Общие вопросы слепоглухонемых
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Впервые попытки обучения слепоглухонемых проводились во второй половине XIX века в монастырях. Оно сводилось к выработке «умения» бить поклоны и бормотать молитвы. В церкви такое обучение приводилось к «духовно прозревшим».
К концу XIX века стали создаваться группы по обучению слепоглухонемых. Например, в Германии было специальное учреждение, которое включало в себя школьное отделение и трудовые мастерские.
Лев Семенович Выготский писал: «Воспитание слепоглухонемого ребенка представляет значительно большие трудности и натыкается на большие препятствия, чем воспитание слепого или глухого ребенка. Однако, поскольку замыкающий аппарат нервной системы и психический аппарат при слепоглухоте могут быть не повреждены, такой ребенок все же имеет безграничные возможности развития и воспитания…Основой воспитания слепоглухонемого ребенка является обучение его речи. Только обладая речью, он может стать социальным существом, т.е. человеком в настоящем смысле слова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Общие вопросы слепоглухонемых" | 411.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Впервые попытки обучения слепоглухонемых проводились во второй половине XIX века в монастырях. Оно сводилось к выработке «умения» бить поклоны и бормотать молитвы. В церкви такое обучение приводилось к «духовно прозревшим». К концу XIX века стали создаваться группы по обучению слепоглухонемых. Например, в Германии было специальное учреждение, которое включало в себя школьное отделение и трудовые мастерские. Лев Семенович Выготский писал: «Воспитание слепоглухонемого ребенка представляет значительно большие трудности и натыкается на большие препятствия, чем воспитание слепого или глухого ребенка. Однако, поскольку замыкающий аппарат нервной системы и психический аппарат при слепоглухоте могут быть не повреждены, такой ребенок все же имеет безграничные возможности развития и воспитания…Основой воспитания слепоглухонемого ребенка является обучение его речи. Только обладая речью, он может стать социальным существом, т.е. человеком в настоящем смысле слова». Первоначальное формирование высших психических функций у слепоглухонемых происходит в “чистых условиях”, т.е. при полном отсутствии неподконтрольных воспитателю психогенных воздействий на мозг. Воспитатель буквально “конструирует” человека. А успех или неуспех этой работы выступают как критерий правильности исходных представлений. Путь к познанию мира у такого ребенка один — через тактильно-двигательный анализатор.
Впервые попытки обучения слепоглухонемых проводились во второй половине XIX века в монастырях. Оно сводилось к выработке «умения» бить поклоны и бормотать молитвы. В церкви такое обучение приводилось к «духовно прозревшим». К концу XIX века стали создаваться группы по обучению слепоглухонемых. Например, в Германии было специальное учреждение, которое включало в себя школьное отделение и трудовые мастерские. Лев Семенович Выготский писал: «Воспитание слепоглухонемого ребенка представляет значительно большие трудности и натыкается на большие препятствия, чем воспитание слепого или глухого ребенка. Однако, поскольку замыкающий аппарат нервной системы и психический аппарат при слепоглухоте могут быть не повреждены, такой ребенок все же имеет безграничные возможности развития и воспитания…Основой воспитания слепоглухонемого ребенка является обучение его речи. Только обладая речью, он может стать социальным существом, т.е. человеком в настоящем смысле слова». Первоначальное формирование высших психических функций у слепоглухонемых происходит в “чистых условиях”, т.е. при полном отсутствии неподконтрольных воспитателю психогенных воздействий на мозг. Воспитатель буквально “конструирует” человека. А успех или неуспех этой работы выступают как критерий правильности исходных представлений. Путь к познанию мира у такого ребенка один — через тактильно-двигательный анализатор.
Впервые попытки обучения слепоглухонемых проводились во второй половине XIX века в монастырях. Оно сводилось к выработке «умения» бить поклоны и бормотать молитвы. В церкви такое обучение приводилось к «духовно прозревшим». К концу XIX века стали создаваться группы по обучению слепоглухонемых. Например, в Германии было специальное учреждение, которое включало в себя школьное отделение и трудовые мастерские. Лев Семенович Выготский писал: «Воспитание слепоглухонемого ребенка представляет значительно большие трудности и натыкается на большие препятствия, чем воспитание слепого или глухого ребенка. Однако, поскольку замыкающий аппарат нервной системы и психический аппарат при слепоглухоте могут быть не повреждены, такой ребенок все же имеет безграничные возможности развития и воспитания…Основой воспитания слепоглухонемого ребенка является обучение его речи. Только обладая речью, он может стать социальным существом, т.е. человеком в настоящем смысле слова». Первоначальное формирование высших психических функций у слепоглухонемых происходит в “чистых условиях”, т.е. при полном отсутствии неподконтрольных воспитателю психогенных воздействий на мозг. Воспитатель буквально “конструирует” человека. А успех или неуспех этой работы выступают как критерий правильности исходных представлений. Путь к познанию мира у такого ребенка один — черезтактильно -двигательный анализатор. Ведущей формой словесной речи во время обучения слепоглухонемого ребёнка является её дактильная форма, основной формой письменной речи - брайлевская . Однако в процессе обучения слепоглухонемой ребёнок овладевает также и устной (звуковой) формой речи и умением воспринимать на своей ладони начертание обычных букв.
И.А. Соколянский, любитель парадокса, часто говорил, что легче всего обучать слепоглухонемых детей, труднее — глухих, еще труднее — слепых, а уже совсем трудно — обычных, “нормальных”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями мы используем и какие формы востребованы родителя...
Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.
В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн...
К вопросу о социальной компетентности детей с общим недоразвитием речи
В статье рассмотрен понятийный аппарат социальной компетентности, приводится обоснование необходимости формирования социальной компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи. Ключевые с...
Консультация для педагогов «Общие вопросы методики обучения рассказыванию»
В консультации даны рекомендации для педагогов в вопросах организации обучения рассказыванию....
«Общие вопросы методики обучения рассказыванию»
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации обучения рассказыванию....
Обучение и воспитание и социальная адаптация слепоглухонемых
Слепоглухонемота -врожденное или приобретенное, полное или частичное нарушение функций в периферической, рецепторной части зрительного и слухового анализаторов. Суть проблемы воспитания и обучения сле...