Сказкотерапия в дошкольной педагогике.
учебно-методический материал

Паращук Ольга Борисовна

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

"Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок"   А.С.Пушкин

 

Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль. Возможности сказкотерапии огромны. С помощью сказкотерапии можно выяснить глубинные деформации детской души и помочь установить причины внешних состояний, волнующих ребенка. 

Рекомендуют структурировать использование сказок по отдельно взятым детским проблемам:

- Сказки для детей, испытывающих страх темноты и страх перед врачом;

- Сказки для гиперактивных детей;

- Сказки для детей с расстройствами в поведении и физическими проявлениями (проблемы с мочевым пузырем, едой);

- Сказки для детей, испытывающих проблемы в семейных отношениях (развод, появление нового члена в семье);

- Сказки для детей, потерявших любимого животного и значимого человека.

 Большой интерес по данной теме представляет сборник терапевтических сказок под редакцией Ирины Гаврилик «Сказки для детей». 93 волшебные сказки избавят от 38 детских проблем. Книга направлена на то, чтобы помочь как детям, так и родителям наладить взаимоотношения, вернуть в дом мир и покой. Сказки сборника помогут педагогам ДОО в воспитательной работе с детьми, как источник решения проблем в детском коллективе.

 

Ссылка на источник: https://cloud.mail.ru/public/oycs/cWmSbJ2yZ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon сборник сказок2.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок дошкольного возраста как объект дошкольной педагогики

В статье раскрывется понятие ребенок  как субъект педагогического процесса,  приведены примеры проявлений субъектных отношений ребенка дошкольного ...

Методическая разработка "Ребенок дошкольного возраста как объект дошкольной педагогики".

Ребенок дошкольного возраста как объект дошкольной педагогики...

ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте по дисциплине: Дошкольная педагогика

Ведущей деятельностью детей – дошкольников, является игра. Поэтому в последнее время определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий. Из...

основные идеи исследователей, изучавших проблемы обучения детей дошкольного возраста в истории дошкольной педагогики

основные идеи исследователей, изучавших проблемы обучения детей дошкольного возраста в истории дошкольной педагогики....

Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"

  Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство,  мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...