«Проблема развития творческого потенциала детей».
консультация (подготовительная группа)

Салимзянова Гульчечек Гафуровна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ

Консультация для воспитателей

«Проблема развития творческого потенциала детей».

Составил воспитатель

                                                                                         Салимзянова Г.Г.

г. Нижнекамск.

«Проблема развития творческого потенциала детей».

В наше время педагоги, воспитатели уделяют особое внимание всестороннему развитию личности ребенка. На это нацелены, практически все образовательные программы.

Проблема развития творческого потенциала детей не нова. Глобальные проблемы экономического кризиса привели к тому, что художественно – эстетическое воздействие на подрастающего малыша оказывает, в основном, телевидение; в жизни наших детей отсутствуют театры, музеи, а большинство родителей даже не задумываются о важности развития детей в данном направлении.

Исследователями установлено, что наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей является период дошкольного детства.

Новые формы воплощения педагогических замыслов должны воплощаться в мягком проникновении одного вида деятельности в другой не нарушая общего замысла заданной цели.

Что взять за основу? Что поможет одновременно улучшить развитие творческих способностей детей, их психологическую комфортность, повысит познавательную, речевую и физическую активность, разовьет эстетический художественный вкус?

Требования ФГОС предполагают:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

В связи с этим, появилась необходимость поиска новых форм развития детей в данном направлении.

Одной из эффективных форм стало создание в нашей группе художественно – танцевального кружка «Горошинки».

Занятия танцами и чтение стихотворений предоставляют большие возможности для позитивной социализации дошкольника, его личностного развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Целью моей работы является:

- расширение творческого взаимодействия ДОУ с Домом культуры для создания единой социокультурной педагогической системы;

- осуществление интегрированного подхода к воспитанию и формированию художественно – творческих способностей в системе «ребенок – педагог – родитель»

- содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмических движений и художественного слова.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия танцами приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Танец заключает в себе развитие возможностей умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развитие их координации, пластики исполнения, грациозности и гибкости. Как приятно смотреть на человека грациозного, пластичного, жизнерадостного. Дети всегда стремятся обладать такими качествами.

Танцы – это не только средство физического развития детей, но и тренировка психических процессов: внимания, воли, памяти. Занятия танцами учат ребенка психологически раскрепощаться и ощущать свое тело как выразительный музыкальный инструмент. Движения под музыку способствуют самовыражению одаренных в музыкальном и эмоциональном отношении детей; помогают неловким, заторможенным, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах, путем подбора для них такого материала, в котором проявляются скрытые возможности ребенка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, завуалированы. Все это, в свою очередь, помогает детям ярче и выразительнее проявлять свои актерские способности, принимая участие в мероприятиях ДОУ и сельского поселения.

Немаловажную роль в развитии творческих способностей ребенка играет и художественное слово. Выразительность является качественной характеристикой речи в связи с чем, она рассматривается, как важный показатель речевой культуры. Стихотворения влияют на ребенка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус. Я считаю, что очень важно не только заучить с детьми стихотворение, но и дать возможность воплотить произведения художественной литературы в действенное звучащее слово.

Чтобы стихотворение хорошо училось, оно должно соответствовать не только возрасту, но и темпераменту ребенка. Шалунам - стихи ритмичные, веселые.

Детям спокойным – размеренные, плавные.

Включение родителей в процесс подготовки выступлений является важнейшим показателем установления доверительного делового контакта между семьей и ДОУ. Родители сами становятся заинтересованными в участии детей в мероприятиях Дома культуры, учат стихи, готовят костюмы, приходят поддержать своих детей.

Ребятам очень нравятся выступления. Они становятся раскрепощенными, не боятся выступать перед аудиторией, проявляя свои артистические способности.

Выступления на сцене способствуют социализации детей, расширяют границы общения, доставляют радость от участия в общем деле, являются красочным моментом в жизни ребенка, обогащают его положительными впечатлениями, развивают творческую активность.

В каждом ребенке есть задатки творческих способностей. От педагога зависит, останутся они на нулевом уровне в «спящем» состоянии или же разовьются так, что помогут ребенку в дальнейшей жизни.

Мои наблюдения показывают, что ребята стали активнее, легко работают, исполняя различные танцевальные композиции, фантазируют, сочиняют элементы танца, заметно изменились взаимоотношения детей. Ребята стали намного собраннее, общительнее, добрее по отношению друг к другу.

Положительным результатом своей работы считаю участие «Горошинок» в конкурсах, фестивалях. Наши выступления приносят радость зрителям и не остаются незамеченными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....

Система работы по развитию творческого потенциала детей посредством изодеятельности.

Краткое описание работы в системе по развитию творческого потенциала детей посредством изобразительной деятельности ....

Развитие творческого потенциала детей.

Частенько случается так, что родители акцентируют внимание на развитие  речи, мышления и памяти малыша, оставляя «за бортом» его творческие  способности. А ведь всем детям развитие творческо...

Развитие творческого потенциала детей

Психологическая страничкаЧастенько случается так, что родители акцентируют внимание на развитие  речи, мышления и памяти малыша, оставляя «за бортом» его творческие  способности. А ведь всем...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...

Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"

Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении....