Конспект квест-игры по ПДД
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Фёдорова Елена Леонидовна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_fedorova_e.l._sentyabrskiy.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Квест-игра «В поисках утерянного сокровища»

Сентябрьский, 2021

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема «В поисках утерянного сокровища»

Возрастная группа – старшая.

Цель: закрепить знания о правилах дорожного и популяризировать основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

2. Формировать умение применять полученные знания в игровой деятельности и повседневной жизни.

3. Учить детей самостоятельно принимать решение.

Развивающие:

4. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность при выполнении задания.

5. учить анализировать различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

6. Расширять словарный запас детей на дорожную тематику.

Воспитательные:

7. Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

8. Содействовать развитию навыков осторожного, осмотрительного поведения на дорогах.

9. Формировать чувство сплоченности, умение работать в команде.

Материалы: пазлы разрезные «Машины специального назначения»; жезл; конверты с заданиями; музыкальное сопровождение, сигналы светофора; листы с буквами-подсказками, полоски картона белого и черного цвета; монитор.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений; рассматривание снаряжения сотрудника ГИБДД; обсуждение ситуаций, связанных с правилами дорожной безопасности.

Методы и приемы:

-словесные (вопросы, загадки, поощрения, уточнение, беседа, рассказ, аудио запись);

-наглядные (метод демонстрации: показ способа действия, слайдовая презентация, наглядный материал);

-практические (игровой метод: дидактическая игра, сюрпризный момент).

Ход

I часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята! Скорее сюда! Здесь письмо. На письме указан адрес нашего детского сада «Солнышко» и подпись «Для ребят старшей группы» от сотрудника ГИБДД Подорожникова.

Давайте откроем и прочтем его!

Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Я сотрудник ГИББД Подорожников, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет, без которого я не могу работать. Помогите мне найти его! Надеюсь на вашу смекалку!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? С чего начнем?

Дети: примерные ответы детей (да)

II часть. Основная.

Воспитатель: Давайте сначала сделаем разминку. Это пока только разминка на внимание. Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.  (Остановка) 

Задание № 1.

Воспитатель: Итак, приступим к поискам утерянного сокровища. А за каждое выполненное задание мы будем получать подсказку – буквы, из которых мы соберем слово и узнаем, что же потерял сотрудник ГИБДД. Нам надо найти конверт с цифрой 1.

Воспитатель: Молодцы ребята!. Прочитаем задание? Вам нужно собрать картинки, и назвать к какому виду транспорта они относятся. Давайте разделимся на три команды, каждая будет собирать свой пазл.

Дети: примерные ответы детей (да).

«Пазл «Машины специального назначения»

Воспитатель: Отлично! Задание выполнено! Скажите, пожалуйста, как называются машины, которые вы собрали, как можно назвать их одним словом?

Дети: примерные ответы детей (машины специального назначения).

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, и за это нам подсказка - буква. И эта буква – Ж. 

Переходим к следующему заданию и смотрим, где же у нас конверт с цифрой 2

Задание № 2.

Воспитатель: Вот он конверт с цифрой 2 и очередным заданием. Проверим ваши знания. Встаньте полукругом, я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них по очереди.

Дети: примерные ответы детей (запрещается/разрешается).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы достойно показали свои знания и теперь я могу допустить вас к учению по тушению пожара. При пожарной части есть своя мини – лаборатория, в которой пожарные отрабатывают

Вопросы:

1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3. Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5. Ездить, не держась за руль /запрещается;

6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7. Катать на багажнике друга /запрещается;

8. Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Воспитатель: Эти правила забыть нам никак нельзя, соблюдайте их друзья!

Воспитатель: Я так рада ребята, что вы с легкостью справились и с этим, не простым заданием. И мы получаем следующую букву – Е.

Задание № 3

В: давайте поищем шар с цифрой 3.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о светофоре, его видах и назначении. И в этом задании проверим, не рассеялось ли ваше внимание.

Игра «Три огонька у светофора».  Воспитатель: правила игры такие: я показываю вам зелёный кружок – вы шагаете на месте, красный кружок – вы замерли; жёлтый кружок – вы хлопаете в ладоши.

Воспитатель: Ребята, вы успешно прошли это испытание, не путались и не сбивались. И за это выполненное задание нас ждет буква – З.

Продолжим выполнять задания, я думаю, мы уже почти у цели!

Задание № 4.

Воспитатель: А вот и конверт с цифрой 4. А в нем загадка. Ребята, отгадайте её:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

Дети: примерные ответы детей (зебра, пешеходный переход).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Задание заключается в следующем: вам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона и пройти по нему всем по очереди. Вы готовы?

Дети: примерные ответы детей (да).

Воспитатель: Вот и справились мы с вами с последним заданием. Какой замечательный пешеходный переход у нас получился. А за выполнение данного задания мы получаем с вами последнюю букву.

И эта буква – Л.

Воспитатель: Дети, все задания мы выполнили, собрали все буквы. Предлагаю теперь составить из них слово и узнать, какой же важный предмет, который потерял сотрудник ГИБДД.

Воспитатель: Какое слово у вас получилось?

Дети: примерные ответы детей (жезл регулировщика, жезл)

Воспитатель: правильно!

Полосатая указка

Словно палочка из сказки – это жезл регулировщика!

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам занятие, о чем мы с вами сегодня говорили? Куда на экскурсию мы ездили с вами? Что для вас на занятии было самое интересное?

Дети: (отвечают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...