Консультация для педагогов "Напольные игры как средство развития познавательной активности у дошкольников"
консультация

Бердышева Екатерина Евгеньевна

Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым.Проблема снижения двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. Одним из инструментов для решения вышеуказанной проблемы является использование совместных напольных игр, т. е. создание игрового пространства на полу, которое позволит удовлетворить потребности детей в познании, движении и общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_napolnye_igry.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников»

       Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического, эмоционального здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов социального развития должен искать ходы для новых, оригинальных форм совместной деятельности детей  в целях формирования коммуникационной среды.

Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Проблема снижения двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. Одним из инструментов для решения вышеуказанной проблемы является использование совместных напольных игр, т. е. создание игрового пространства на полу, которое позволит удовлетворить потребности детей  в познании, движении и общении. Мы заметили что всем деткам нравятся игры на полу. Можно свободно двигаться в каком угодно направлении, прыгать, качаться – одним словом все, что захочется.

Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых. Кроме того, такое времяпровождение отличное дополнение к педагогической программе приносящее пользу и развитие детей дошкольного возраста.

 В процессе напольных игр:

- Развивается моторика рук и ног.

- Укрепляется мышечная система организма.

- Развивается опорно-двигательный аппарат.

- Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.

Напольные игры потребуют для себя пространства, но они способны привить ребенку внимательность, развить мускулатуру ног и просто доставить массу удовольствия. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе.  

В процессе работы с напольными играми сложилась и их классификация.

  • Кратковременные напольные игры, сделанные из бумаги, цветного скотча, изоленты на текущей поверхности имеющегося пола.
  • Долговременные (многофункциональные, сделанные на баннерной основе или на белой ткани).

О том, как правильно придумать интересную и полезную игру, и что для этого понадобится:

Шесть золотых правил:

  1. Игра – для детей, а не для взрослых. Чтобы вызвать интерес у детей, не делайте игру слишком тяжёлой, равно как и чересчур лёгкой.
  2. Для - детей развлечение, для педагога - инструмент. Игра – не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например закрепить учебный материал или развить логическое или пространственное мышление воспитанников.
  3. «Квадраты» - универсальное игровое поле. Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник составленный из 24 квадратов. Рекомендуемый размер – 1,4 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создавать игровое поле самостоятельно, например начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например баннерное полотно.
  4. Игра – это движение. Продумайте, что должен делать ребёнок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.
  5. Правила – основа порядка. Продумайте и чётко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь поставленных целей.
  6. Всё хорошо в меру. Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трёх раз в неделю.

      Изготовить напольные игры очень просто. Можно воспользоваться готовыми идеями, а можно додумать или придумать игру самостоятельно или вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность. Больше всего дети любят игры, которые придумали сами. Данный вид игр трансформируемые, доступные, вариативные, безопасные. Так как они мобильны, дети самостоятельно могут выбирать место для игры на полу. (примеры 2-3игры)

Данные игры способны удовлетворить потребности ребенка в движении, общении и игре. Без лишних затрат времени и средств.

Совершенствуя и насыщая групповое пространство необходимо грамотно организовать предметно – развивающую среду, используя все пространство.

Это может быть как спокойная, так и более подвижная игра, но во втором случае Вам понадобится довольно большая комната, где команда юных игроков сможет развернуться по полной. Подбирать игры для детей надо в соответствии с их интересами, возрастом, предпочтениями.

Напольные игры — это малобюджетный, но высокоэффективный инструмент работы с детьми дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использования экспериментирования в квест-играх, как средство развития познавательной активности дошкольников"

В данной презентации описывается опыт работы Новиковой  Екатерины Сергеевны,  воспитателя МБОУ НОШ "Детство без границ"....

Дидактические игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.

Дидактические  игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.                 Основной...

Консультация "Средство развития познавательной активности старших дошкольников - это игра".

Консультация  "Средство развития познавательной активности старших дошкольников - это игра"....

Семинар на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших дошкольников».

Семинар на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших дошкольников»....

Мастер-класс для педагогов. Эксперименты с детьми. Экспериментирование в раннем возрасте детей как средство развития исследовательской активности детей. Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у дошкольников.

Китайская пословица гласит: “Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, пр...