Конспект мероприятия в старших группах КВН "Все профессии нужны,все профессии важны" (сетевое взаимодействие между МБДОУ района)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коцубей Наталья Николаевна

 Закрепление  знаний у дошкольников  по  профессиям взрослых при помощи игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №16 г. Беслана»

Правобережного района РСО-Алания

Провели воспитатели МБДОУ №16:

Коцубей Наталья Николаевна

Саракеева Наталья Михайловна

2023


 Цель: создание проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждений для повышения познавательного интереса и закрепление знаний детей о профессиях взрослых.
Задачи:
-закрепить представление о многообразии профессий взрослых, учить ориентироваться в мире профессий;
-содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков, умения работать в микро группах;
-развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность;
-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
-воспитывать коммуникативную культуру детей, помочь осознать ценность совместной деятельности;
Материал и оборудование: иллюстрации картинки профессий (врач, парикмахер, продавец, презентация, интерактивная доска, магнитные буквы, знаки- медали.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о профессиях и отгадывание загадок, разучивание пословиц о труде, дидактические игры: «Угадай профессию», «Кто что делает», «Кем я мечтаю стать», «Четвертый лишний»; лото «Профессии», сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет», «Школа», «Ателье», «Почта»;
Ход мероприятия:

Вход под музыку

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН «Все профессии нужны, все профессии важны».  В этой игре вы должны продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощь.    

 - Следить за ходом игры и оценивать ваши ответы  будет жюри в следующем составе:  ………

 Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит фишку. И по количеству фишек, а также по решению жюри мы определим победителей. Кто будет нарушать правила поведения, будет получать желтую карточку и лишаться фишек.

 

 Ведущий:   В Клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды:

Команда  МБДОУ № 6   "Скрепки". Девиз…..,

Команда МБДОУ № 16     "Смешарики".

Девиз: «Мы Смешарики, ребята, озорные дошколята.

Мы на месте не сидим, все на свете знать хотим.»

 

 Ведущий: Команды представлены, и так первый конкурс Разминка. В этом конкурсе команды отгадывают загадки. И начинаем с команды "Смешарики ", другая  команда  внимательно слушает, не подсказывает.

1 Конкурс - разминка «Загадки»

Команда «Смешарики»                               Команда «Скрепки»

1.Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)

1.Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (доктор)

2.В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет (учитель)

2.На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется (военный)

3.С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)

3.Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)

 4.Он с утра в столовой нашей,
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

4.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

5.У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)

 5.Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными. (Швея)

 Ведущий. Команды справились с заданием. Просьба жюри оценить конкурс «Разминка».  

Следующий конкурс «4-ый лишний». Внимание на экран. Надо назвать предмет, который не подходит данной профессии.

Начинает команда «Скрепки».
2 Конкурс «4-й лишний» (Презентация)

В презентации на картинках 4 предмета, один не подходит данной профессии, нужно назвать лишний предмет.

 Команда «Скрепки»,                    Команда«Смешарики»         
Ведущий. Молодцы команды. Жюри - вам слово.

Следующий конкурс « Он - Она». Вам надо назвать слово в женском роде.

3. Конкурс « Он – Она».

Надо подобрать к существительному мужского рода существительное женского рода.

Команде «Смешарики»

1.Повар – повариха

2.Певец – певица

3.Портной – портниха

4.Продавец – продавщица

5.Пианист – пианистка

Команде «Скрепки»

1.Писатель – писательница

2.Учитель – учительница

3.Переводчик – переводчица

4.Уборщик – уборщица

5.Журналист - журналистка

Ведущий. Молодцы, справились и с этим заданием! Жюри, подведите итог конкурса.

  

 

 

4.Конкурс «Кто так говорит?»

Я буду говорить фразы, а вы должны  догадаться, человек какой профессии может так сказать.

Команда «Скрепки»

1.В это блюдо я добавил одну щепотку соли. (Повар)

 2.Хотите оформить подписку на этот журнал? (Почтальон)

 3. Пристегните, пожалуйста, ремни (Водитель)

 4.Зубы надо чистить два раза в день. (Стоматолог)

 5.Какую прическу вы хотели бы сделать? (Парикмахер)

Команда «Смешарики»

1.Тема нашего урока «Природа родного края» (Учитель)

2.Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)       3.Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)

 4.Что вы будете заказывать? (Официант)
 5.С вас 25 рублей. (Продавец)

Ведущий. Следующий 5 конкурс «Пантомима».

Каждому из вас надо молча показать действие человека данной профессии. Начинает команда «…..».  Выбирайте карточку. Вы показываете, а другая команда отгадывает. Жюри оценивает: кто лучше сможет показать действие.

Команда «Смешарики»                        Команда «Скрепки»

Карточка «Повар»                                Карточка «Строитель»

   6. Конкурс «Закончи пословицу»
- О труде сложено много пословиц и поговорок. Я буду читать начало пословицы, а вы ее закончите.
(Воспитатель читает по очереди каждой команде, если команда не знает ответ, спрашивает детей других команд.)

Команда «Скрепки»
1.Любишь кататься - …. люби и саночки возить.
2. Сделал дело -…. гуляй смело.  

3.Счастье и труд - … вместе живут.
4.Кто любит трудиться - … .тому без дела не сидится.
5.Глаза боятся, … а руки делают.

Команда «Смешарики»
1.Терпенье и труд- … .всё перетрут.

2.Кто не работает, … ---тот не ест.
3.Делу — время, …. потехе — час.

4.Всякий труд достоин… награды.
5.Хочешь есть калачи - … .не сиди на печи
7. Конкурс «Угадай, о ком песня»

Предлагается прослушать отрывки из песен,  чья команда быстрее называет профессию - получает фишку.

Стоматолог, Фотограф, Космонавт, Машинист, Парикмахер,

Учитель, Пилот, Полицейский, Пожарный, Продавец,

Строитель, Военный

 Ведущий. Ребята, давайте немного отдохнем.

Музыкальная пауза.

8.Конкурс «Что он делает?»

Сейчас каждый возьмет себе карточку с изображением профессии и назовет как можно больше действий, которые выполняет этот человек.

Команда «Смешарики»

1.Повар — жарит, чистит, режет, солит, варит.

2.Продавец — взвешивает, фасует, раскладывает, считает.

3.Парикмахер — моет, сушит, подстригает, расчесывает, красит.

4.Библиотекарь — выдает, рассказывает, принимает, записывает, выставляет.  

5.Дворник — подметает, расчищает, посыпает, собирает, поливает.

6.Музыкант — исполняет, пишет, играет, выступает.

Команда «Скрепки»

1.Пожарный — тушит, спасает, помогает, рассказывает.

2.Учитель — учит, пишет, рассказывает, показывает.

3.Строитель — строит, забивает, укладывает, красит.

4.Врач — измеряет температуру, слушает, смотрит, назначает лечение, ставит диагноз.

5.Садовник — сажает, поливает, ухаживает, собирает, копает, удобряет.      6.Космонавт — летает, изучает, фотографирует, исследует.
 9. Конкурс «Черный ящик».

 - Вам надо по описанию отгадать, какой предмет лежит в  коробке.

Начинает Команда «Скрепки»

1.«Это целебное растение. Выращивают из семян. Про него придумано много пословиц. Используется в пище как в сыром, так и в вареном виде. Еще  его используют как пищевой краситель. Растет на земле. Круглой формы. Красного цвета. Его листья добавляют в начинку осетинских пирогов. (Свекла)»

Команда «Смешарики»

 2. «Это плод растения. Оно овальной формы или в форме яйца. Коричневого цвета. Внутри этого плода есть маленькие орешки. Деревья с ними сажают садовники. Еще такие деревья растут в лесу. Их используют в поделках в детском саду. С него варила варенье Маша. Этот плод очень любит белка.» (Шишка)

 Ведущий.   Молодцы команды! Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания.  Слово предоставляется жюри.  



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №16 г. БЕСЛАНА»

ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА РСО - АЛАНИЯ

Провела воспитатель:

Коцубей Наталья Николаевна

2023 г.

Цель: Познакомить детей с природным явлением — вулканами, их строением, причиной извержения. Познакомить детей с профессией взрослого – вулканолог.
  Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов;
-  формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана;
- формировать умение правильного обращения с химическими веществами;
Развивающие:
- стимулировать желание детей экспериментировать;
- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

 - в процессе экспериментирования развивать следующие качества психики: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;
-  развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
4. Безопасность
Технологии, используемые педагогом в мероприятии
Активизация словаря: лава, пемза, магма.
Методы и приемы: поисковый, объяснения воспитателя, наглядный метод, практический, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: глобус, плакат «Строение вулкана», макет горы вулканического происхождения расположенный на глубоком подносе, картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи», тропинка с препятствиями, видео «Природа вулканов», вода, моющее средство для посуды, гуашь красного цвета,  лимонная кислота, столовая ложка, графин, 5 стаканов.
Предварительная работа.
Изготовление макетов гор вулканического происхождения.
Ход занятия:
 1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у меня отличное настроение, я хочу, чтобы оно и вам передалось. Я предлагаю вам встать в круг.
– Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: “Привет! ”
Солнцу: “Привет! ”
Гостям всем: “Привет! ”
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками. Пусть сегодня вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
2. Основная часть
1. Кто скажет, как называется   республика, в которой  мы живем? ( Северная Осетия)
2. А в каком городе мы живем? ( Беслан)
3. В какой стране мы живем? (Россия)
4. А вы знаете, что Россия, самая большая страна в мире. Мы с вами живем на удивительной планете, которая называется. Земля. А мы можем увидеть всю землю целиком? (Нет). - Почему? (Она очень большая).
-Чтобы увидеть всю землю целиком люди создали макет планеты Земля. И я принесла вам сегодня такой макет. Кто знает, как он называется? (Глобус) .
Наш глобус раскрашен разными цветами. Давайте вспомним, что изображено синим цветом? (моря, океаны, реки).
-  А зеленым, желтым, коричневым. (Суша, пустыни, горы).
-  Ребята, а что же такое горы? (Это высокие холмы).

- А у нас в республике есть горы? (Да)

  - Ребята,  отгадайте загадку?
«Я плююсь огнем и лавой,
Я - опасный великан,
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (Вулкан)
- Правильно, мы с вами поговорим про вулканы.
- Как вы думаете, что такое вулкан? ( Вулкан – это гора, с отверстием на вершине).
-  Ребята, посмотрите, на плакат с изображением вулкана. Какой формы вулкан, на что он похож? ( Похож на пирамиду, конус).
-  Правильно, вулкан конусообразной формы.
-  А на какую геометрическую фигуру похожа эта огнедышащая гора? ( На конус, на треугольник.)
- А что извергает вулкан? ( Из вулкана выливается раскаленная лава, камни, пепел…)
-  Обратите внимание на верхнюю часть вулкана. Как называется вершина горы, из которой извергается вулкан?
( Вершина горы, из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.)
-  А на что он похож? ( Кратер вулкана похож на чашу, дыру, миску и т. д.)
-  Ребята, а что внутри вулкана? ( это магма.)
-  А как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана? ( Лава).
-  А почему внутри магма, а когда выходит наружу - лава?
( Потому что магма, это расплавленные камни и летучие газы, а когда она выходит наружу, то газы испаряются и остаются только расплавленные камни -лава.)
-  Как вы думаете опасно, людям жить рядом с такой горой?
(Да, людям страшно жить рядом с горой, может произойти извержение вулкана)
- Ничто не в силах удержать вулкан. Под его пеплом погибают города, острова и даже страны. Страшная трагедия  произошла в далеком прошлом. Был стерт с лица земли город Помпея, никому спастись не удалось в этом городе.   Эта страшная трагедия произвела огромное впечатление на русского художника Карла Брюллова, который изобразил трагедию на своем полотне (показать). И назвал он ее «Последний день Помпеи».
 - Ребята,   а есть люди, которые занимаются изучением вулканов. Их  называют вулканологами. (повторите)

 Презентация о вулканологах.

Воспитатель: Но вулканический огонь не только таит опасность для человекано и приносит пользу. Люди не зря с древнейших времен, несмотря на опасность извержений, селились рядом с вулканами. Почва вблизи вулкана очень плодородна, (Слайд с поселением у вулкана), а горячие источники, которые называются гейзеры (слайд с гейзером), часто бьют рядом с вулканами, обладают целебными свойствами. Чтобы вовремя оповестить людей о надвигающейся опасности, учёные вулканологи научились предсказывать извержения и предупреждать об этом людей, которые живут рядом с вулканом. (Слайд с вулканологом).

Вулканолог – это очень опасная, но нужная профессия. А люди этой профессии – настоящие герои своего дела. Они готовы лезть в самое жерло огненной горы, изучать ее ядовитые испарения и пепел (Слайд вулканологи берут пробу пепла), брать пробы лавы при помощи специального оборудования. (Слайд вулканологи берут пробу лавы).

Изучать вулканы очень сложно, наблюдение за ними иногда ведется круглосуточно. Во время извержения они следят за направлением выброса пепла, сообщают данные направления в метеослужбу и авиадиспетчерам, потому, что если пепел попадет в двигатели самолета в большом количестве, они остановятся, и произойдет крушение самолета, и погибнут люди, а так же пепел может налипнуть на лобовое стекло и лишить пилотов обзора.

Изучение действующих вулканов связано с большим риском. Ведь работать приходится в окружении раскаленной лавы и удушливых газов и чтобы уменьшить опасность, вулканологи пользуются специальным защитным снаряжением. Они носят теплоизолирующую одежду и обувь, которую покрывают слоем алюминия или другого металла, отражающего теплоту. На голову одевают специальные защитные каски. Для защиты от газов используют противогазы и газовые маски. (Слайд с костюмом вулканолога)

Хотя извержение вулкана и очень опасное природное явление, но люди научились жить рядом с вулканом, чтобы не навредить себе и своему здоровью. И в этом им, конечно же, помогают вулканологи.


-  В настоящее время ученым-вулканологам удаётся предупредить извержение вулканов. И жители могут покинуть город и спастись.
- Ребята, как вы думаете, а есть ли польза от вулканов? Какую пользу может принести вулкан? (Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ, поэтому почва вокруг них очень плодородная) .
- А еще, из вулканической пыли делают лекарства, удобрения. Из затвердевшей лавы строят дома.
-  Ребята, вы, наверное, устали, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Вулкан».
Вулканы начали «вулканить»      (присесть, постепенно подъём)
Из жерла лаву извергать.          (на носочки, руки поднять вверх)
По склонам лава потекла            (потянуться, сделать
И землю сильно обожгла.               несколько встряхиваний)
Спустя века закашлял злой             (расслабленными кистями рук,
Вулкан и пеплом и золой.                   опустить руки вниз) .
Вулкан гремит, вулкан пыхтит!         (руки на пояс, поднимаем их вверх,
Как, грозен он сейчас на вид!            с одновременным сжиманием и раз -
                                                                  жиманием пальцев рук в кулак – 2 раза) .
Но вот он начал уставать -                 (медленное опускание рук с одновремен-
Огонь в нём начал угасать.                     ным приседанием вниз) .
Последний раз огнём дохнул              (сидя в приседе, долгий сильный выдох.
                                                                    дышат как драконы – извергают огонь) .
И на десятки лет заснул.                     (складывают руки под щёку и «засыпают,
                                                                                   спят») .
Воспитатель: А сейчас вспомним, какие бывают вулканы.
( действующие, уснувшие и потухшие).
Воспитатель: перед вами лежат разрезные картинки вулканов, вам нужно их собрать и назвать вид вулкана.
1. Действующие - это которые извергают лаву.
2. Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.
3. Потухшие - не извергающие лаву.
Воспитатель: Интересно! Хотите попасть в лабораторию и проделать опыт: извержение вулкана?   Для этого нам надо пойти  в лабораторию. Можно я буду профессором, а вы будете моими помощниками, для вас в нашей лаборатории есть фартучки! Давайте все это наденем. Мы с вами в настоящей лаборатории и поэтому должны соблюдать технику безопасности. Итак, главное правило, какое? (В лаборатории нельзя трогать вещества и пробовать на вкус).
- Почему? (Потому что мы не знаем, что это такое).
Итак, на наших столах макеты спящих вулканов. Давайте попробуем их разбудить.  

! Важно добавлять ингредиенты в следующем порядке: сода, средство для мытья посуды, краситель, вода, лимонная кислота!
1. Из синего стакана насыпаем 5 ложек вещества (это сода) .
2. Из желтого стакана насыпаем 2 ложки вещества (это лимонная кислота) .
3. Из зеленого стакана добавляем 10 капель красной краски.
 - Ребята, кажется наш вулкан «оживает» и из него выходит, пузырясь, лава. (Дети наблюдают извержение вулкана)
Воспитатель: Ребята, мы с вами провели опыт, который назвали как? («Извержение вулкана»).
Вывод: Когда сода и лимонная кислота смешивается, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.
- Проведя данный опыт, мы увидели, как извергается вулкан. Это значит, что мы смогли самостоятельно создать природное явление - извержение вулкана.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается? (Ответы детей)

Когда вы вырастите большими, наверное, обязательно станете учеными!

 Вы будете изучать, и беречь нашу Землю.
  

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....

Конспект занятия для старшей группы "Все профессии нужны - Все профессии важны! "

НОД знакомит детей с самыми популярными профессиями людей (врач, продавец, строитель, парикмахер и др.), с особенностями их одежды и деятельности; представляет людей более узких специализаций (врач -...