
- Мы начинаем нашу познавательную игру – КВН «Все профессии нужны, все профессии важны».
 В этой игре вы должны продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощь.   

 В игре участвует две команды «Знатоки» и «Умники», которые продемонстрируют нам свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит фишку. И по количеству фишек, а также по решению жюри мы определим победителей (воспитатель представляет жюри)

 

1 Конкурс - разминка «Загадки»

 (Ведущий по очереди читает загадку каждой команде)

1.Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)

1.Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (доктор)

2.В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет (учитель)

2.На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется (военный)

3.С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)

3.Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)

 4.Он с утра в столовой нашей,
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

4.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

5.У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)

5.Чистота – залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
В садик утром к нам приходит —
Грязь и мусор победит. (Няня, помощник воспитателя)

6.Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)

6.Феном, щеткой и расческой
Ловко делает прическу. (Парикмахер)

7.Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными. (Швея)

7.Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт и в школу вас. (Водитель)

8.Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

8. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.

А ещё мольберт, треножник

Потому что я …(художник)

9. Я работаю в театре.

Просто тётя я в антракте.

А на сцене – то царица,

То бабуля, то лисица.

Знает Коля и Лариса,

Что в театре я … (Актриса)

9. Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

   
2 Конкурс «4-й лишний» (Презентация)

В презентации на картинках 4 предмета, один не подходит данной профессии, нужно назвать лишний предмет.

3. Конкурс «Приготовь рабочее место»

Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера.

В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.

4.Конкурс «Кто так говорит?»

Я буду говорить фразы, а вы должны  догадаться, человек какой профессии может так сказать.

1.В это блюдо я добавил одну щепотку соли. (Повар)

1.Хотите оформить подписку на этот журнал? (Почтальон)

2.С вас 25 рублей. (Продавец)

2.Зубы надо чистить два раза в день. (Стоматолог)

3.Какую прическу вы хотели бы сделать? (Парикмахер)

3.Тема нашего урока «Природа родного края» (Учитель)

4.Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот) 4.Скажите «сыр» (фотограф)

5.На зарядку, становись. (Инструктор по физической культуре)

5.Сделано из одного теста. (Пекарь)

6.Какую книгу вы хотели бы взять сегодня? (Библиотекарь)

7. Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)

8.Пристегните, пожалуйста, ремни (Водитель)

8.Что вы будете заказывать? (Официант)
 

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)


 

5. Конкурс «Закончи пословицу»
- О труде сложено много пословиц и поговорок. Я буду читать начало пословицы, а вы ее закончите.
(Воспитатель читает по очереди каждой команде, если команда не знает ответ, спрашивает детей других команд.)
1.Любишь кататься - …. люби и саночки возить
1.Сделал дело -…. гуляй смело
2.Хочешь есть калачи - … .не сиди на печи
2.Кто любит трудиться - … .тому без дела не сидится
3.Глаза боятся, … а руки делают
3.Терпенье и труд- … .всё перетрут.
4.Кто не работает, … ---тот не ест.
4.Счастье и труд- … .вместе живут.
5.Делу — время, …. потехе — час.

5.Всякий труд достоин… награды.

6. Конкурс «Угадай, о ком песня»

Предлагается прослушать песню, чья команда быстрее называет профессию - получает жетон.

1. «Под крылом самолета»

2. «Жил отважный капитан»

3. «Голубой вагон»

4. «Школьный вальс»

5. «А дорога серой лентою вьется»

6. «Песня сыщика»

1.Голубой вагон бежит, качается
Скорый поезд набирает ход,
Ах зачем же этот день кончается
Лучше б он тянулся целый год (машинист)
2.Досвиданья детский сад
Все ребята говорят,
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад (воспитатель)
3.Целый день: «Тук-да-тук»
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой 
И с крылечком, и с трубой (строитель)
4.Книжки разные учить 
И внимательными быть
Учат в школе, учат в школе, 
Учат в школе (учитель)
5.Бескозырки белые как чайки за кормой
Парни загорелые, каюта дом родной
Нам завтра снова в море качаться на просторе
Увидим много стран и синий океан (моряк)
6.Я хочу на самолёте полететь, полететь,
И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи над землёй, над землёй
Он наверное большущий город мой, город мой (лётчик)

7.Конкурс «Что он делает?»

Сейчас каждый возьмет себе карточку с изображением профессии и назовет как можно больше действий, которые выполняет этот человек.

Повар — жарит, чистит, режет, солит, варит.

 Продавец — взвешивает, фасует, раскладывает, считает.

Парикмахер — моет, сушит, подстригает, расчесывает, красит.

Врач — измеряет температуру, слушает, смотрит, назначает лечение, ставит диагноз.

Дворник — подметает, расчищает, посыпает, собирает, поливает.

Музыкант — исполняет, пишет, играет, выступает.

Пожарный — тушит, спасает, помогает, рассказывает.

Учитель — учит, пишет, рассказывает, показывает.

Строитель — строит, забивает, укладывает, красит.

Библиотекарь — выдает, рассказывает, принимает, записывает, выставляет. Агроном — сажает, поливает, ухаживает, собирает, копает, удобряет. Космонавт — летает, изучает, фотографирует, исследует.
Упражнение «Паутинки»

 - Передавая клубок ниток, друг другу попробуем рассказать, как люди разных профессий связаны между собой. Например, врач может вылечить строителя, а строитель построит дом, в котором будет жить врач.

Дети выполняют задание.

 -  Ребята, все профессии, которые вы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех? (…)

  - Правильно, все профессии важны, все профессии нужны.

 Воспитатель:
- Молодцы команды! Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания. Подсчитаем количество очков и узнаем, чья команда была дружной и внимательной.
(Воспитатель вместе с детьми подчитывает количество фишек в командах и называет командные места)
Все игроки награждаются знаками- медалями.
За 1 место значок «Победитель», за 2 место «За активное участие», за 3 место  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...

Все профессии нужны, все профессии важны. Ранняя профориентация дошкольников , июнь 2018г.

Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с №30" ( ранняя профориентация детей дошкольного возраста)...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...