Проект "Берегите животных"
план-конспект занятия на тему

МБДОУ Детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

«Берегите животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проектной группы

                                                                           Донина Т.А.

                                                                           Педагоги: Кузьмина Н.И.

Кислицина В.Г.

Семенова Л.В.

Гаранина Т.А.

Бусурина Г.Н.

Булина Н.А.

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 год.

Педагогические проблемы:

        Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания у 10% детей. Страх по отношению к собакам у 8% детей, кошкам отсутствие бережного отношения к животным у 2% детей. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.

 

Детская проблема:

   Недостаточно знаем о животных. Мы их немножко боимся, некоторых не любим. Не знаем особенности животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая цель:

    Содействовать самостоятельности и инициативности, активности детей подготовительной к школе группы в познании мира животных. Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в проектной деятельности.

Задачи:

  • Вооружить детей знаниями разных способов получения информации.
  • Углубить и расширить представления детей о многообразии животных. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных, среды обитания роли в жизни человека. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.
  • Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Детская цель:

   Узнать как можно больше о животных и рассказать, об этом родителям, всем детям и взрослым детского сада.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, кружок «Волшебная кисточка», родители.

 

Виды работ к проекту:

  • Выставка коллективных работ детей «Любить, беречь, охранять.
  • Познавательная деятельность по страницам книг, журналов (т.е. сбор информации о мире животных, познавательные вечера).
  • Создание альбомов по группам «Наши любимцы».
  • Фотовыставка «Берегите животных»
  • Выставка детского творчества «Мой любимый друг».
  • Рассматривание детских журналов  «Муравейник», «Мурзилка», «Юный натуралист».
  • Конкурс рисунков, работ по аппликации «Те, кого мы любим и бережем»
  • Конкурс рассказов по теме «Как мы бережем животных»
  • Памятка по правилам общения с животными.
  • Презентация «О тех, кого мы любим»

 

 

Распределение амплуа в детском коллективе:

 

Амплуа

Вид работ

Задачи

 

Знатоки

  • Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Юный натуралист», «Мурзилка»
  • Просмотр фотографий, открыток о разных животных.
  • Подготовка научных работ о разных животных и их представление всем детям.

Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных.

 

 

 

 

Писатели

  • Вечера составления рассказов о своих любимых животных.

Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.

 

Художники

  • Рассматривание иллюстраций и картин о животных.
  • Оформление и презентация выставки.

Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства.

 

Артисты

  • Концерт для участников проекта.

Рассказать о мире животных в песнях, стихах и танцах.

Подготовить концерт для участников проекта.

 

Все дети

  • Посещение фотовыставки о животных.
  • Посещение выставки рисунков.
  • Посещение музея детского сада.
  • Презентация проекта.

Подготовить презентацию проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие родителей в проектной деятельности:

 

Амплуа ребенка

Деятельность родителей

 

Знатоки

Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации. Участие работе конференции.

 

Писатели

Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев.

 

Художники

Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

 

Артисты

Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров.

 

Все дети

Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие педагогов в проектной деятельности

 

Руководитель проекта

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Руководитель кружка «Волшебная кисточка»

 

Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу.

Помощь детям в определении детской цели. Помощь в подготовке и проведении всех видов работы по проекту.

Помощь детям и родителям в подготовке концерта для участников проекта.

Помощь детям в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение работы по этапам проекта

 

Этапы

Педагоги

Дети

Родители

Подготовительный

Определение

Определение

Принятие детской

 

педагогических целей,

проблемы,

проблемы и цели,

 

помощь детям в

формулировка

определение задач по

 

постановке проблемы и

цели,

содействию в

Июнь-июль

определении детской

определение

достижении детских

 

цели, участников

содержания

целей в соответствии

 

проекта,

деятельности,

с амплуа.

 

видов работ по

амплуа, задач и

 

 

проекту, амплуа

содержания

 

 

 

работы в

 

 

 

соответствии с

 

 

 

амплуа

 

Организационный

Помощь детям в

Участие в

Содействие в

 

подготовке к

подготовке

достижении детских

 

достижению групповых

мероприятий по

целей через

Июнь

и индивидуальных

достижению

индивидуальное

 

целей и задач в

целей и задач в

общение с ребенком и

 

соответствии с амплуа,

соответствии с

участие в

 

организация

амплуа (см.

коллективных

 

подготовки

таблицу выше)

мероприятиях

 

мероприятий по

 

 

 

достижению целей

 

 

Основной

* содействие

* выполнение

* Содействие в

 

выполнению всех

всех видов работ

проведении всех

Июль-август

видов работ по проекту

по проекту

видов работ по

 

 

 

проекту, помощь

 

 

 

детям в соответствии

с амплуа

 

 

 

Итоговый

проведение

Презентация

Участие в подготовке

август

презентации проекта,

проекта

и презентации

 

поощрение детей,

 

проекта, подготовка

 

нацеливание на

 

сюрпризов и

 

дальнейшее познание

 

подарков для

 

 

 

поощрения детей.

 

 

 

 

 

 

                                      Результативность проекта:

 

 

1.       Пополнилась развивающая среда в группе журналами:

«Все о собаках», «Мои любимые животные», «Кошка – это кошка»

 

2.       Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Те, кого мы любим и бережем».

 

3.       Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».

 

4.       Приобретены энциклопедии «Животный мир», «Все о собаках», «Щенки», «Кошки».

 

5.       Подобрана художественная литература о собаках, кошках, кроликах, диких животных собрана подшивка журналов «Друг».

 

6.       У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.

 

7.       Активное участие в работе проекта приняли родители. Большой интерес вызвала программа «Дог-шоу», где приняли участие родители, дети и персонал детского сада.

 

8.       Дети стали заметно добрее по отношению к  животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_beregite_zhivotnykh.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Теремок»

ПРОЕКТ

«Берегите животных»

Руководитель проектной группы

                                                                Донина Т.А.

                                                                Педагоги: Кузьмина Н.И.

Кислицина В.Г.

Семенова Л.В.

Гаранина Т.А.

Бусурина Г.Н.

Булина Н.А.

                                                                

2011 год.

Педагогические проблемы:

        Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания у 10% детей. Страх по отношению к собакам у 8% детей, кошкам отсутствие бережного отношения к животным у 2% детей. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.

Детская проблема:

   Недостаточно знаем о животных. Мы их немножко боимся, некоторых не любим. Не знаем особенности животных.

Педагогическая цель:

    Содействовать самостоятельности и инициативности, активности детей подготовительной к школе группы в познании мира животных. Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в проектной деятельности.

Задачи:

  • Вооружить детей знаниями разных способов получения информации.
  • Углубить и расширить представления детей о многообразии животных. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных, среды обитания роли в жизни человека. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.
  • Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Детская цель:

   Узнать как можно больше о животных и рассказать, об этом родителям, всем детям и взрослым детского сада.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, кружок «Волшебная кисточка», родители.

Виды работ к проекту:

  • Выставка коллективных работ детей «Любить, беречь, охранять.
  • Познавательная деятельность по страницам книг, журналов (т.е. сбор информации о мире животных, познавательные вечера).
  • Создание альбомов по группам «Наши любимцы».
  • Фотовыставка «Берегите животных»
  • Выставка детского творчества «Мой любимый друг».
  • Рассматривание детских журналов  «Муравейник», «Мурзилка», «Юный натуралист».
  • Конкурс рисунков, работ по аппликации «Те, кого мы любим и бережем»
  • Конкурс рассказов по теме «Как мы бережем животных»
  • Памятка по правилам общения с животными.
  • Презентация «О тех, кого мы любим»

Распределение амплуа в детском коллективе:

Амплуа

Вид работ

Задачи

Знатоки

  • Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Юный натуралист», «Мурзилка»
  • Просмотр фотографий, открыток о разных животных.
  • Подготовка научных работ о разных животных и их представление всем детям.

Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных.

Писатели

  • Вечера составления рассказов о своих любимых животных.

Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.

Художники

  • Рассматривание иллюстраций и картин о животных.
  • Оформление и презентация выставки.

Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства.

Артисты

  • Концерт для участников проекта.

Рассказать о мире животных в песнях, стихах и танцах.

Подготовить концерт для участников проекта.

Все дети

  • Посещение фотовыставки о животных.
  • Посещение выставки рисунков.
  • Посещение музея детского сада.
  • Презентация проекта.

Подготовить презентацию проекта.

Участие родителей в проектной деятельности:

Амплуа ребенка

Деятельность родителей

Знатоки

Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации. Участие работе конференции.

Писатели

Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев.

Художники

Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

Артисты

Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров.

Все дети

Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе.

Участие педагогов в проектной деятельности

Руководитель проекта

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Руководитель кружка «Волшебная кисточка»

Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу.

Помощь детям в определении детской цели. Помощь в подготовке и проведении всех видов работы по проекту.

Помощь детям и родителям в подготовке концерта для участников проекта.

Помощь детям в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

Распределение работы по этапам проекта

Этапы

Педагоги

Дети

Родители

Подготовительный

Определение

Определение

Принятие детской

педагогических целей,

проблемы,

проблемы и цели,

помощь детям в

формулировка

определение задач по

постановке проблемы и

цели,

содействию в

Июнь-июль

определении детской

определение

достижении детских

цели, участников

содержания

целей в соответствии

проекта,

деятельности,

с амплуа.

видов работ по

амплуа, задач и

проекту, амплуа

содержания

работы в

соответствии с

амплуа

Организационный

Помощь детям в

Участие в

Содействие в

подготовке к

подготовке

достижении детских

достижению групповых

мероприятий по

целей через

Июнь

и индивидуальных

достижению

индивидуальное

целей и задач в

целей и задач в

общение с ребенком и

соответствии с амплуа,

соответствии с

участие в

организация

амплуа (см.

коллективных

подготовки

таблицу выше)

мероприятиях

мероприятий по

достижению целей

Основной

* содействие

* выполнение

* Содействие в

выполнению всех

всех видов работ

проведении всех

Июль-август

видов работ по проекту

по проекту

видов работ по

проекту, помощь

детям в соответствии

с амплуа

Итоговый

проведение

Презентация

Участие в подготовке

август

презентации проекта,

проекта

и презентации

поощрение детей,

проекта, подготовка

нацеливание на

сюрпризов и

дальнейшее познание

подарков для

поощрения детей.

                                Результативность проекта:

1.        Пополнилась развивающая среда в группе журналами:

«Все о собаках», «Мои любимые животные», «Кошка – это кошка»

2.        Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Те, кого мы любим и бережем».

3.        Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».

4.        Приобретены энциклопедии «Животный мир», «Все о собаках», «Щенки», «Кошки».

5.        Подобрана художественная литература о собаках, кошках, кроликах, диких животных собрана подшивка журналов «Друг».

6.        У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.

7.        Активное участие в работе проекта приняли родители. Большой интерес вызвала программа «Дог-шоу», где приняли участие родители, дети и персонал детского сада.

8.        Дети стали заметно добрее по отношению к  животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...