СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Овощная сказка, или, как варили борщ».
методическая разработка (старшая группа)
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лукина Елена Валентиновна
старший воспитатель
ГБОУ школа №2055
структурное подразделение дошкольного образования II(4)
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Овощная сказка, или, как варили борщ».
/СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА/
.
Цели: Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности/
Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.), развивать устойчивый интерес к театральной деятельности, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданные фразы, несущие различную эмоциональную окраску. Развивать творческие способности детей, развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук.
Планируемые результаты: дошкольники участвуют в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.) Способны предложить собственный замысел и воплотить его. Придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняет ее. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
Действующие лица:
Сказочник,
царь,
поварята.
Овощи:
помидорка,
лук,
петрушка,
перец,
свекла,
капуста,
морковь.
Сказочник: В далеком царстве тридевятом
Жил очень добрый царь когда-то
Покушать этот царь любил.
Хотя совсем не толстый был.
А на кухне у царя были трое поварят.
Ну и поварята - хитрые ребята.
А чем это пахнет? Что случилось?
А-а-а. Это у поварят молоко убежало.
Исполняют танцевальную композицию «Убежало молоко» Песня «Убежало молоко» на стихи М.Бородицкой, аудиодиск «Детский хит-парад»
И так было всегда.
Пироги начнут печь – подгорят,
Суп варить - пересолят.
И придумали хитрые поварята, как быть
Не стали они сами больше готовить
А покупают теперь все в магазине.
Вот, посмотрите, опять целую корзинку притащили.
Царь смотрит на часы. Приближается время обеда.
И зовет царь своих поварят.
Царь: А хорошо бы сейчас пообедать.
Поваренок 1: Что ваше величество хочет отведать?
Вот для вашего величества сосиски
В большом количестве…
Царь: Не хочу!.
Поварёнок 2: Вот царские пельмешки!
Кушайте без спешки!
Царь: Надоело!
Поварёнок 3: Рыбные палочки, гамбургер с колой.
Царь сердито смотрит на них.
Поварёнок: Что-то, царь-батюшка, ты невеселый.
Поварёнок 1: Чипсов и фанты.
Поварёнок 2: Кусочек колбаски.
Царь:/выбрасывает чипсы/ : Это все кушать нельзя без опаски.
Я хотел бы на обед
Пару вкусненьких котлет.
Борщ, пюре и винегрет.
Приготовить все велю вам.
Поварёнок 1: Как царю ответить «Нет»!
Поварята поют песню на муз. М.Минкова «Дорогою добра» Должны мы постараться,
За дело дружно взяться.
По книге кулинарной
Мы научимся, друзья.
Как делают котлеты,
Борщи и винегреты.
Иначе нам, иначе нам,
Иначе нам нельзя.
Кто в кухне самый главный,
Кто сварит супчик славный.
Спросите, и ответят поварята-малыши:
Должны мы постараться,
За дело дружно взяться.
И вкусную еду для вас
Мы сварим от души.
Сказочник: Делать нечего, придется идти поварятам
на рынок за овощами для борща.
Продавцы под музыку выходят за товаром (фонограмма «Веселый клоун» Л. Фадеева-Москалева)
Поварёнок 1: Хочу купить я овощей
И для супа и для щей.
Продавец: Купите лук, помогает от недуг.
Все продавцы: Покупай, не зевай и домой забирай!
Поварёнок 2: Урожай так богат.
Что мне взять на салат?
Продавец: Вот помидоры красные, вкусные, прекрасные.
Вве продавцы: Покупай, не зевай и домой забирай
Поварёнок 3: Я сегодня на обед приготовлю винегрет.
Свеклу красную куплю, очень я ее люблю.
Сказочник: В корзине лежат рядком
Лук, капуста с чесноком..
Свекла, помидорка с петрушкой
И морковка с сельдерюшкой
Помидорка-озорница
Вдруг решила похвалиться:
Помидорка: /Важно вышагивает и поет/
Всех красней я и вкуснее,
Всех полезней и важнее,
Витамины А, В, С
Так и пышут на лице.
Сочной мякоти своей
Не жалею для друзей.
И дарю им сок томатный
Удивительно приятный.
Морковка: /кокетливо порхает по сцене/
Я морковка, я морковка, я морковка,
Хохотушка, хохотушка и плутовка.
Я румяна, я сочна и всем детям я нужна.
Потяни меня за хвостик и к тебе приду я в гости.
И полюбишь, ты, дружок, мой морковный сладкий сок
Петрушка: /вальсируя, наклоняет кокетливо головку и поет/
Я Морковкина подружка – раскудрявая Петрушка,
Свежим личиком бела и скромна я, и мила.
Хвалить я себя не смею, я от этого желтею,
Вот приятель – Сельдерей – всех полезней и нужней.
Свекла: /Вбегает с ведром и кистью, или мольбертом/
Слыша вас, я вся поблекла, а главнее всех я – Свекла.
Я всему дарю свой цвет, хоть то борщ, хоть винегрет
И растят меня на грядках, чтоб животик был в порядке
И цветущий вид всегда, остальное – ерунда!
Капуста: /важно выходит и подбоченясь, поет/
Без меня в тарелках пусто – всех важнее я, Капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи, вот такую - поищи!
Только осень наступает – меня квасить начинают.
А зимою без меня не обходится ни дня.
Лук: /вбегает с белым платком/
Нет, я Лук, всех полезней, я спасаю от болезней
От меня хоть слез и море, это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью – плачьте, плачьте на здоровье!
И не надо слез бояться – завтра будете смеяться.
Перец: /в костюме фокусника с фонариком в руке/
Ну зачем вы про болезни и про то, кто всех полезней
Скучно с вами, господа, а со мною хоть куда:
Перец сыпь в любое блюдо – блюдо будет просто чудо!
Вот какой горошек черный и душистый и проворный.
Я горчу, а кто горчит – повышает аппетит!
Сказочник: Тут такое началось!
Все смешалось и сплелось!
Тихо звучит музыка «Pinocchio» Все персонажи машут руками,
топают, хлопают в ладоши.
Сказочник: Но поварята прибежали, овощам команду дали.
Долго жарили, варили и в кастрюле помирили.
А вкусней борща того мы не ели ничего.
Споры вовсе не нужны, - все полезны, все нужны.
Все персонажи выходят на сцену и исполняют песню «Шалунишки» слова и музыка Ж. Колмагоровой.
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
1.Людмила Фадеева-Москалева - Веселый клоун - Песни минусовые фонограммы для детей 6-12 лет
2. Стихи об овощах http://belcdt.ru
3. «Шалунишки» Слова и музыка Ж. Колмагоровой
http://kolmagorova.ru/
4. http://www.audiopoisk.com/artist/pinocchio/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Овощная сказка"
закрепить знания детей об овощах, как о полезном продукте для здоровья...

Сценарий театрализованного развлечения по сказке "Теремок"
Сценарий театрализованного развлечения по сказке "Теремок" в младшей группе....

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Овощная сказка, или, как поварята варили щи»
Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворен...

Сценарий театрализованной деятельности «Овощной переполох».
Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. В этот период начинается процесс социализации и познание окружающего мира. Одной из ведущих деяте...

«Однажды осенью». Сценарий театрализованного развлечения по сказке А. Сутеева «Яблоко» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Напомнить детям сказку А. Сутеева «Яблоко»;Закрепить знания о признаках осени, лесных обитателях и их подготовке к зиме;Воспитывать дружелюбие, справедливость, умение дог...

Сценарий театрализованного развлечения «Весенняя сказка» для детей подготовительной группы.
Сценарий тетрализованного развлечения "Весеняя сказка" для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного развлечения по сказке «Курочка ряба» для детей младшего возраста
Развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки "Курочка Ряба"...
