Азбука безопасности. Календарно-тематический план в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бакутова Анна Васильевна

Календарно-тематический план по теме "Азбука безопасности" в средней группе,  вторая неделя сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._azbuka_bezopasnosti.sentyabr_2.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука безопасности

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи:

- продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице;

- знакомить с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, дорожными знаками «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;

- уточнять знания о работе светофора и полицейского, о видах городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения;

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

- развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.

Итоговое мероприятие: развлечение «В стране ПДД»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

  • Оформление родительского уголка по теме «Безопасность на улицах»:
  • Консультации: «Правила безопасного поведения на улицах города», «Из истории создания светофора»
  • Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
  • Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»
  •  Рекомендации:
  • обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;
  • объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.);
  • демонстрировать ребенку личный пример соблюдения правил безопасного поведения на улице.
  • Индивидуальные беседы о пользе совместных прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, о необходимости постоянно разговаривать с ребенком, объяснять неизвестные ему явления природы и общественной жизни.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Взаимодействие с узкими специалистами:

- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по развитию правильного речевого дыхания у детей.

- Выполнять рекомендации муз.руководителя по формированию у детей чувства ритма.

- Выполнять рекомендации ИФК по обучению детей подпрыгиванию и прокатыванию мяча.

- Выполнять рекомендации медработников по информированию о профилактической прививке против гриппа.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация самостоятельной деятельности детей

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

11.09

Утро

Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Беседа «Как я шел в детский сад» - поговорить о маршруте, его безопасности, попытаться найти другой путь.

Д/и «Где самолет?» - упражнять в ориентировке в пространстве группы, в использовании предлогов.

Внести для рассматривания иллюстрации с изображением транспортных средств, пазлы «Самолет»

НОД

ХЭР: ИД – аппликация (СЛР, РР)

Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук» (Лыкова, с.22)

Задачи:

- выявлять умение держать ножницы и резать ими по прямой – разрезать прямоугольник на узкие полоски, складывать лист пополам, аккуратно наклеивать;

- закрепить правила безопасности при работе с ножницами;

- развивать согласованность в работе глаз и рук;

- воспитывать аккуратность и интерес.

ФР: физическая культура - плавание - 9.45

Полоски бумаги шириной 4-5см для разрезания на «шпалы», узкие длинные полоски-«рельсы», листы бумаги, клей, салфетки, ножницы, дощечки.

Прогулки

Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Беседа о  транспорте и о труде водителя - уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

П/и «Воздушный десант» - формировать направленную воздушную струю при пускании мыльных пузырей.

П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции на сигнал.

ТП: помочь дворнику собрать опавшие листья и веточки, используя уборочный инвентарь и тачку.

Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, лейки, уборочный инвентарь, тачка, раствор для мыльных пузырей.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Самолет».

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу», разучивание чистоговорок и скороговорок о ПДД – учить слушать текст, принимать участие в обсуждении услышанного, работать над четкостью произношения.

КД: строительство гаражей и стоянки для машин – развивать конструктивные навыки, поощрять творчество, умение рассказывать о своей постройке.

Разные виды конструктора.

Атрибуты для с/р игры «Пассажиры» - формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их.

В

Т

О

Р

Н

И

К

12.09

Утро

Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Ситуативный разговор о безопасном переносе стульчиков.

Н/п игра «Геометрическое домино» - закрепить правила игры в домино и знание геометрических фигур, умение видеть их в предметах.

Продолжать учить разрезать полоски бумаги на части, составлять мозаичное изображение автомобиля, закрепить правила безопасного пользования ножницами и клеем.

Внести «Геометрическое домино», картинки-раскраски с изображением автомобиля.

НОД

ПР: ФЦКМ (РР, СЛР)

Тема: «Наш друг Светофор», см. конспект

Задачи:

- познакомить детей со светофором, его сигналами;

- формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;

- воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, внимание.

ФР: физическая культура (на улице) - 9.30

Игрушечный светофор, флажки желтого, красного, зеленого цвета, плакаты.

Прогулки

Наблюдение за солнцем - формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать эстетическое чувство восприятия природы, учить отгадывать загадки, сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте.

Опыт «На солнце и в тени» - определяем на ощупь температуру разных материалов на солнце и в тени, развивать тактильное восприятие, учить анализировать и делать выводы.

«Театр теней» - рассматривать тень человека, пытаться определить, что он делает и показать его позу.

П/и «Солнышко и дождик» - упражнять в умении бегать врассыпную, не сталкиваясь, быстро реагировать на сигнал.

ТП: помочь полить цветы на клумбе и песок в песочнице – прививать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Выносной материал: мячи, совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Самолет».

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ:  С. Михалкова «Моя улица» - учить слушать и понимать стихотворный текст, вспомнить, что есть на нашей улице.

С/р игра «Парикмахерская» - продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать о значении труда, о профессиональном празднике - ВД парикмахера, показать фотографии разных причесок.

Предложить выложить машину из мозаики по образцу.

Стимульный материал для дорисовки деталей, раскраски.

С

Р

Е

Д

А

13.09

Утро

Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Театрализованная игра «Превращалки» - развивать творческий потенциал, артистические качества.

И/с «Плохо быть одному» - учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты: обращаться с высказываниями и вопросами.

С/р игра «Шоферы» - способствовать развитию игрового сюжета, закрепить ПДД, уточнить действия водителя пассажирского транспорта и шофера грузового автомобиля.

Игры на развитие мелкой моторики.

Внести лото «Магазин».

Побуждать детей играть в разнообразные игры.

НОД

ПР: (ФЭМП) (СЛР, РР)

Тема:  «Путешествие в осенний лес» - занятие 1 (Помораева, с.12)

Задачи:

- выявлять умения сравнивать две группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами;

- выявлять умение определять пространственные направления от себя и называть их словами;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

- развивать внимание, наблюдательность.

Дорожка из бумаги, корзинка; грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Прогулки

Целевая прогулка к пешеходному переходу - наблюдать за соблюдением правил движения пешеходами и водителями.

П/и «Автомобили» - учить действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции.

Игры с мячом – упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.

ТП: вытереть скамейки от пыли и песка – приучать поддерживать чистоту на участке.

Д/у «Куда катится» - упражнять в определении направления движения мяча, обозначать словами, использовать предлоги.

Выносной материал: совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Самолет».

Хождение по массажным коврикам.

ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50

ЧХЛ: рассказ Н. Носова «Автомобиль» - учить слушать и понимать юмористическое произведение, побеседовать о поведении мальчиков.

КД: изготовление бумажных самолетиков под руководством воспитателя – развивать мелкую моторику, учить изготавливать простейшую модель самолета в технике оригами.

Внести н/п игру «В городе» для самостоятельного изучения поля игры.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

14.09

Утро

Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Н/п игра «В городе» - проблемная ситуация «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде»

Д/и «Столько-сколько» - упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначении результата сравнения словами.

Проблемная ситуация «Где отремонтировать машину?» - определить место для автомастерской, подобрать необходимые инструменты.

Самостоятельное музицирование на музыкальных инструментах.

НОД

РР: развитие речи (ПР, ФР, СЛР)

Тема: «Город. Транспорт. Пешеход». (Новиковская с.106)

Задачи:

- закреплять названия городского транспорта, его частей, назначение, правила дорожного движения;

- учить согласовывать имена сущ. с числительными, употреблять имена сущ. в род падеже с предлогом «без»;

- воспитывать выдержку, умение соблюдать правила;

- развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, связную речь.

Иллюстрации с изображением городского транспорта, д/и «Станция техобслуживания», руль.

Прогулки

Наблюдение за работой экскаватора – продолжать знакомить с разными видами транспортных средств, их назначением, характерными частями, профессией экскаваторщика.

П/и «Автомобили» - развивать быстроту реакции на сигнал.

П/и «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить ловить касанием руки.

ТП: помочь полить песок и цветы на клумбе – приучать трудиться на общую пользу.

Д/и «Где листок?» - упражнять в употреблении пространственных предлогов.

Выносной материал: совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Самолет».

Хождение по массажным коврикам.

ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50

ЧХЛ: Г.Лагздынь «На дачу» - учить внимательно слушать, помочь понять содержание рассказа.

Предложить нарисовать, что видит из окна машинист поезда, Колобок, Баба Яга и др. – развивать фантазию, творчество, изобразительные навыки, умение рассказывать о своем рисунке.

Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

15.09

Утро

Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

СИ «Путешествие на автобусе по д/с» с остановками возле окон и рассматриванием видов – развивать наблюдательность, умение составлять рассказ об увиденном, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место

Разрезные картинки, кубики с изображениями предметов, пазлы.

НОД

  1. ХЭР: ИД - рисование (РР, ПР)

Тема: «Посмотрим в окошко» (Лыкова, с.18)

Задачи:

- выявлять уровень развития графических умений (правильно держать кисть, аккуратно пользоваться гуашевыми красками, называть их цвет) и композиционных способностей;

- воспитывать любознательность, интерес к познанию ближайшего окружения;

- развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

2. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20

Листы бумаги белого цвета, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

Прогулки

Наблюдение за березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

ТД: сбор разноцветных листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/и «Подбрось - поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками снизу.

ИУ: подпрыгивание на месте с поворотом в правую и левую сторону.

Выносной материал: мячи, совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь, мячи.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Самолет».

Хождение по массажным коврикам.

Рассматривание рисунков – учить составлять описательный рассказ по ним.

Приучать убирать игрушки  на место, аккуратно ставить на полки.

Развлечение «В стране ПДД» - создать радостное настроение, закреплять знания о ПДД, систематизировать знания о транспортных средствах, воспитывать культуру поведения на улице, развивать внимание, память.

Самостоятельная деятельность по выбору детей - развивать у детей желание играть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...