Проектная работа "Будем мусор разделять.."
проект (старшая группа)

Мухаметова Ирина Минлияновна

Данная проктная работа направлена на познавательное развитие детей. Учит бережно относится к природе, сортировать мсор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_budem_musor_razdelyat.docx43.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Батыр» с. Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»

Экологический проект

«Будем мусор разделять

 – чтоб природу и здоровье сохранять»

Воспитатель:

Мухаметова И.М.

Шаран 2021

Экологический проект

«Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»

Актуальность.

Проблема мусора существовала всегда. Так, в частности, в период Средневековья на территории европейских стран действовали специальные законодательные акты, которыми запрещалось выливать отходы жизнедеятельности человека и нечистоты на улицы. Несмотря на то, что в тот период не существовало не только систем переработки отходов, но даже обычных свалок, тем не менее, проблема мусора была не такой острой. Причин тому было несколько. Во-первых, тогда люди практически не думали об экологии, более того, они даже не знали слова такого. Во-вторых, львиную долю мусора того времени составляли пищевые отходы, которые достаточно быстро разлагались.

Ситуация резко ухудшилась в прошлом столетии, когда появились пластмасса и прочие синтетические материалы, которые почти не разлагаются и наносят огромный вред флоре и фауне в радиусе сотен километров от территорий организованных захоронений. Усугубляет ситуацию и то обстоятельство, что производители преследуют исключительно собственные интересы, заботясь о получении прибыли, вынуждают потребителя покупать все больше товаров и избавляться от старых вещей, выбрасывая их на свалки, где лежат они многие годы, отравляя все вокруг.

Проблема.

Мероприятия, которые проводятся на государственном уровне и направлены на решение проблемы отходов, имеют важное значение, однако полагаться исключительно на государство не стоит – люди должны сами делать все для того, чтобы правильно избавляться от отходов.

Цель.

Человек должен помнить о важности переработки отходов, а также придерживаться нехитрых правил, позволяющих хотя бы немного уменьшить количество мусора на Земле.

Задачи проекта:

  • развитие познавательной активности детей в процессе познания  экологических проблем;
  • привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, выявление причин появления мусора;
  • формирование у детей особого отношения к мусору – не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью;
  •  учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;
  • познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья;
  • развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Ожидаемый результат:

  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
  • осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Этапы проекта:

 1 этап - Подготовительный.  

  • Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.
  • Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
  • Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц.
  • Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.
  • Насыщение предметно-развивающей среды. Размещение информации в родительском уголке.
  • Консультации для родителей “Прикоснись к природе сердцем”.
  • Анкетирование детей и родителей.

 

2  этап - Основной.  Работа с детьми.

  1. Проведения занятия «Чистый воздух».
  2. Беседа: «Охрана окружающей среды – что это значит?»

Цель: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора.

  1.   Дидактическая игра: “Сортируем мусор правильно”.

Цель: учить детей правильно сортировать мусор; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире.

  1. Наблюдение: «Площадка для мусора»

Цель: предложить рассмотреть площадку где стоят контейнеры для мусора пронаблюдать за тем, как выбрасывают мусор.

  1. Трудовой десант: “Чистый уголок детского сада”

Цель: учить детей наблюдать и замечать мусор на территории детского сада.

  1. Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора».

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

  1. Экспериментальная деятельность:  «Как уменьшить объем мусора» (пластиковые бутылки, картонные коробки). «Поделки – самоделки».
  2. Просмотр мультфильма:  Фиксики – советы «Чему учит экология».
  3. Беседа: «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов”

Цель: Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора.  

  1.  Чтение стихотворения:  «Мусорная фантазия» (А. Усачёв)

Цель: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

  1. Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.    

  1. Игра «Что из чего».

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

  1.  Опытно-экспериментальная деятельность: «Как батарейки загрязняют окружающую среду».

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

  1.  Экологические сказки о мусоре.

Цель: Закрепить знания детей о мусоре. Рассказать детям о значении мусора в нашей жизни. Систематизировать и закреплять знания детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Формировать знания детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире.

  1.  Оформление лэпбука.

  


«Охрана окружающей среды – что это значит?»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи составлены в контексте со следующими областями.

«Здоровье». Развивать   у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.

«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;

«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, стихи, физкультминутка.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе.

2 .Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Природа», составление рассказов по картинкам.

3 .Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний».

4 .Проведение подвижных игр.

5 .Игровые ситуации по правилам обращения с природой.

Здоровье сберегающие технологии: Физминутка.

Релаксация: «Слушаем звуки леса»

Образовательные ресурсы: Программа « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

     

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день дорогие дети! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

Мы с вами живем на  прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями (показать картинку моря...), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая   вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.

Беседа с просмотром картинок.

 (Охрана окружающей среды; Животные; Природные явления)

Воспитатель: Давайте с вами встанем в полукруг.

Ребята, скажите, как называется наша планета? ( Дети отвечают: Земля)А какую форму она имеет?(шар)Верно форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Ещё я вам хочу показать модель нашей земли. (воспитатель показывает глобус). Сейчас я вам дам его каждому подержать.

 (Звучит тихая музыка, воспитатель, читает стихотворение):

Наш дом родной, наш общий дом, 
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луч,
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Нам предлагают поиграть в телевизионную игру. Вы согласны принять участие в игре?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я буду ведущая. А вы участники игры. Перед началом игры мы разделимся на две команды, и позволим вам придумать название своей команды, связанное с природой, выбрать капитана. И, конечно же,  познакомимся с правилами.

  1. Нельзя выкрикивать с места.
  2. Ответы принимаются по очереди. За правильный ответ команда получает смайлик.
  3. В конце игры подсчитываем смайлики. Побеждает тот, у кого будет больше смайликов.

Ну конечно тема игры – «Природа»

Первая команда  «Ромашки», вторая «Фиалки».

Все готовы начать нашу игру.

Дети: Да.

Воспитатель: Первое задание

Задание №1

1. Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным и растениям).  

2. Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

3. Назовите домашних птиц умеющих плавать? (гусь, утка)

4. Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).

5. Что необходимо для роста и развития растений? (земля, вода, свет, воздух, тепло).

6. Как нужно беречь воду? (Экономить воду, не загрязнять).

 Задание №2

1 команда

Почему животных называют дикими?

( ответы детей)

-сами добывают корм;

-строят жилище;

-приспосабливаются к окружающей среде

-спасают от врагов.

2 команда

Почему животных называют домашними?

( ответы детей)

-о них заботится человек;

-они не заботятся о корме;

-живут в готовых жилищах.

 Задание №3

Воспитатель:

Как мы должны заботиться о птицах?

Каждая команда должна отвечать поочередно, ответы должны быть полными, развёрнутыми. (Мы должны вешать кормушки. Нельзя кормушки разорять. Не забывать кормить птиц.)

Задание №4

Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки, чья команда быстрей ответит. Не выкрикиваем, а подымаем руку.

     1. Наши младшие  братья живущие в лесу (ЗВЕРИ)

     2. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.

        У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички?(ЗАЯЦ)

     3. На овчарку он похож,

        Что ни зуб-то острый нож,

        Он бежит оскалив пасть,

        На овцу готов напасть (ВОЛК)

     4. Не мышь, не птица

        В лесу резвится,

        На деревьях живет

        И орешки грызет. (БЕЛКА)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Воспитатель: Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут тогда молчать.

(ЯБЛОНЯ,ГРУША,МАЛИНА,АПЕЛЬСИН,ЕЛЬ,СОСНА,КАШТАН,БЕРЕЗА,ВИШНЯ,КОКОС,СЛИВА,ДУБ,ЛИМОН,КОФЕ)

Задание №5

 Изобразить животное в движении

1 команда изобразит нам ( медведя и зайца)

2 команда изобразит нам (бабочку и лягушку).

Воспитатель: Молодцы на этом наша телеигра завершается, давайте с вами подсчитаем смайлики.

(Играет музыка, воспитатель вместе с детьми подсчитывает смайлики)

И так ребята какая - же у нас команда победила?

Дети: Дружба

Воспитатель: Конечно же дружба. Ребята вы меня очень порадовали своими ответами, МОЛОДЦЫ, а сейчас музыкальная пауза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«У медведя дом большой»

У медведя дом большой — делаем руками крышу

Он глядит в своё окошко - делаем руками окошко

Зайка пополю бежит, в дверь к нему стучит — изображая бег на месте.

Тук-тук! Дверь открой! - стучим и открываем дверь — две ладошки в стороны

Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника — хмурим брови и руки вверх.

Зайка, зайка, забегай! — приглашаем, рукой машем — ЗАХОДИ!

Лапу мне давай! - даем «лапу»

 Воспитатель:

  А сейчас я вам повторю правила поведения в лесу:

  • НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ
  • НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ
  • НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ
  • НЕ БЕРИ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ
  • НЕ ШУМИ И НЕ ВКЛЮЧАЙ ГРОМКО МУЗЫКУ В ЛЕСУ
  • НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ.

 Мы думаем, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю — наш огромный общий дом.

                                Не обижай ни птахи, ни сверчка!

                                Не покупай для бабочки сачка!

                               Люби цветы, леса, простор полей -

                               Все, то что зовется Родиной твоей!

Давайте все вмести пройдёмся по нашему участку и повесим плакаты. (Берегите природу).


Опытно-экспериментальная деятельность:

«Как батарейки загрязняют окружающую среду»

Мы провели следующий опыт «Влияние воды на батарейку». Поместили батарейку в водный раствор. В результате наблюдения отметили появление ржавчины в воде. В этом случае происходит образование солей тяжелых металлов. Аналогично соли могут образовываться в природе, что ведет к попаданию их в почву и грунтовые воды.

Данный опыт прост и максимально приближен к реальным условиям. Он помог детям представить, что происходит в природе, когда батарейки просто выброшены и валяются на свалках и подвержены влиянию различных осадков.

В результате проведенного опыта, пришли к следующим выводам:

Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.


ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ О МУСОРЕ

Зайчик и Медвежонок

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

 

Маша и Медведь

В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

 

Нет места мусору

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: « Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: « Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: « Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?».  Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы,  я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор , сложенный в мешки. Чистота сказала: « Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: « И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, сто для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

 

Сказка про хламище-окаянище

В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век их не тревожил человек.

А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться.

И были у них два помощника, два медведя: хлопотунья Маша и ворчун Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали лесовичков в обиду.

И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы, выжидают: что же такое случится?

Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели, а старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.

А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. Вышли старички, на завалинке посидели, на солнышке косточки погрели и пошли поразмяться, по лесу прогуляться. По сторонам поглядели – и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок-лесовичок затряс бородою:

— Да что же это делается такое?! Пойдем, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!

Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный, тощий, неопрятный и ужасно противный притом: Хламище-Окаянище. Костями грохочет, на весь лес хохочет:

Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – пластмассово-полезный,

Я – бутылочно-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу —

Много горя принесу!

Испугались лесовички, кликнули медведей. Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать Хламищу-Окаянищу? Только драпать. Раскатился он мусором по кусточкам, по канавам и кочкам, да все подальше, да все в сторонку, чтобы не достали медведи ни одну бумажонку. Собрался в кучу, завертелся винтом, и снова стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Что делать? Как до Хламища-Окаянища добраться? Сколько можно по лесу за ним гоняться? Приуныли старички-лесовички, притихли медведи. Только слышат: кто-то поет и по лесу едет. Смотрят: а это Лесная Царица на огромной огненно-красной лисице. Едет – удивляется: что это столько мусора в лесу валяется?

— Убрать немедленно весь этот хлам!

А лесовички в ответ:

— Да не справиться нам! Это не просто хлам, это – Хламище-Окаянище: зверь непонятный, тощий, неопрятный.

— Не вижу никакого зверя и вам не верю!

Лесная Царица нагнулась, за бумажкой потянулась, поднять захотела. А бумажка от нее улетела. Собрался весь мусор в кучу и завертелся винтом, стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Не испугалась Царица Лесная:

— Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма!

Рукой махнула – земля расступилась, глубокая яма получилась. Свалился туда Хламище-Окаянище, выбраться не смог, на дне залег.

Засмеялась Лесная Царица:

— Вот так — годится!

Старички-лесовички отпустить ее не хотят, и все тут.  Хламище исчез, да осталась забота.

— А если снова приедут люди, что мы, Матушка, делать будем?

— Попросите Машу, попросите Федю, пусть приведут они в лес медведей!

Успокоился лес. Уехала Лесная царица на огненно-рыжей лисице. Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаек попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес – он прекрасен и радостно светел. В шепоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой! Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка!

Да только опять загудели машины, люди с корзинками в лес заспешили. И заспешили Маша и Федя звать на подмогу соседей-медведей. Зашли они в лес, зарычали, поднялись на задние лапы. Испугались люди и давай драпать! В этот лес они вернутся нескоро, да оставили мусора целую гору.

Не растерялись Маша и Федя, научили медведей, окружили они Хламище-Окаянище, к яме погнали, в яму загнали. Он оттуда выбраться не смог, на дне залег.

Да только на этом не кончились беды старушки-лесовушки и лесовичка-деда. Нагрянули в лес браконьеры-негодники, за медвежьими шкурами охотники. Услыхали, что в этом лесу есть медведи. Спасайся, Маша! Спасайся, Федя! От выстрелов горестно лес задрожал. Кто смог – улетел, а кто смог – убежал. Безрадостно стало в лесу отчего-то. Охота! Охота! Охота! Охота!

Да только охотники вдруг замечают: рыжий огонь за кустами мелькает.

— Спасайтесь! Из леса скорее бежим! С пожаром не шутят! Погибнем! Сгорим!

Охотники с шумом в машины забрались, перепугались, из леса умчались. А это всего лишь Лесная Царица промчалась на огненно-рыжей лисице. Взмахнула рукою – исчезла горушка, исчезла с лесовичками избушка. И лес зачарованный тоже исчез. Скрылся, будто сквозь землю провалился. И стало на том месте отчего-то огромное непроходимое болото.

Ждет Лесная Царица, когда люди добрыми и мудрыми станут, в лесу безобразничать перестанут.

Беседа: «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов».

Ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: Лес, вода, земля

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны (г. Городец).

Интерактивная дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Описание работы: Логическая игра для детей "Что из чего сделано?" составлена для детей дошкольного возраста. Эту игру можно использовать для занятий, как в группе детского сада, так и дома.
В игровой форме дети познакомятся с материалами и изделиями из них.
Цель игры: Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны.
Развивать речь детей, обогащать детский словарный запас.
Развивать мышление, память, внимание.
Правила игры: Ребенок должен правильно определить, из какого материала сделаны различные предметы, отвечая на вопросы в игре. Например, "Что сделано из пластика?", "Что сделано из стекла?", "Что сделано из дерева?" выбирая при этом правильный ответ из двух предложенных вариантов. Нажав на картинку с правильным ответом, она увеличится в размере и прозвучит звуковой сигнал «колокольчик». А если ответ не правильный картинка исчезнет.
Описание:
(Слайд 1) Титульный
(Слайд 2)Что сделано из бумаги? (книга, кубики)
(Слайд 3) Что сделано из резины? (подушка, мяч).
(Слайд 4) Что сделано из пластика? (пластиковая бутылка, стеклянный стакан).
(Слайд 5) Что сделано из резины? (воздушные шарики, подушка).
(Слайд 6) Что сделано из пластика? (чайник, конструктор).
(Слайд 7) Что сделано из дерева? (забор, чемодан).
(Слайд 8) Что сделано из резины? (шина, велосипед).
(Слайд 9) Что сделано из железа? (колокольчик, стол).
(Слайд 10) Что сделано из стекла? (погремушка, лампочка).
(Слайд 11) Что сделано из железа? (баян, труба).
(Слайд 12) Что сделано из стекла? (градусник, шариковая ручка).
(Слайд 13) Что сделано из пластика? (лодка, ведерко с совочком).
(Слайд 14) Что сделано из ткани? (платье, газета).
(Слайд 15) Что сделано из дерева? (доска, кастрюля).
(Слайд 16) Что сделано из железа? (шуруп, шариковая ручка).
(Слайд 17) Что сделано из дерева? (плита, шкаф).
(Слайд 18) Что сделано из бумаги? (газета, корзинка).
(Слайд 19) Что сделано из дерева? (зонтик, скрипка).
(Слайд 20) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоров. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...

Буклет "Если мусор разделять, может он полезным стать"

Буклет экологического характера. Учимся сами, учим детей, как обращаться с планетой своей....

Папка-передвижка "Если мусор разделять , может он полезным стать!"

Улучшение экологии начинается с малого. Помочь планете можно простыми действиями: не выбрасывать мусор, а отдавать его на переработку......

Проект "Природе помоги-мусор раздели!"

Паспорт проекта Название: «Природе помоги – мусор раздели!»Цель проекта: Создание педагогических условий для формирования у ребенка эле- ментов экологической культуры, знаний детей о...

Консультация "Если мусор разделять, может он полезным стать!"

Раздельный сбор мусора предполагает сортировку отходов на несколько видов. Такой подход позволяет каждый вид мусора отправлять на специальные комбинаты для производства новой продукции. Для чего ...

Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют ...

Буклет для родителей "Если мусор разделять-может он полезным стать!". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатели

Буклет для родителей "Если мусор разделять-может он полезным стать!". Автор: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель...