Проект в подготовительной группе "В мире часов!"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Васильевна

Проект в подготовительной группе

«В мире часов»

Паспорт проекта 

Тип проекта:  познавательно-исследовательский.

  Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

  Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Актуальность

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

Задачи проекта:

Для педагога:

1. Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Развивать  исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

4. Повышать качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

5. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

Для детей:

1. Развитие у ребенка фантазии,  эмоциональности.

2. Получить удовольствия от выполненной коллективной    работы.

Для родителей:

1.Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

2. Привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

3.Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный

1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4. Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов».

5. Создание выставки «Часы своими руками»

6. Подборка разнообразных видов часов.

7. Подборка детских книг о часах и времени.

II этап- Основной

1.Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.
2.Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
3.Образовательная деятельность.

III этап- Заключительный

1. Создание картотек стихов и загадок

2. Фотоальбом «Мир часов».

3. Итоговое мероприятие:  Выставка  «Часы».

Основной этап

Цель:

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Какие бывают часы?» (активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.), «Что мы делаем в разное время?»

Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.

Познавательное развитие:

Математическое развитие «Определение времени по часам»

Математическое развитие «Ориентировка во времени», «Путешествие в прошлое часов» (презентация).

Речевое развитие:

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года». Развитие речи «Что такое время?»

Развитие речи «Удивительный мир часов. Знакомство с часами».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Часы бывают разные»

Лепка «Весёлые будильнички»

Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Учим время», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов».

Работа с родителями:

- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

- Консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы».

Ожидаемый результат:

Для педагога:

1. Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Создали условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

4. Повысили качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

5. Познакомили с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

Для детей:

1.Дети узнали об истории возникновения и развития часов, их разнообразии и необходимости в жизни человека.
2.Освоят достаточные знания о временных представлениях.
3.Получили удовольствия от выполненной коллективной    работы.

Для родителей:

1. Включались в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

2. Привлекли к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

3.Способствовали установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной группе «В мире часов» Выполнила: Воспитатель Смирнова Н.В. МБДОУ «Детский сад №318» г. Нижний Новгород 2020 год

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Слайд 3

Актуальность Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Слайд 4

Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме. Задачи проекта: Для педагога: 1. Освоение информационно-исследовательского метода. 2. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. 3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей. 4. Повышать качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. 5 . Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Для детей: 1. Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности. 2. Получить удовольствия от выполненной коллективной работы. Для родителей: 1.Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; 2. Привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка; 3.Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Слайд 5

Этапы проекта : I этап – Подготовительный 1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта. 2. Постановка цели и задач. 3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта. 4. Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов». 5. Создание выставки «Часы своими руками» 6. Подборка разнообразных видов часов. 7. Подборка детских книг о часах и времени. II этап- Основной 1.Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей. 2.Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье. 3.Образовательная деятельность. III этап- Заключительный 1. Создание картотек стихов и загадок 2. Фотоальбом «Мир часов». 3. Итоговое мероприятие: Выставка «Часы».

Слайд 6

Основной этап Цель: Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Какие бывают часы?» (активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.), «Что мы делаем в разное время?» Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени. Познавательное развитие: Математическое развитие «Определение времени по часам» Математическое развитие «Ориентировка во времени», «Путешествие в прошлое часов» (презентация).

Слайд 7

Речевое развитие: Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года». Развитие речи «Что такое время?» Развитие речи «Удивительный мир часов. Знакомство с часами». Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Часы бывают разные» Лепка «Весёлые будильнички » Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Учим время», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов». Работа с родителями: - Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов) - Консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы».

Слайд 8

Ожидаемый результат: Для педагога: 1. Освоение информационно-исследовательского метода. 2. Создали условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей. 4. Повысили качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. 5 . Познакомили с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Для детей: Дети узнали об истории возникновения и развития часов, их разнообразии и необходимости в жизни человека. Освоят достаточные знания о временных представлениях. Получили удовольствия от выполненной коллективной работы. Для родителей: 1. Включались в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; 2. Привлекли к проблеме развития познавательной сферы ребёнка; 3.Способствовали установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Слайд 9

Реализация проекта Рисование «Часы бывают разные»

Слайд 10

Мини-выставка «Часы бывают разные»

Слайд 11

Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов»

Слайд 12

Дидактическая игры: «Часы», «Учим время».

Слайд 13

Дидактическая игры: «Всё о времени», «Назови сутки».

Слайд 14

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов».

Слайд 15

Просмотр альбома «Мир часов».

Слайд 16

Чтение стихов, отгадывание загадок.

Слайд 17

Выставка «Часы своими руками».

Слайд 18

Выставка «Часы».

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов».

В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности; - сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого; - дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало прич...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...

Исследовательский проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"

Часы! Какая распространенная и всем известная вещь. Без часов не обойтись они с нами по всюду.Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки. данный проект знакомит детей с историей возникновени...

Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов»

Пояснительная записка: нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что этот проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любозн...

Проект в подготовительной группе 9 «Фантазёры» на тему: «В мире часов»

Тема:  «В мире часов»Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный.Участники: дети  подготовительной  группы, воспитатели, родители во...