Берегите животных
методическая разработка (старшая группа)

Стукань Ольга Ивановна

Это материал по формированию бережного отношения к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_zhivotnyh_2021.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Берегите животных!

НОД в старшей группе ко Всемирному дню животных

Цель. Воспитание любви к природе, бережного отношения к животным.

Ребёнок. Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут все цветы в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Воспитатель. Планета Земля –наш общий дом, в котором живут растения, животные и люди. Человек – это часть природы.

Ребята! 4 октября отмечается Всемирный день животных. В этот день каждый год во всём мире люди проводят мероприятия, посвящённые охране и защите животных.
Ребёнок. Без животных жить нельзя, они братья и друзья,
Это мы все знаем. И с Всемирным днем животных всех мы поздравляем!

Воспитатель. Ребята, вы уже догадались, что сегодня наш разговор пойдёт о животных. Все животные делятся на классы: насекомые, рыбы, птицы, звери дикие и домашние.

Давайте с вами вспомним насекомых, отгадав загадки.

Загадки о насекомых

  1. На лужайке всё стрекочет, резво прыгает, хлопочет.

Цветом он, как огуречик, а зовут его… (кузнечик).

  1. Пищит над ухом он всю ночь и укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый маленький…(комар).

  1. Кто с ногами влез в варенье, да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха? Надоедливая…(муха).

  1. Красный жучок в чёрную точку сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с маленькой чёрной головкой, зовётся жучок этот…(божьей коровкой).

  1. На цветочки у ворот опустился вертолёт. Зависает, не летит,

Крылышками шевелит. Как стекло они прозрачны,

С виду кажутся невзрачны, и огромные глаза. Кто же это? (Стрекоза.)

  1. Тащит он соломинку к маленькому домику.

Всех букашек он сильней, наш трудяга…(муравей).

  1. Утро. Весь в цветах лужочек… Но смотри, один цветочек

Вдруг вспорхнул и полетел, и опять на кустик сел.

Удивительный цветок: ножки, глазки, стебелёк.

Между крыльев – складочка, да ведь это ж … (бабочка).

  1. Вместе с чаем круглый год сладкий кушаем мы мёд.

На цветке найти смогла этот мёд для нас … (пчела).

     Ребята, Арина со своей мамой нарисовали для нас очень интересные картинки. Давайте рассмотрим их и послушаем Аринин рассказ.

Арина, расскажи нам, что вы нарисовали на первой картинке?

Арина. Мы с мамой нарисовали луг. На лугу стоит улей. Это домик пчёлок. Вокруг много цветов. Очень красиво. Пчёлки летают от цветка к цветку и несут в улей мёд. Мальчик держит в руках большую банку с мёдом. Это пчёлки угостили его, чтобы мальчик кушал и не болел. Ведь мёд очень сладкий и  полезный. Мальчик улыбается, он очень рад угощению.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на третью картинку и сравним её с первой. Арина, чем третья картинка отличается от первой?

Арина. На третьей картинке нет цветов, и пчёлки улетели. Их домик-улей опустел. Мальчик остался без мёда, он очень расстроен.

Воспитатель. Посмотрим на вторую картинку. Расскажи нам, Арина, о ней.

Арина. Девочка нарвала огромный букет цветов, сплела из цветов веночек на голову. Некоторые цветы вырвала с корнем. А мальчик бегает по лугу с палкой, топчет цветы ногами.

Воспитатель. Как вторая картинка связана с третьей? Почему мальчик остался без мёда?

Арина. Мальчик остался без мёда, потому что уничтожили цветы.

Воспитатель. Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?

Арина. Пчёлки делают для людей мёд из цветочного нектара. Есть такая пословица: «Где цветок, там и медок». А если нет цветов, то нет и мёда.

Сценка

Мальчик. Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?»

Автор. Пчела в ответ…

Пчела. «А ты как мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен: я берегла его на ужин!»    (М. Бородицкая)

Пчела. Ребята, давайте беречь природу, беречь насекомых!

     Физминутка «Видишь, бабочка летает» (проводит Арина)

Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками),

На лугу цветы считает (считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).

Ох, считать не сосчитать (прыжки на месте)!

За день, за два и за месяц (шагаем на месте)…

6, 7, 8, 9, 10 (хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком).

Воспитатель. Спасибо, Арина.

     Ребята, предлагаю вам отгадать загадки про птиц.

  1. Птица в перьях серо-чёрных, я умна, хитра, проворна.

Как зовут меня? (Ворона.)

  1. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это… (снегири).

  1. Всех прилётных птиц черней, чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица…(грач).

  1. Всё ворует что блестит, глаз её за всем следит.

На хвосте приносит вести, нрав болтливый всем известен.

На ветвях сидит высоко, а зовут её… (сорока).

  1. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.)
  2. Кто в беретке ярко-красной, в чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит, а по дереву стучит.

Но дерево он не калечит, только лечит.

Старый наш приятель, догадались? Это… (дятел).

  1. Желтогрудая летает птичка, никто иная, как…(синичка).

     А теперь рассмотрим картинки, которые нарисовали Владик с мамой, и послушаем его рассказ. Владик, расскажи нам о первой картинке.

Владик. На этой картинке мы нарисовали лес. В лесу много птиц. Дятел лечит дерево. На ветке гнездо с птенчиками. Синичка принесла им корм – гусеницу.

Лес зелёный, цветущий.

Воспитатель. Владик, чем третья картинка отличается от первой?

Владик. На третьей картинке лес почернел, потому что огромное количество насекомых заполнили лес, съели листья и цветы.

Воспитатель. Посмотрим на вторую картинку. Расскажи, Владик, что вы с мамой изобразили?

Владик. В лес пришли хулиганы. Они разоряют птичьи гнёзда, бьют по птицам из рогатки. Птицы испугались и улетели из леса.

Воспитатель. Владик, как вторая картинка связана с третьей?

Владик. Птицы поедают насекомых, очищают лес от их слишком большого количества. Если исчезнут птицы, то погибнет лес. Берегите птиц!

      Физминутка «Маленькие птички» (проводит Владик)

Маленькие птички, птички-невелички (машем руками, как крылышками)

По лесу летают, песни распевают.

Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону),

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки),

Там не тронет их никто (закрываем голову руками).

Воспитатель. Спасибо, Владик.

     А теперь загадки про рыб.

  1. Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине, и живёт на самом дне.

Очень странные дела. Это рыба… (камбала).

  1. Большущая такая рыба лежит на дне, как будто глыба.

Лежит, усами шевелит, зевать рыбёшкам не велит.

В глубоком омуте есть дом, хозяин в доме этом - … (сом).

  1. Опасней всех она в реке, хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка! Конечно, это … (щука).

  1. Для ухи его нет лучше, очень скользкий и колючий.

Ты с трудом его возьмёшь. Догадались? Это … (ёрш).

     Макар с мамой тоже приготовили для нас рисунки. Расскажи, Макар, что вы нарисовали на первой картинке?

Макар. Это река. Вода в ней чистая, прозрачная, голубая. Большая и маленькая рыбки резвятся в реке. Цветут красивые растения.

Воспитатель. Макар, чем третья картинка отличается от первой?

Макар. На третьей картинке вода в реке стала чёрной, ядовитой. В ней плавает мусор: консервная банка, стеклянная бутылка. Вся рыба погибла.

Воспитатель. А почему погибла рыба, Макар?

Макар. На берегу реки построили большой завод. Все ядовитые отходы завода по трубе стекают в реку.

Воспитатель. Макар, как связаны между собой вторая и треть картинки?

Макар. На второй картинке ядовитых отходов из трубы вытекает меньше, чем на третьей. Рыбки ещё плавают в реке, но им трудно дышать, они погибают. Чистота водоёмов влияет на жизнь рыб. Не загрязняйте водоёмы, берегите рыб!

     Пальчиковая гимнастика «Рыбки в озере живут» (проводит Макар)

Рыбки (ладони выпрямить, пальцы прижать друг к другу)

В озере живут (обвести большой круг руками),

Вверх и вниз они снуют (ладони волнообразно перемещаем вверх и вниз),

По команде «раз, два, три»

Выпускают пузыри (пальцы колечком, показать подъём пузырей снизу-вверх).

И кружатся, и шалят (ладони поворачивать в разные стороны),

И хвостами шевелят (пошевелить кистью, кончиками пальцев).

Воспитатель. Спасибо, Макар.

     Предлагаю вам загадки про животных диких и домашних.

  1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
    Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам
    Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой? (Заяц.)
  2. На ветке не птичка – зверёк-невеличка.
    Мех тёплый, как грелка, кто же это... ( белка.)
  3. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
    А проснётся, ну реветь, как зовут его... ( медведь).
  4. Всё время по лесу он рыщет и в кустах кого-то ищет.
    Он из кустов зубами щёлк, кто, скажите, это... ( волк).
  5. Посмотрите-ка. какая: вся горит, как золотая,
    Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой,
    На обман мастерица, а зовут её… (лисица).
  6. Без тропинок, без дорог серый катится клубок.
    Он в иголках острых сплошь, потому что это… (ёж.).

Это какие звери? (Дикие.)

А теперь загадки про домашних.

  1. Этот зверь живёт лишь дома, с этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится. Догадались? Это… (кот).

  1. На чужих он громко лает, а друзьям хвостом виляет.

Кто лизнёт нас прямо в нос? Наш дружок, весёлый… (пёс).

  1. Спереди – пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка,

На спинке – щетинка. Есть копытца у меня. А зовут меня… (свинья).

  1. Отгадать я помогу, кто пасётся на лугу.

Чтобы были мы здоровы, молоко дают …(коровы).

  1. В стаде все они живут, целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки, это дружные… (овечки).

  1. Не овечки, не коровки, на ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки. Это резвые … (лошадки).

  1. Зовут её дерезой, а бабушка зовёт… (козой).

     А теперь очередь Катерины. Катя, расскажи, что вы с мамой нарисовали на своих картинках.

Катя.  На первой картинке мы нарисовали весёлую лесную полянку. Здесь растут цветы, грибы, зреют ягоды. На ветвях берёзки поют птички. В траве зайчик лакомится спелой ягодой, ёжик смотрит на грибок, улитка сидит под листиком земляники. И звери, и птицы, и насекомые радуются красоте, тишине.

Воспитатель. Катя, чем третья картинка отличается от первой?

Катя.  На третьей картинке полянка стала чёрной, мёртвой. Погибли звери, птицы, насекомые. Дерево почернело, трава исчезла.

Воспитатель. Почему так произошло? Какова связь между второй и третьей картинками?

Катя. Мальчик развёл в лесу костёр. Пламя костра быстро охватило всю лесную полянку. В огне сгорело всё вокруг: и растения, и животные. Нельзя разводить костры в лесу. Это очень опасно.

Воспитатель. Животных надо защищать от браконьеров, от людей, которые жестоко с ними обращаются, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений.

Ребёнок. Стремись животных защищать, они ведь – братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать, мир этот сделать краше!
Ребёнок. Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Ребёнок. Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

Ребёнок. Давайте любить все живое, ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех, и кошки доверчивы были,

Нам нужно всегда быть в ответе за тех, кого мы к себе приручили.

Воспитатель. Мы не одни на этой планете, Земля – наша мать, а мы – ее дети,
Животные – тоже наша семья, о
ни – братья меньшие, людям друзья.

Так пусть же повсюду птицы поют, и рядом животные мирно живут,
И чтоб не исчезла с Земли красота…

Дети (все). Мы охранять ее будем всегда!

Песня «Не дразните собак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берегите животных"

МБДОУ Детский сад «Теремок»     ПРОЕКТ «Берегите животных»        Руководитель проектной группы...

Экологический проект "Берегите животных"

Экологический проект "Берегите животных" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"...

Презентация - Берегите животных

Презентация к НОД Познание - "Берегите животных". Старшая группа 5 - 6 лет....

"Берегите животных!". Познание.

Конспект занятия в старшей группе.Разработал: Воспитатель Петрова Ю.О.Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Берегите животных». Путешествие по страницам красной книги.Цель: Расш...

конспект "Берегите животных"

конспект  беседы  об охране  окражающей нас среды , и животного мира ....

Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»

Конспект  поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных....