Система работы по развитию творческого потенциала детей посредством изодеятельности.
методическая разработка (рисование) по теме

Гришаева Светлана Александровна

Краткое описание работы в системе по развитию творческого потенциала детей посредством изобразительной деятельности .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа-детский сад «Солнышко»

Система работы по развитию творческого потенциала детей посредством изодеятельности.

Просветительский блок

Коррекционный блок

Развивающий блок

Диагностический блок

        

Индивидуальная работа

Выставки рисунков

Образовательная деятельность

Диагностика

(начало года)

изотерапия

Газеты для родителей

Диагностика

(конец года)

Обогащение детского опыта

        

Консультации

Исследовательская деятельность

Анкеты для родителей

                        

Родительские собрания

Медицинская карта

Развлечения, праздники

Совместные праздники

Продукт. деят. вне образоват. прроцесса

Сайт МБОУ,

Элект. паспорт

Первый блок – диагностический.

Диагностические исследования уровня развития художественно – творческих способностей детей провожу два раза в год.

В начале года исследования показывают уровень развития способностей детей, позволяют планировать работу с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и всей группы в целом.

Индивидуальные медицинские карты дают представления об особенностях детского здоровья: наличие всевозможных аллергий на художественные материалы, нервных, сердечных заболеваний, с задержкой психического развития (ЗПР).

Анкеты позволяют оценить обстановку в семье, отношение к совместной работе с дошкольным учреждением, приоритеты в воспитании ребёнка.

В конце года диагностика показывает уровень развития художественно – творческих способностей детей после планомерного развития, воспитания и обучения.

Развивающий блок – непосредственное воспитание, обучение, направленные на развитие художественно – творческих способностей детей.

Первое место по праву отдано организованной образовательной деятельности, попросту занятиям, чётко спланированным, интегрированными со всем образовательным процессом в группе и ДОУ.

Обогащение детского опыта через:

  1. наблюдения,
  2. посещение музея и выставочного зала,
  3. посещение библиотеки,
  4. экскурсии на природу,  по городу, в школу (с подготовительной к школе группой), в магазины, по ДОУ, и т.д.,
  5. рассматривание иллюстраций и репродукций,
  6. ИКТ (виртуальные экскурсии в разные уголки мира, презентации по различным темам),
  7. встречи с интересными людьми.

Исследовательская деятельность:

  1. экспериментирование с водой, песком, глиной, мелом и т.д.,
  2. смешивание красок,
  3. эксперименты зимой со льдом и снегом,
  4. с бросовым материалом…

Продуктивная деятельность вне образовательного процесса включает в себя самостоятельную деятельность детей в свободное время в группе, в домашних условиях, на прогулке (рисование на песке, на снегу, лепка в песочнице, из снега, из теста и так далее).

Коррекционный блок. Включает в себя индивидуальную работу с неуспевающими детьми, детьми, редко посещающими детский сад, а так же занятия изотерапией при помощи психолога и самостоятельно в повседневной жизни (во время приёма детей, в свободное от занятий время, во время вечернего прощания с группой).

Просветительский блок – это работа с родителями. Ведь семья является важнейшим условием развития творческого воображения и эмоционального благополучия. Ребёнок как личность формируется, прежде всего, в семье. Поэтому качество обучения непосредственно зависит от связи с семьёй.

Для родителей выпускаю газеты. Задаю домашние задания, которые выполняются по желанию родителей. Например, понаблюдать за небом, рассмотреть имеющиеся в доме вазы, попрактиковаться в правильном держании карандаша. Провожу консультации и родительские собрания.

На собраниях рассказываю, как можно проводить наблюдения и за какими объектами во время прогулок или когда идут в детский сад или из него.

    Показываю на детских работах, чем можно занять ребёнка дома, когда мама готовит пищу (пластилин, разнообразные крупы, фигурные макароны, косточки от фруктов и так далее, что в данный момент имеется под рукой). Затем предлагаю самостоятельно из предложенных материалов изготовить картину по своему желанию. Родителям такие задания очень нравятся, и они с удовольствием включаются в работу.

Рекомендую родителям обязательно на свой отпуск снимать ребёнка с                 сада и общаться с ним. Замечено, что если с ребёнком за лето произошло много интересных событий, переживаний, если он эмоционально провёл свой отдых, то творческая активность у него возрастает или, в крайнем случае, остаётся прежней. А если ребёнок провёл эмоционально – бедный отдых, то соответственно, его творческая активность падает, реже, остаётся неизменной.

И вовсе не обязательно ехать на курорт, чтобы запастись интересными впечатлениями. В каждом городе есть превосходные места, где можно отдохнуть с пользой для физического и эмоционального здоровья.

Психологи утверждают, что чем больше жизненный опыт ребёнка, тем богаче его воображение, чем больше он видел, слышал, осязал и пережил, тем он больше знает и усвоил. Чем богаче его жизненный опыт, тем продуктивнее будет деятельность его воображения.

          Наши родители участвуют в общесадовских мероприятиях. Это и развлечения и разнообразные выставки, приуроченные ко дню Победы, Осеннему балу, Дню защиты детей. Победители награждаются грамотами и подарками.    Это является мощным стимулом для детей в желании сделать свою работу лучше и интересней.

Для родителей (по совету психологов) организованы две выставки детских работ. 1 в групповой раздевалке для всех работ без исключения – хороших и неудачных. 2 – общесадовская – в коридоре для всеобщего обозрения самых интересных работ.

         Это очень стимулирует творческую работоспособность детей.

Так же для родителей были созданы Сайт нашего учреждения и электронный паспорт, где по желанию можно зарегистрироваться и получать информацию о диагностических исследованиях своего ребёнка, получить доступ к документам учреждения, сетке занятий, медиатеке, конспектам занятий.

 

Гришаева С.А., воспитатель



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа-детский сад «Солнышко»

Система работы по развитию творческого потенциала детей посредством изодеятельности.

Просветительский блок

Коррекционный блок

Развивающий блок

Диагностический блок

        

Индивидуальная работа

Выставки рисунков

Образовательная деятельность

Диагностика

(начало года)

изотерапия

Газеты для родителей

Диагностика

(конец года)

Обогащение детского опыта

        

Консультации

Исследовательская деятельность

Анкеты для родителей

                        

Родительские собрания

Медицинская карта

Развлечения, праздники

Совместные праздники

Продукт. деят. вне образоват. прроцесса

Сайт МБОУ,

Элект. паспорт

Первый блок – диагностический.

Диагностические исследования уровня развития художественно – творческих способностей детей провожу два раза в год.

В начале года исследования показывают уровень развития способностей детей, позволяют планировать работу с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и всей группы в целом.

Индивидуальные медицинские карты дают представления об особенностях детского здоровья: наличие всевозможных аллергий на художественные материалы, нервных, сердечных заболеваний, с задержкой психического развития (ЗПР).

Анкеты позволяют оценить обстановку в семье, отношение к совместной работе с дошкольным учреждением, приоритеты в воспитании ребёнка.

В конце года диагностика показывает уровень развития художественно – творческих способностей детей после планомерного развития, воспитания и обучения.

Развивающий блок – непосредственное воспитание, обучение, направленные на развитие художественно – творческих способностей детей.

Первое место по праву отдано организованной образовательной деятельности, попросту занятиям, чётко спланированным, интегрированными со всем образовательным процессом в группе и ДОУ.

Обогащение детского опыта через:

  1. наблюдения,
  2. посещение музея и выставочного зала,
  3. посещение библиотеки,
  4. экскурсии на природу,  по городу, в школу (с подготовительной к школе группой), в магазины, по ДОУ, и т.д.,
  5. рассматривание иллюстраций и репродукций,
  6. ИКТ (виртуальные экскурсии в разные уголки мира, презентации по различным темам),
  7. встречи с интересными людьми.

Исследовательская деятельность:

  1. экспериментирование с водой, песком, глиной, мелом и т.д.,
  2. смешивание красок,
  3. эксперименты зимой со льдом и снегом,
  4. с бросовым материалом…

Продуктивная деятельность вне образовательного процесса включает в себя самостоятельную деятельность детей в свободное время в группе, в домашних условиях, на прогулке (рисование на песке, на снегу, лепка в песочнице, из снега, из теста и так далее).

Коррекционный блок. Включает в себя индивидуальную работу с неуспевающими детьми, детьми, редко посещающими детский сад, а так же занятия изотерапией при помощи психолога и самостоятельно в повседневной жизни (во время приёма детей, в свободное от занятий время, во время вечернего прощания с группой).

Просветительский блок – это работа с родителями. Ведь семья является важнейшим условием развития творческого воображения и эмоционального благополучия. Ребёнок как личность формируется, прежде всего, в семье. Поэтому качество обучения непосредственно зависит от связи с семьёй.

Для родителей выпускаю газеты. Задаю домашние задания, которые выполняются по желанию родителей. Например, понаблюдать за небом, рассмотреть имеющиеся в доме вазы, попрактиковаться в правильном держании карандаша. Провожу консультации и родительские собрания.

На собраниях рассказываю, как можно проводить наблюдения и за какими объектами во время прогулок или когда идут в детский сад или из него.

    Показываю на детских работах, чем можно занять ребёнка дома, когда мама готовит пищу (пластилин, разнообразные крупы, фигурные макароны, косточки от фруктов и так далее, что в данный момент имеется под рукой). Затем предлагаю самостоятельно из предложенных материалов изготовить картину по своему желанию. Родителям такие задания очень нравятся, и они с удовольствием включаются в работу.

Рекомендую родителям обязательно на свой отпуск снимать ребёнка с                 сада и общаться с ним. Замечено, что если с ребёнком за лето произошло много интересных событий, переживаний, если он эмоционально провёл свой отдых, то творческая активность у него возрастает или, в крайнем случае, остаётся прежней. А если ребёнок провёл эмоционально – бедный отдых, то соответственно, его творческая активность падает, реже, остаётся неизменной.

И вовсе не обязательно ехать на курорт, чтобы запастись интересными впечатлениями. В каждом городе есть превосходные места, где можно отдохнуть с пользой для физического и эмоционального здоровья.

Психологи утверждают, что чем больше жизненный опыт ребёнка, тем богаче его воображение, чем больше он видел, слышал, осязал и пережил, тем он больше знает и усвоил. Чем богаче его жизненный опыт, тем продуктивнее будет деятельность его воображения.

          Наши родители участвуют в общесадовских мероприятиях. Это и развлечения и разнообразные выставки, приуроченные ко дню Победы, Осеннему балу, Дню защиты детей. Победители награждаются грамотами и подарками.    Это является мощным стимулом для детей в желании сделать свою работу лучше и интересней.

Для родителей (по совету психологов) организованы две выставки детских работ. 1 в групповой раздевалке для всех работ без исключения – хороших и неудачных. 2 – общесадовская – в коридоре для всеобщего обозрения самых интересных работ.

         Это очень стимулирует творческую работоспособность детей.

Так же для родителей были созданы Сайт нашего учреждения и электронный паспорт, где по желанию можно зарегистрироваться и получать информацию о диагностических исследованиях своего ребёнка, получить доступ к документам учреждения, сетке занятий, медиатеке, конспектам занятий.

 

Гришаева С.А., воспитатель



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа-детский сад «Солнышко»

Система работы по развитию творческого потенциала детей посредством изодеятельности.

Просветительский блок

Коррекционный блок

Развивающий блок

Диагностический блок

        

Индивидуальная работа

Выставки рисунков

Образовательная деятельность

Диагностика

(начало года)

изотерапия

Газеты для родителей

Диагностика

(конец года)

Обогащение детского опыта

        

Консультации

Исследовательская деятельность

Анкеты для родителей

                        

Родительские собрания

Медицинская карта

Развлечения, праздники

Совместные праздники

Продукт. деят. вне образоват. прроцесса

Сайт МБОУ,

Элект. паспорт

Первый блок – диагностический.

Диагностические исследования уровня развития художественно – творческих способностей детей провожу два раза в год.

В начале года исследования показывают уровень развития способностей детей, позволяют планировать работу с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и всей группы в целом.

Индивидуальные медицинские карты дают представления об особенностях детского здоровья: наличие всевозможных аллергий на художественные материалы, нервных, сердечных заболеваний, с задержкой психического развития (ЗПР).

Анкеты позволяют оценить обстановку в семье, отношение к совместной работе с дошкольным учреждением, приоритеты в воспитании ребёнка.

В конце года диагностика показывает уровень развития художественно – творческих способностей детей после планомерного развития, воспитания и обучения.

Развивающий блок – непосредственное воспитание, обучение, направленные на развитие художественно – творческих способностей детей.

Первое место по праву отдано организованной образовательной деятельности, попросту занятиям, чётко спланированным, интегрированными со всем образовательным процессом в группе и ДОУ.

Обогащение детского опыта через:

  1. наблюдения,
  2. посещение музея и выставочного зала,
  3. посещение библиотеки,
  4. экскурсии на природу,  по городу, в школу (с подготовительной к школе группой), в магазины, по ДОУ, и т.д.,
  5. рассматривание иллюстраций и репродукций,
  6. ИКТ (виртуальные экскурсии в разные уголки мира, презентации по различным темам),
  7. встречи с интересными людьми.

Исследовательская деятельность:

  1. экспериментирование с водой, песком, глиной, мелом и т.д.,
  2. смешивание красок,
  3. эксперименты зимой со льдом и снегом,
  4. с бросовым материалом…

Продуктивная деятельность вне образовательного процесса включает в себя самостоятельную деятельность детей в свободное время в группе, в домашних условиях, на прогулке (рисование на песке, на снегу, лепка в песочнице, из снега, из теста и так далее).

Коррекционный блок. Включает в себя индивидуальную работу с неуспевающими детьми, детьми, редко посещающими детский сад, а так же занятия изотерапией при помощи психолога и самостоятельно в повседневной жизни (во время приёма детей, в свободное от занятий время, во время вечернего прощания с группой).

Просветительский блок – это работа с родителями. Ведь семья является важнейшим условием развития творческого воображения и эмоционального благополучия. Ребёнок как личность формируется, прежде всего, в семье. Поэтому качество обучения непосредственно зависит от связи с семьёй.

Для родителей выпускаю газеты. Задаю домашние задания, которые выполняются по желанию родителей. Например, понаблюдать за небом, рассмотреть имеющиеся в доме вазы, попрактиковаться в правильном держании карандаша. Провожу консультации и родительские собрания.

На собраниях рассказываю, как можно проводить наблюдения и за какими объектами во время прогулок или когда идут в детский сад или из него.

    Показываю на детских работах, чем можно занять ребёнка дома, когда мама готовит пищу (пластилин, разнообразные крупы, фигурные макароны, косточки от фруктов и так далее, что в данный момент имеется под рукой). Затем предлагаю самостоятельно из предложенных материалов изготовить картину по своему желанию. Родителям такие задания очень нравятся, и они с удовольствием включаются в работу.

Рекомендую родителям обязательно на свой отпуск снимать ребёнка с                 сада и общаться с ним. Замечено, что если с ребёнком за лето произошло много интересных событий, переживаний, если он эмоционально провёл свой отдых, то творческая активность у него возрастает или, в крайнем случае, остаётся прежней. А если ребёнок провёл эмоционально – бедный отдых, то соответственно, его творческая активность падает, реже, остаётся неизменной.

И вовсе не обязательно ехать на курорт, чтобы запастись интересными впечатлениями. В каждом городе есть превосходные места, где можно отдохнуть с пользой для физического и эмоционального здоровья.

Психологи утверждают, что чем больше жизненный опыт ребёнка, тем богаче его воображение, чем больше он видел, слышал, осязал и пережил, тем он больше знает и усвоил. Чем богаче его жизненный опыт, тем продуктивнее будет деятельность его воображения.

          Наши родители участвуют в общесадовских мероприятиях. Это и развлечения и разнообразные выставки, приуроченные ко дню Победы, Осеннему балу, Дню защиты детей. Победители награждаются грамотами и подарками.    Это является мощным стимулом для детей в желании сделать свою работу лучше и интересней.

Для родителей (по совету психологов) организованы две выставки детских работ. 1 в групповой раздевалке для всех работ без исключения – хороших и неудачных. 2 – общесадовская – в коридоре для всеобщего обозрения самых интересных работ.

         Это очень стимулирует творческую работоспособность детей.

Так же для родителей были созданы Сайт нашего учреждения и электронный паспорт, где по желанию можно зарегистрироваться и получать информацию о диагностических исследованиях своего ребёнка, получить доступ к документам учреждения, сетке занятий, медиатеке, конспектам занятий.

 

Гришаева С.А., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ

Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ. Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем ...

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ»

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося росс...

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ»

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ»...

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ»

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ»...

Проект «Система работы по развитию  творческих способностей детей дошкольного возраста посредством тестопластики»

ull;Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте.•Дошкольный возраст &md...

Развитие творческого потенциала детей посредством методов ТРИЗ

Раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка, помочь в воспитании личности, готовой к решению нестандартных задач помогают методы ТРИЗ. Это возможность в дошкольном детстве, в период истоков формиров...