Родительское собрание для 2 младшей группы «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»
материал (младшая группа)

Родительское собрание

для 2 младшей группы

«Знакомство  родителей с программой, задачами  развития и воспитания детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_2_2020_god.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

для 2 младшей группы

«Знакомство  родителей с программой, задачами  развития и воспитания детей»

Цели собрания:

  •  Познакомить родителей с программой Социокультурные истоки, задачами развития и воспитания детей.
  • Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

План:

1 Приветствие (вступление).  Игра для знакомства.

2 Выступление заведующей.

3 Знакомство с программой «Истоки».

4 Выбор родительского комитета.

 5 Разное

 Приветствие.

Воспитатель  Добрый вечер. Мы снова рады видеть Вас на нашей встрече. Затем заведующая детским садом,  Гордеева Н.М. расскажет Вам  о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении  Мы познакомим Вас  с программой, задачами развития и воспитания детей. После этого мы с Вами выберем родительский комитет  и обсудим текущие вопросы.

Воспитатель  Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет)

Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Игра для знакомства.

Воспитатель  Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

Воспитатель  Упражнение «Мои привычки».

Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:

Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:

-любит поспать;

-любит сладкое.

Выходят в круг и хлопают те, кто:

-любит работать на даче;

-любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

Выходят в круг и танцуют те родители, кто:

-любит тратить деньги;

-любит путешествовать.

Выступление заведующей.

 Воспитатель . Знакомство с программой «Истоки»

Программа, по которой работает Д/С,  очень интересная, называется «Истоки». Немножко о программе: Программа «Истоки» направлена на развитие умственных и творческих способностей. Длительность занятий 15-20 минут.

Воспитатель  Разделы: Развитие представлений об окружающем мире

Работа по данному разделу включает четыре направления:

1)     Развитие представлений об окружающем мире и о себе

-живая, неживая природа (на прогулках)

-мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице)

-«Я сам» (гигиенические навыки)

-развитие представлений о времени

2)     приобретение опыта (эксперимент)

-обсуждение

-наблюдение

-экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый)

3)     развитие познавательной активности

-воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы.

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

Воспитатель  Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи,  потешки, загадки). Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.

Воспитатель   ФЭМП.

Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами:

Семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф)

Пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Три градации величины (большой, средний, маленький;  широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький);

 Понятия  «один» и «много»

Воспитатель: Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)  Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Воспитатель: Рисование

Воспитатель:  Лепка

 Разные вопросы.

1.  Своевременная оплата.

2. Одевать в удобную одежду.

3. Навыки самообслуживания.

4. Анкеты.

5. Родительский комитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 младшей группе «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей».

«Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей».Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа  в воспитании собственных детей.«Дружелюбие, уважение к лю...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через  экологическое воспитание детей раннего возраста»...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Роль сказок в воспитании детей».

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираемпо крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.(Алексей Николаевич Толстой)...

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»...