СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Овощная сказка, или, как варили борщ».
методическая разработка (старшая группа)

Лукина Елена Валентиновна

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лукина Елена Валентиновна

старший воспитатель

ГБОУ школа №2055

структурное подразделение дошкольного образования II(4)

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Овощная сказка, или, как варили борщ».

                              /СТАРШАЯ  ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ  ГРУППА/  

                                         

.

Цели: Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности/

Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.), развивать устойчивый интерес к театральной деятельности, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданные фразы, несущие различную эмоциональную окраску. Развивать творческие способности детей, развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: дошкольники участвуют в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.) Способны предложить собственный замысел и воплотить его. Придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняет ее. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

 Действующие  лица:

                                  Сказочник,

                                         царь,

поварята.      

                                Овощи:                

                                помидорка,  

                                лук,              

                                петрушка,    

                                перец,          

                                свекла,            

                                капуста,      

                                морковь.                                                                                  

Сказочник:      В  далеком  царстве  тридевятом

                              Жил  очень  добрый  царь  когда-то                               

  Покушать этот царь любил.

                          Хотя  совсем  не толстый  был.

                          А  на  кухне  у  царя  были  трое  поварят.

                          Ну  и  поварята  - хитрые  ребята.

                          А  чем  это  пахнет?  Что  случилось?

                          А-а-а.  Это  у  поварят  молоко  убежало.

Исполняют   танцевальную композицию «Убежало молоко» Песня  «Убежало молоко» на стихи М.Бородицкой,  аудиодиск «Детский хит-парад»              

И  так  было  всегда.

                          Пироги  начнут  печь – подгорят,

                          Суп  варить  -  пересолят.

                          И придумали  хитрые  поварята, как  быть

                          Не  стали  они сами  больше  готовить

                          А  покупают  теперь  все  в магазине.

                  Вот, посмотрите, опять целую  корзинку  притащили.

Царь  смотрит  на часы.  Приближается  время  обеда.

И зовет  царь  своих  поварят.

Царь:        А  хорошо  бы  сейчас  пообедать.

Поваренок 1:        Что  ваше  величество  хочет  отведать?

                                Вот  для  вашего величества  сосиски  

                                В  большом  количестве…

Царь:        Не  хочу!.

Поварёнок 2:        Вот  царские  пельмешки!

                                Кушайте  без  спешки!

Царь:        Надоело!

Поварёнок 3:        Рыбные  палочки, гамбургер  с  колой.

        Царь  сердито  смотрит  на них.

Поварёнок:                Что-то,  царь-батюшка, ты  невеселый.

Поварёнок 1:        Чипсов  и  фанты.

                                                                                                

Поварёнок 2:        Кусочек  колбаски.

Царь:/выбрасывает чипсы/ : Это  все  кушать нельзя без опаски.

                                        Я  хотел  бы  на  обед  

                                        Пару  вкусненьких  котлет.

                                        Борщ, пюре  и  винегрет.

                                        Приготовить все велю вам.

Поварёнок 1:        Как  царю  ответить  «Нет»!

            Поварята  поют  песню  на муз.  М.Минкова «Дорогою добра»                                            Должны  мы  постараться,

                        За  дело  дружно  взяться.

                        По  книге  кулинарной

                        Мы  научимся, друзья.

                        Как  делают  котлеты,

                        Борщи  и  винегреты.

                        Иначе нам, иначе нам,

                        Иначе  нам нельзя.

                        Кто в кухне  самый  главный,

                        Кто  сварит  супчик  славный.

                        Спросите,  и ответят поварята-малыши:

                        Должны мы постараться,

                        За дело  дружно  взяться.

                        И вкусную еду для вас

                        Мы сварим  от души.

Сказочник:                Делать  нечего, придется  идти  поварятам

                                        на  рынок  за  овощами  для  борща.

                Продавцы под музыку выходят  за товаром  (фонограмма «Веселый клоун» Л. Фадеева-Москалева)

Поварёнок 1:        Хочу  купить  я  овощей

                                И  для  супа  и  для  щей.

Продавец:        Купите  лук,  помогает  от  недуг.

Все продавцы:  Покупай, не зевай  и  домой  забирай!

Поварёнок 2:        Урожай  так  богат.

                                Что мне взять  на салат?                                                                                

Продавец:        Вот  помидоры  красные, вкусные, прекрасные.

Вве продавцы:  Покупай, не зевай  и  домой  забирай

 Поварёнок 3:        Я сегодня  на обед  приготовлю  винегрет.

                                Свеклу  красную куплю, очень я ее люблю.

Сказочник:                В корзине лежат  рядком

                                Лук, капуста  с чесноком..

                                Свекла, помидорка  с петрушкой

                                И  морковка  с  сельдерюшкой  

                                        Помидорка-озорница

                                Вдруг решила  похвалиться:

Помидорка:                /Важно  вышагивает  и  поет/

                                Всех  красней  я  и вкуснее,

                                Всех   полезней  и  важнее,

                                Витамины  А, В, С

                                Так  и  пышут  на лице.

                                Сочной  мякоти  своей

                                Не  жалею  для друзей.

                                И  дарю им сок томатный

                                Удивительно приятный.

Морковка:                /кокетливо  порхает  по  сцене/

                                Я  морковка, я морковка, я морковка,

                                Хохотушка, хохотушка  и  плутовка.

                                Я румяна, я сочна и всем детям я нужна.

                                Потяни меня за хвостик и к тебе приду я в гости.

                        И полюбишь, ты, дружок, мой морковный сладкий сок

Петрушка:                /вальсируя, наклоняет кокетливо головку и поет/

                                Я  Морковкина  подружка – раскудрявая Петрушка,

                                Свежим личиком бела и скромна я, и мила.

                                Хвалить я себя не смею, я от этого желтею,

                                Вот приятель – Сельдерей – всех полезней и нужней.

Свекла:                        /Вбегает  с ведром и кистью, или мольбертом/

                                Слыша вас, я вся поблекла, а главнее всех я – Свекла.

                                                                                                        

                                Я всему дарю свой цвет, хоть то борщ, хоть винегрет

                        И растят меня на грядках, чтоб животик был в порядке

                                И цветущий вид всегда, остальное – ерунда!

Капуста:                /важно выходит и подбоченясь, поет/

                                Без меня в тарелках пусто – всех важнее я, Капуста,

                                Хоть в салат меня, хоть в щи, вот такую  - поищи!

                                Только осень наступает – меня квасить начинают.

                                А зимою без меня не обходится  ни дня.

Лук:                        /вбегает с белым платком/

                        Нет, я Лук, всех полезней, я спасаю  от болезней

                        От меня хоть слез и море, это радость, а не горе.

                        И лечу я всех с любовью – плачьте, плачьте на здоровье!

                        И не надо слез бояться – завтра будете смеяться.

Перец:                /в костюме фокусника с фонариком в руке/

                        Ну зачем вы про болезни и про то, кто всех полезней

                        Скучно с вами, господа, а со мною  хоть куда:

                        Перец сыпь в любое блюдо – блюдо будет просто чудо!

                        Вот какой горошек черный  и душистый и проворный.

                        Я горчу, а кто горчит – повышает  аппетит!

Сказочник:        Тут такое  началось!

                        Все смешалось  и  сплелось!

                Тихо  звучит  музыка  «Pinocchio» Все персонажи машут руками,      

                    топают,  хлопают в ладоши.              

                Сказочник:        Но поварята прибежали, овощам команду дали.

                        Долго жарили, варили и в кастрюле  помирили.

                        А вкусней борща того мы не ели ничего.

                        Споры вовсе не нужны,  - все полезны, все нужны.

Все персонажи выходят на сцену и  исполняют  песню  «Шалунишки» слова и музыка Ж. Колмагоровой.

 Использованная литература и  Интернет-ресурсы:

1.Людмила Фадеева-Москалева - Веселый клоун - Песни минусовые фонограммы для детей 6-12 лет

2. Стихи об овощах  http://belcdt.ru

                    3. «Шалунишки» Слова и музыка Ж. Колмагоровой      

                        http://kolmagorova.ru/                                       

                    4. http://www.audiopoisk.com/artist/pinocchio/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Овощная сказка"

закрепить знания детей об овощах, как о полезном продукте для здоровья...

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки К. И. Чуковского Муха- Цокотуха.

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки К. И. Чуковского Муха- Цокотуха....

Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «Пасхальная сказка»

Способствует формированию у детей интереса к православной культуре и традициям русского народа, знакомит их с таинством праздника Пасхи....

Сценарий познавательного развлечения «Овощной фейерверк»

Сценарий познавательного развлечения «Овощной фейерверк» для старших групп...

Сценарий театрализованного развлечения по сказке "Теремок"

Сценарий театрализованного развлечения по сказке "Теремок" в младшей группе....

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Овощная сказка, или, как поварята варили щи»

Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворен...

Сценарий театрализованной деятельности «Овощной переполох».

Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. В этот период начинается процесс социализации и познание окружающего мира.  Одной  из ведущих  деяте...