Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"
консультация

Тараненко Наталья Владимировна

Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnost_resheniya_zadach_vospitaniya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание «Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности»

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых  совместно с родителями проблем.

В этом учебном году одна из задач стоящих перед коллективом детского сада это  - Акцентировать работу педагогов на развитие творческого потенциала каждого ребенка в художественно-эстетических видах деятельности, активно вовлекая родителей.

На первом родительском собрание, я озвучивала ряд мероприятий, по этой годовой задаче, вот сейчас небольшой обзор о вашем участии

Выставки:

  • «Дары осени» (поделки из природных материалов, букеты, экибана и т.д.)

октябрь

36 семей

  • «Новая жизнь старых газет» - (поделки, рисунки и т.д. с использованием газет)

ноябрь

26 семей

  • «Новогодняя сказка» (поделки, рисунки, вытятанки, квиллинг, оригами, лепка и тд)

декабрь

25 семей

  • «Чудеса из пластилина» (пластилиновая живопись, тестопластика, лепка)

февраль

52 семьи

  • «Волшебный мир Оригами» - поделки оригами, киригами, и т.д.

март

40 семей

  • «Творчество без границ» - рисование в нетрадиционных техниках рисования

апрель

  • «Этот День Победы!» (рисунки, поделки)

май

С целью повышения педагогической компетентности родителей проводятся мастер классы

Мастер-классы

Мастер класс для родителей с детьми средней группы №3 (по программе дополнительного образования «Волшебные ладошки») – февраль 2023г.

Мастер класс для педагогов - «Я рисую» - январь 2023г.

Мастер –класс для родителей с детьми по оригами (подготовительная к школе группа) – апрель 2023г.

Мастер класс для дошкольников  по плоскостной аппликации с использованием газеты и элементами рисования «Кот бродяга» - подготовительная группа №1 – февраль 2023г.

В данном направлении в детском саду проходят дополнительные образовательные услуги:

«Волшебные ладошки» - нетрадиционное рисование воспитатель Крум О.В.(для детей младшего и среднего возраста)

«Цветной мир» - кружок оригами и бумагопластики – Тараненко Н.В. (для детей старшего дошкольного возраста)

«Радуга» - кружок рисования, Трунева Е.Г., но данная услуга пока не предоставляется. Педагог ушел. Но мы работаем в данном направлении, сейчас прошли ряд курсов по правополушарной живописи, и наверное со следующего учебного года начнем проводить интересные занятия.

С педагогами ведется методическая работа в данном направлении, осваиваем новые техники, методики, программы, стараемся внедрить их на практике.

Лучшие работы детей и педагогов отправляем на конкурсы всероссийские, международные, где занимаем призовые места.

Не маловажным в художественно-творческом развитии детей являются материалы, которые используются для занятий.

Хотелось обратить ваше внимание при покупке материалов для творчества на их качество.

Цветные карандаши (мягкость грифеля, цвет) – есть карандаши которые можно купить и пользоваться 3-4 года, а есть которые и ломаются и не чинятся, и не рисуют)

Гуашь – цвета, консистенстность

Кисти

Ножницы с закругленными концами

Клей карандаш (эриккраузе), пва

Альбомы (плотность листов, когда рисуют акварельными красками или гуашью, лист собирается комочками и рвется)

Цветная бумага. Есть специальная для оригами, двусторонняя, односторонняя, офисная.

Пластилин (цвета, мягкость, плотность)

И чтобы обязательно эти материалы были и дома, чтобы ребенок мог и самостоятельно воплощать свои творческие замыслы, и,  конечно же при вашей поддержке.

Семья и детский сад –два воспитательных феномена каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".

В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....

развитие художественно-творческих способностей у детей через интеграцию различных видов деятельности

данная презентация включает в себя опыт работы дошкольного отделения по одной из годовых задач, направленной на развитие художественно-творческих способностей....

«Развитие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности»

Учитывая, что каждый ребенок обладает определенным потенциалом художественного развития, каждый педагог должен поставить перед собой цель: обеспечить необходимые условия для раскрытия творческого поте...