Проект "Природе помоги-мусор раздели!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дедикова Елена

Паспорт проекта Название: «Природе помоги – мусор раздели!»

Цель проекта: Создание педагогических условий для формирования у ребенка эле- ментов экологической культуры, знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятель- ности человека: хозяйственной и природоохранной.

Задачи проекта:

  1. Формировать первоначальные представления об экологии.
  2. Развивать умение  предвидеть  последствия  некоторых  действий  человека  по отношению к природе, умение анализировать, обобщать.
  3. Воспитывать у детей активную жизненную позицию и экологическую культу- ру.
  4. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формирова- нию экологической культуры.

Вид проекта: социально значимый.

По характеру координации: с открытой координацией.

По характеру участия: внутренний (ребенок, родитель, педагог)

По количеству участников: групповой.

Целевая группа: дети старшей группы.

Ресурсное обеспечение: художественная литература, наборы различных игрушек, картинки и иллюстрации, дидактические игры, видео записи, фотоаппарат, материалы для творческой деятельности, компьютер.

Сроки реализации: 01.04.19г. – 31.05.19г.

Актуальность выбранной темы

Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологи- ческой культуры. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к при- роде стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологи- ческое образование – актуальная и важная задача. И дошкольный возраст является сензитивным периодом для начала формирования основ экологического воспитания.

Прогресс современного мира, к сожалению, кроме пользы человеку приносит и вред природе. Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов. Например, и в нашем городе есть большая свалка и мусором зава- лены обочины автомобильных дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. К сожалению, не все люди видят в этом серьёзную проблему.

Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком при- роде, а также нашему здоровью, важно и актуально.

  Ожидаемые результаты реализации проекта

После завершения проекта дошкольники:

  • имеют представления о проблеме мусора на планете;
  • мотивированы на раздельный сбор мусора;
  • смогут самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы, осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми). Основные этапы проекта
  1.  Подготовительный этап

Постановка целей и задач проекта.

Составление плана работы по реализации проекта.

Подборка художественной литературы, стихотворений, загадок, стихов, дидактиче- ских игр.

Изготовление пособия «Береги планету»

  1.  Основной этап

Беседы: «Какой бывает мусор» «Как человек загрязняет планету?»

Просмотр презентаций: «Боль планеты», «Как собирают мусор в других странах».

Чтение художественной литературы: Экологическая сказка «Речка плакала», «Зай- чик и Медвежонок», «Нет место мусору», «Маша и Медведь», «Не бросайте мусор на планете» Л. Жариков , «Окружающая среда» Л. Фадеева , «Наша планета» Я. Аким ,

«Живой букварь» В. Орлов., М. Львовский «Земля, моя планета голубая», А. Гаврюш- кин «Экология – модное слово», Я. Аким «Наша планета», В. Орлов «Живой букварь», В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю», Е. Смирнова

«Давайте вместе землю  украшать»,  А.  Усачев  «Хоть  трава  не расти»,  Р.  Алдонина

«Экологическая», А.Ерошин «Про рыбалку», Л. Фадеева «О загрязнении».

Знакомство с пособием «Береги планету».

Подвижные игры: «Земля, вода, воздух», «Лесные правила».

Дидактические игры: «Разложи правильно», «Можно или нельзя?», «Найди ошибку».

  Художественно – творческая деятельность

Конструирование мусорных баков из цветного картона. Коллективная аппликация «Планета мусора»

  Работа с родителями:

Буклет-памятка: «Как утилизировать пластик», домашняя поделка из бытовых отходов

«Вторая жизнь»

Расширить знания родителей по теме проекта.

  1.  Завершающий этап
  1. Выставка поделок воспитанников и их родителей «Вторая жизнь».
  2. Экологическое развлечение с родителями и детьми старшей и средней групп:

         «Вместе играем – Землю убираем!»

  1. Акция для жителей села Школьного «Разделить мусор – это просто».

Отчет о реализации проекта «Природе помоги – мусор раздели»

В ходе реализации проекта были решены все поставленные задачи: у детей были сформированы первоначальные представления об экологии. Воспитанники узнали, что такое экология, для чего нужна эта наука, какие проблемы есть у нашей планеты и как можно их решить. Воспитанники познакомились с видами мусора и способом его правильного утилизирования. После реализации проекта у детей появилось желание помогать природе, рассказывать об этой проблеме другим детям и взрослым. Так как в проект были вовлечены родители воспитанников, можно сказать, что в семьях воспи- танников повысился уровень экологической культуры.

Проект состоял из трех этапов. В подготовительном этапе были поставлены цель и задачи, определены методы и приемы их достижения, составлен план работы, подобрана художественная литерату- ра, загадки, стихи, дидактические игр. Самостоятельно придумано и изготовлено наглядное пособие «Береги планету».

На протяжении основного этапа с воспитанниками были проведены ряд бесед, вместе просмотрена и обсуждена презентация, с интересом дети прослушали чтение художественной литературы, заучивали стихотворения, принимали участие в подвижных играх. Дети под руководством воспитателя изготовили урны для раздельного сбора мусора, придумали и сделали коллективную аппликацию.

На завершающем этапе в группе была организована выставка совместных с ро- дителями поделок из бытовых отходов «Вторая жизнь», экологическое развлечение с родителями и воспитанниками средней и старшей групп «Вместе играем – Землю уби- раем!», акция для жителей села Школьного «Разделить мусор – это просто».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Я природе помогу, мусор весь я уберу"

В НОД описывается как правильно вести себя на природе, идет знакомство с мусором, бытовыми отходами, что делать, как быть, куда девать мусор. Загадываются загадки. Показываются презентации про мусор, ...

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспект занятия (1 младшая группа) на тему: "Я природе помогу мусор весь я соберу"

1. Познакомить детей с понятием экология, мусор.2. Сортировка мусора по разным признакам.Цель: знакомство детей с принципами сбора мусора и утилизации бытовых отходов.Задачи: 1. Уточнить представления...

Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» в средней группе (4-5 лет).

Автор воспитатель Кузнецова Ольга Александровна МАДОУ ДС 250Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.Задачи:Закрепить знания детей об основных правилах пове...

Конспект ООД с воспитанниками средней группы на тему: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».

В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности с  воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни на тему: «Я природе по...

Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч...

Конспект Клубного часа в подготовительной к школе группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Клубный час для детей подготовительной к школе группе. Неделя посвященная Экологии. Основная задача: способствовать развитию положительных эмоций,чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания,...

НОД. ЭКО-Квест «Я природе помогу, мусор весь я уберу!»

Цель: Формирование экологической культуры у детей....