Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте « В гостях у Быценон»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.
Накопление и обогащение знаний об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло). Расширять кругозор детей о героях нартских сказаниях.
Развивать исследовательскую деятельность: экспериментировать, проводить опыты, рассуждать, делать выводы.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду товарищей и его результатам.
«Познавательное развитие»
Задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Пути решения:
Ситуативные беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, игры «Что сначала, что потом».
«Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Совершенствовать диалогического общения, умение поддерживать беседу по данной теме, высказывать свою точку зрения
Пути решения:
Ситуативная беседа, диалог с детьми на обозначенную тему «Художественно - эстетическое»
Задача:
Продолжить приобщение детей к музыкальной культуре.
Пути решения:
Музыкальное оформление детской деятельности.
«Речевое развитие»
Задача
развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;
Пути решения:
Беседа по данной теме
«Физическое развитие»
Задача:
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Пути решения:
Физминутка.
Оборудование, материалы: лотки с пророщенными семенами фасоли; семена гороха,фасоли, пшеницы, тыквы; мини-лаборатория , схема с изображением роста фасоли и кукурузы; светонепроницаемые контейнеры для проращивания семян; презентация по теме, видеоролик; листы бумаги по количеству детей, клей.
Предварительная работа: объяснить детям необходимые условия для проращивания семян; наблюдение за появлением проростков; беседа по картинам "Весна". Труд людей ", "Сельскохозяйственные работы в полях" и т.д. Чтение произведений: « Нартские сказания». "Откуда хлеб пошел?"; "Вершки и корешки" русская народная сказка; "Про репку" Н. Носов; игра "Золушка" (горох, кукуруза, тыква, пшеница, овес, ячмень, фасоль).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. ( Психологизация) Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним: - Я рада вас видеть. Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости - это радость. Поприветствуйте их. А теперь подойдите ко мне и возьмитесь за руки:
2. Введение в игровую ситуацию. Постановка проблемы. (Звучит осетинская музыка.) -Ребята, послушайте и скажите, какая музыка звучит в нашей группе? -А где мы её можем услышать? -Скажите, а кто предки осетин? - Из каких сказаний мы узнаем о предках. -Чем занимались?
-А каких нартских героев вы знаете?
-И вот сегодня ребята, к нам пришло письмо из прошлого от Хамыца. - Кто такой Хамыц. И что вы о нем знаете?
Давайте письмо прочитаем. Читает письмо Хамыца: « Здравствуйте, ребята, пишет вам Хамыц. - Сегодня нас с Быценон пригласили на свадьбу, но у Быценон очень много работы и она грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Быценон попасть свадьбу. Спасибо и до свидания ». - Ребята, вы готовы помочь Быценон?
-Какой у нас девиз?
-А сейчас нам надо торопиться, выполнить всю работу.
Основная часть Задание 1. -Ребята разбейтесь на команду девочек и команду мальчиков. Садитесь за столы. К работе вы готовы? У вас на столе тарелочки с семенами. Надо разобрать все семена по отдельности в коробочки с символами. Каждый собирает в свой лоточек. -Молодцы ребята, все справились с заданием. -Яна, какие семена ты собирала? -Сегодня нам ребята подготовили сообщение о семенах пшенице и кукурузе. Семена разобрали мы дружно . Задание 2.Игра "Что сначала, что потом?" (игровая технология)
-На столах перевернутые карточки с изображением последовательности роста фасоли и кукурузы, надо выложить их по порядку. -Умницы, отлично справились с заданием.
- Какая карточка первая, что делают вначале с фасолью? - Какая вторая? Что на ней нарисовано? - Какая третья? Какая здесь фасоль?
-Последняя четвертая, какой вырастает фасоль, что у него есть?
Какая карточка первая, что делают вначале с кукурузой?
- Какая вторая? Что на ней нарисовано? - Какая третья? Какая здесь кукуруза? -Последняя четвертая, какой вырастает кукуруза, что у него есть?
4. Физкультминутка. (здоровьесберегающие технологии) -Устали, нам надо спешить, время не ждет. Возьмем веники мы дружно
Беседа. - Ребята, какие условия необходимы для роста растений. Кто знает, какие это условия?
-Ребята, вспомните какое исследование мы с вами проводили у нас в группе? (опытно – экспериментальная деятельность)
- Давайте посмотрим, что же с ними произошло.
Психологизация А как вы думаете, почему вам удалось с заданиями справиться? - А кому приятно каждый день слышать о том, что вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь. Конечно, наши мамам, Я надеюсь, что вы им сегодня расскажите о нашей встрече. -Пойдёмте встанем вкруг, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. В жизни много разного случается, Но плохое быстро забывается. Есть у нас заветная мечта, Пусть всем миром правит доброта. Чтоб как в сказках проиграло зло, Чтобы счастье каждому пришло. Чтоб улыбки людям мы дарили Чтобы все друг с другом мы дружили!
|
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую.
Можем услышать на свадьбе, кахсе, праздниках. Нарты, Аланы, Сарматы, Скифы. Из нартских сказаний Земледелием и скотоводством, выращивали пшеницу, кукурузу, тыкву, фасоль
Шатана, Хамыц, Быценон, нарт Батраз, нарт Сослан, Сырдон
Хамыц отец нарта Батраза, у него жена была лягушка
Наш девиз: «Что не сделает один, сделаем все вместе».
Дети садятся за столы,
Прослушивание сообщений.
Фасоль сажают в землю.
Появились ростки и листья. Выросли большие листья, бутоны. Он зацвел, появились стручки, в которых лежат фасолинки.
кукурузу сажают в землю.
Появились ростки и листья. Выросли большие листья, бутоны. Она зацвела, появились, початки кукурузы.
Дети встают и произносят слова:
это земля, вода, свет, тепло.
Мы поместили семена растений в разные климатические условия: В группе, т.е в тепле, на улице, и в темные коробочки. И отслеживали их рост.
Выводы детей Растения, которые были на улице, не проросли все, а лишь некоторые, потому что температура воздуха была низкая.
Растения, которые были в тепле и на свету проросли все и имеют окраску зеленого цвета.
Растения, которые были помещены в темные коробки проросли все и очень быстро, потому что там было очень тепло, имеют окраску желтого цвета, потому что они находились без света.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 983.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РСО – Алания
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования «Интеллект»
Непосредственно образовательная деятельность
по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования
в старшем дошкольном возрасте
« В гостях у Быценон»
КодзаеваАида Николаевна
воспитатель первой категории
Владикавказ 2021
Цели:
Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.
Накопление и обогащение знаний об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло). Расширять кругозор детей о героях нартских сказаниях.
Развивать исследовательскую деятельность: экспериментировать, проводить опыты, рассуждать, делать выводы.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду товарищей и его результатам.
«Познавательное развитие»
Задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Пути решения:
Ситуативные беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, игры «Что сначала, что потом».
«Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Совершенствовать диалогического общения, умение поддерживать беседу по данной теме, высказывать свою точку зрения
Пути решения:
Ситуативная беседа, диалог с детьми на обозначенную тему «Художественно - эстетическое»
Задача:
Продолжить приобщение детей к музыкальной культуре.
Пути решения:
Музыкальное оформление детской деятельности.
«Речевое развитие»
Задача
развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;
Пути решения:
Беседа по данной теме
«Физическое развитие»
Задача:
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Пути решения:
Физминутка.
Оборудование, материалы: лотки с пророщенными семенами фасоли; семена гороха,фасоли, пшеницы, тыквы; мини-лаборатория , схема с изображением роста фасоли и кукурузы; светонепроницаемые контейнеры для проращивания семян; презентация по теме, видеоролик; листы бумаги по количеству детей, клей.
Предварительная работа: объяснить детям необходимые условия для проращивания семян; наблюдение за появлением проростков; беседа по картинам "Весна". Труд людей ", "Сельскохозяйственные работы в полях" и т.д. Чтение произведений: « Нартские сказания». "Откуда хлеб пошел?"; "Вершки и корешки" русская народная сказка; "Про репку" Н. Носов; игра "Золушка" (горох, кукуруза, тыква, пшеница, овес, ячмень, фасоль).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. ( Психологизация) Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним: - Я рада вас видеть. Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости - это радость. Поприветствуйте их. А теперь подойдите ко мне и возьмитесь за руки: 2. Введение в игровую ситуацию. Постановка проблемы. (Звучит осетинская музыка.) -Ребята, послушайте и скажите, какая музыка звучит в нашей группе? -А где мы её можем услышать? -Скажите, а кто предки осетин? - Из каких сказаний мы узнаем о предках. -Чем занимались? -А каких нартских героев вы знаете? -И вот сегодня ребята, к нам пришло письмо из прошлого от Хамыца. - Кто такой Хамыц. И что вы о нем знаете? Давайте письмо прочитаем. Читает письмо Хамыца: « Здравствуйте, ребята, пишет вам Хамыц. - Сегодня нас с Быценон пригласили на свадьбу, но у Быценон очень много работы и она грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Быценон попасть свадьбу. Спасибо и до свидания ». - Ребята, вы готовы помочь Быценон? -Какой у нас девиз? -А сейчас нам надо торопиться, выполнить всю работу. Основная часть Задание 1. -Ребята разбейтесь на команду девочек и команду мальчиков. Садитесь за столы. К работе вы готовы? У вас на столе тарелочки с семенами. Надо разобрать все семена по отдельности в коробочки с символами. Каждый собирает в свой лоточек. -Молодцы ребята, все справились с заданием. -Яна, какие семена ты собирала? -Сегодня нам ребята подготовили сообщение о семенах пшенице и кукурузе. Семена разобрали мы дружно . Задание 2.Игра "Что сначала, что потом?" (игровая технология) -На столах перевернутые карточки с изображением последовательности роста фасоли и кукурузы, надо выложить их по порядку. -Умницы, отлично справились с заданием. - Какая карточка первая, что делают вначале с фасолью? - Какая вторая? Что на ней нарисовано? - Какая третья? Какая здесь фасоль? -Последняя четвертая, какой вырастает фасоль, что у него есть? Какая карточка первая, что делают вначале с кукурузой? - Какая вторая? Что на ней нарисовано? - Какая третья? Какая здесь кукуруза? -Последняя четвертая, какой вырастает кукуруза, что у него есть? 4. Физкультминутка. (здоровьесберегающие технологии) -Устали, нам надо спешить, время не ждет. Возьмем веники мы дружно Беседа. - Ребята, какие условия необходимы для роста растений. Кто знает, какие это условия? -Ребята, вспомните какое исследование мы с вами проводили у нас в группе? (опытно – экспериментальная деятельность) - Давайте посмотрим, что же с ними произошло. Психологизация А как вы думаете, почему вам удалось с заданиями справиться? - А кому приятно каждый день слышать о том, что вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь. Конечно, наши мамам, Я надеюсь, что вы им сегодня расскажите о нашей встрече. -Пойдёмте встанем вкруг, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. В жизни много разного случается, Но плохое быстро забывается. Есть у нас заветная мечта, Пусть всем миром правит доброта. Чтоб как в сказках проиграло зло, Чтобы счастье каждому пришло. Чтоб улыбки людям мы дарили Чтобы все друг с другом мы дружили! | Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую. Можем услышать на свадьбе, кахсе, праздниках. Нарты, Аланы, Сарматы, Скифы. Из нартских сказаний Земледелием и скотоводством, выращивали пшеницу, кукурузу, тыкву, фасоль Шатана, Хамыц, Быценон, нарт Батраз, нарт Сослан, Сырдон Хамыц отец нарта Батраза, у него жена была лягушка Наш девиз: «Что не сделает один, сделаем все вместе». Дети садятся за столы, Прослушивание сообщений. Фасоль сажают в землю. Появились ростки и листья. Выросли большие листья, бутоны. Он зацвел, появились стручки, в которых лежат фасолинки. кукурузу сажают в землю. Появились ростки и листья. Выросли большие листья, бутоны. Она зацвела, появились, початки кукурузы. Дети встают и произносят слова: это земля, вода, свет, тепло. Мы поместили семена растений в разные климатические условия: В группе, т.е в тепле, на улице, и в темные коробочки. И отслеживали их рост. Выводы детей Растения, которые были на улице, не проросли все, а лишь некоторые, потому что температура воздуха была низкая. Растения, которые были в тепле и на свету проросли все и имеют окраску зеленого цвета. Растения, которые были помещены в темные коробки проросли все и очень быстро, потому что там было очень тепло, имеют окраску желтого цвета, потому что они находились без света. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57772.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"
Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-792976-1463936373.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-742743-1641121652.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-742743-1641121652.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-726607-1572542461.jpg)
«Использование элементов черлидинга в непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»
Черлидинг в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-904579-1519420419.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».
Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....