Общие вопросы слепоглухонемых
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Катешова Айман Матилаевна

Впервые попытки обучения слепоглухонемых проводились во второй половине XIX века в монастырях. Оно сводилось к выработке «умения» бить поклоны и бормотать молитвы. В церкви такое обучение приводилось к «духовно прозревшим».

  К концу XIX века стали создаваться группы по обучению слепоглухонемых. Например, в Германии было специальное учреждение, которое включало в себя школьное отделение и трудовые мастерские.

Лев Семенович Выготский писал: «Воспитание слепоглухонемого ребенка представляет значительно большие трудности и натыкается на большие препятствия, чем воспитание слепого или глухого ребенка. Однако, поскольку замыкающий аппарат нервной системы и психический аппарат при слепоглухоте могут быть не повреждены, такой ребенок все же имеет безграничные возможности развития и воспитания…Основой воспитания слепоглухонемого ребенка является обучение его речи. Только обладая речью, он может стать социальным существом, т.е. человеком в настоящем смысле слова».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общие вопросы слепоглухонемых .

Слайд 2

Впервые попытки обучения слепоглухонемых проводились во второй половине XIX века в монастырях. Оно сводилось к выработке «умения» бить поклоны и бормотать молитвы. В церкви такое обучение приводилось к «духовно прозревшим». К концу XIX века стали создаваться группы по обучению слепоглухонемых. Например, в Германии было специальное учреждение, которое включало в себя школьное отделение и трудовые мастерские. Лев Семенович Выготский писал: «Воспитание слепоглухонемого ребенка представляет значительно большие трудности и натыкается на большие препятствия, чем воспитание слепого или глухого ребенка. Однако, поскольку замыкающий аппарат нервной системы и психический аппарат при слепоглухоте могут быть не повреждены, такой ребенок все же имеет безграничные возможности развития и воспитания…Основой воспитания слепоглухонемого ребенка является обучение его речи. Только обладая речью, он может стать социальным существом, т.е. человеком в настоящем смысле слова». Первоначальное формирование высших психических функций у слепоглухонемых происходит в “чистых условиях”, т.е. при полном отсутствии неподконтрольных воспитателю психогенных воздействий на мозг. Воспитатель буквально “конструирует” человека. А успех или неуспех этой работы выступают как критерий правильности исходных представлений. Путь к познанию мира у такого ребенка один — через тактильно-двигательный анализатор.

Слайд 3

Впервые попытки обучения слепоглухонемых проводились во второй половине XIX века в монастырях. Оно сводилось к выработке «умения» бить поклоны и бормотать молитвы. В церкви такое обучение приводилось к «духовно прозревшим». К концу XIX века стали создаваться группы по обучению слепоглухонемых. Например, в Германии было специальное учреждение, которое включало в себя школьное отделение и трудовые мастерские. Лев Семенович Выготский писал: «Воспитание слепоглухонемого ребенка представляет значительно большие трудности и натыкается на большие препятствия, чем воспитание слепого или глухого ребенка. Однако, поскольку замыкающий аппарат нервной системы и психический аппарат при слепоглухоте могут быть не повреждены, такой ребенок все же имеет безграничные возможности развития и воспитания…Основой воспитания слепоглухонемого ребенка является обучение его речи. Только обладая речью, он может стать социальным существом, т.е. человеком в настоящем смысле слова». Первоначальное формирование высших психических функций у слепоглухонемых происходит в “чистых условиях”, т.е. при полном отсутствии неподконтрольных воспитателю психогенных воздействий на мозг. Воспитатель буквально “конструирует” человека. А успех или неуспех этой работы выступают как критерий правильности исходных представлений. Путь к познанию мира у такого ребенка один — через тактильно-двигательный анализатор.

Слайд 4

Впервые попытки обучения слепоглухонемых проводились во второй половине XIX века в монастырях. Оно сводилось к выработке «умения» бить поклоны и бормотать молитвы. В церкви такое обучение приводилось к «духовно прозревшим». К концу XIX века стали создаваться группы по обучению слепоглухонемых. Например, в Германии было специальное учреждение, которое включало в себя школьное отделение и трудовые мастерские. Лев Семенович Выготский писал: «Воспитание слепоглухонемого ребенка представляет значительно большие трудности и натыкается на большие препятствия, чем воспитание слепого или глухого ребенка. Однако, поскольку замыкающий аппарат нервной системы и психический аппарат при слепоглухоте могут быть не повреждены, такой ребенок все же имеет безграничные возможности развития и воспитания…Основой воспитания слепоглухонемого ребенка является обучение его речи. Только обладая речью, он может стать социальным существом, т.е. человеком в настоящем смысле слова». Первоначальное формирование высших психических функций у слепоглухонемых происходит в “чистых условиях”, т.е. при полном отсутствии неподконтрольных воспитателю психогенных воздействий на мозг. Воспитатель буквально “конструирует” человека. А успех или неуспех этой работы выступают как критерий правильности исходных представлений. Путь к познанию мира у такого ребенка один — черезтактильно -двигательный анализатор. Ведущей формой словесной речи во время обучения слепоглухонемого ребёнка является её дактильная форма, основной формой письменной речи - брайлевская . Однако в процессе обучения слепоглухонемой ребёнок овладевает также и устной (звуковой) формой речи и умением воспринимать на своей ладони начертание обычных букв.

Слайд 6

И.А. Соколянский, любитель парадокса, часто говорил, что легче всего обучать слепоглухонемых детей, труднее — глухих, еще труднее — слепых, а уже совсем трудно — обычных, “нормальных”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями  мы  используем и какие формы востребованы родителя...

Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.

В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн...

К вопросу о социальной компетентности детей с общим недоразвитием речи

В статье рассмотрен понятийный аппарат социальной компетентности, приводится обоснование необходимости формирования социальной компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи. Ключевые с...

Консультация для педагогов «Общие вопросы методики обучения рассказыванию»

     В консультации даны рекомендации для педагогов в вопросах организации обучения рассказыванию....

«Общие вопросы методики обучения рассказыванию»

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации обучения рассказыванию....

Обучение и воспитание и социальная адаптация слепоглухонемых

Слепоглухонемота -врожденное или приобретенное, полное или частичное нарушение функций в периферической, рецепторной части зрительного и слухового анализаторов. Суть проблемы воспитания и обучения сле...