Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте « В гостях у Быценон»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели:

Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.

Накопление и обогащение знаний  об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло). Расширять кругозор детей о героях нартских сказаниях.

Развивать исследовательскую деятельность: экспериментировать, проводить опыты, рассуждать, делать выводы. 

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду товарищей и его результатам.

«Познавательное развитие»

Задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Пути решения:

Ситуативные беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, игры «Что сначала, что потом».

«Социально – коммуникативное развитие»

    Задачи:

Совершенствовать диалогического общения, умение поддерживать беседу по данной теме, высказывать свою точку зрения

Пути решения:

 Ситуативная беседа,  диалог с детьми на обозначенную тему «Художественно  - эстетическое»

    Задача:

Продолжить приобщение  детей к музыкальной культуре.

   Пути решения:

Музыкальное оформление детской деятельности.

«Речевое развитие»

   Задача

развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;

Пути решения:

Беседа по данной теме

«Физическое развитие»

 Задача:

Формирование потребности в двигательной активности  и физическом совершенствовании.

 Пути решения:

Физминутка.

 

Оборудование, материалы: лотки с пророщенными семенами фасоли;  семена гороха,фасоли, пшеницы, тыквы; мини-лаборатория , схема с изображением роста фасоли и кукурузы; светонепроницаемые контейнеры для проращивания семян; презентация по теме, видеоролик; листы бумаги по количеству детей, клей.

 

Предварительная работа: объяснить детям необходимые условия для проращивания  семян; наблюдение за появлением проростков; беседа по картинам "Весна". Труд людей ", "Сельскохозяйственные работы в полях" и т.д. Чтение произведений:  « Нартские сказания». "Откуда хлеб пошел?"; "Вершки и корешки" русская народная сказка; "Про репку" Н. Носов; игра "Золушка" (горох, кукуруза, тыква, пшеница, овес, ячмень, фасоль).

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент. ( Психологизация)

Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:

- Я рада вас видеть. Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости - это радость. Поприветствуйте их.

А теперь подойдите ко мне и возьмитесь за руки:

 

 

 

 

 

2. Введение в игровую ситуацию. Постановка проблемы.

(Звучит осетинская музыка.)

-Ребята, послушайте и скажите, какая музыка звучит в нашей группе?

-А где мы её можем услышать?

-Скажите,  а кто  предки осетин?

- Из каких сказаний мы узнаем о предках.

-Чем занимались?

 

-А каких нартских героев вы знаете?

 

-И вот сегодня ребята, к нам пришло письмо из прошлого от Хамыца.

- Кто такой Хамыц. И что вы о нем знаете?

 

 

Давайте письмо  прочитаем.

Читает письмо Хамыца: « Здравствуйте, ребята, пишет вам Хамыц.

- Сегодня нас с Быценон пригласили на свадьбу, но у Быценон очень много работы и она грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться.  Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Быценон попасть свадьбу. Спасибо и до свидания ».

- Ребята, вы готовы помочь Быценон?

 

-Какой у нас девиз?

 

-А сейчас нам надо торопиться, выполнить всю работу.

 

Основная часть

Задание 1.

-Ребята разбейтесь на команду девочек и команду мальчиков. Садитесь за столы. К работе вы готовы? У вас на столе тарелочки с семенами. Надо разобрать все семена по отдельности в коробочки с символами. Каждый собирает в свой лоточек.

-Молодцы ребята, все справились с заданием.

-Яна, какие семена ты собирала?

 -Сегодня нам ребята подготовили сообщение о семенах пшенице и кукурузе.

Семена разобрали  мы дружно
Спасибо всем сказать вам нужно.

.

Задание 2.Игра "Что сначала, что потом?" (игровая технология)

 

-На столах перевернутые карточки с изображением последовательности роста фасоли и кукурузы, надо выложить их по порядку.

-Умницы, отлично справились с заданием.

 

- Какая карточка первая, что делают вначале с фасолью?

- Какая вторая? Что на ней нарисовано?

- Какая третья? Какая здесь фасоль?

 

 -Последняя четвертая, какой вырастает фасоль, что у него есть?

 

 

 

 

 

Какая карточка первая, что делают вначале с кукурузой?

 

 

- Какая вторая? Что на ней нарисовано?

- Какая третья? Какая здесь кукуруза?

 -Последняя четвертая, какой вырастает кукуруза, что у него есть?

 

 

 

 

4. Физкультминутка. (здоровьесберегающие технологии)

-Устали, нам надо спешить, время не ждет.

Возьмем веники мы дружно
Быценон помочь нам нужно.
Подметем и тут и там,
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки,
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.

 

Беседа.

- Ребята, какие условия необходимы для роста растений. Кто знает, какие это условия?

 

 

-Ребята, вспомните какое исследование мы с вами проводили у нас в группе?

(опытно – экспериментальная деятельность)

 

 

 

 

- Давайте посмотрим, что же с ними произошло.

 

 

 

 

 

 

Психологизация

А как вы думаете,  почему вам  удалось с заданиями  справиться?

- А  кому приятно каждый день слышать о том, что вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь. Конечно,  наши мамам,  Я надеюсь, что вы им сегодня расскажите о нашей встрече.

   -Пойдёмте встанем вкруг,  возьмемся за руки и улыбнёмся  друг другу.

В жизни много разного случается,

Но плохое быстро забывается.

Есть у нас заветная мечта,

Пусть всем миром правит доброта.

Чтоб как в сказках проиграло зло,

Чтобы счастье каждому пришло.

Чтоб улыбки людям мы дарили

Чтобы все друг с другом мы дружили!

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.

Мы  живем в родном краю, всех я вас приветствую.

 

 

 

Можем услышать на свадьбе, кахсе, праздниках.

Нарты, Аланы, Сарматы, Скифы.

Из нартских сказаний

Земледелием  и скотоводством, выращивали пшеницу, кукурузу, тыкву, фасоль

 

 

Шатана, Хамыц, Быценон, нарт Батраз, нарт Сослан, Сырдон

 

 

Хамыц отец нарта Батраза, у него жена была лягушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш девиз: «Что не сделает один, сделаем все вместе».

 

 

 

Дети садятся за столы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание сообщений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фасоль сажают в землю.

 

Появились ростки и листья.

Выросли большие листья, бутоны.

Он зацвел, появились стручки, в которых лежат фасолинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кукурузу сажают в землю.

 

 

Появились ростки и листья.

Выросли большие листья, бутоны.

Она зацвела, появились,

початки кукурузы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают и произносят слова:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

это земля, вода, свет, тепло.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы поместили семена растений в разные климатические условия: В группе, т.е в тепле, на улице, и в темные коробочки. И отслеживали их рост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы детей

Растения,  которые были на улице, не проросли все, а лишь некоторые, потому что температура воздуха была низкая.

 

Растения,  которые были в тепле и на свету проросли все и имеют окраску зеленого цвета.

 

Растения,  которые были помещены в темные коробки проросли все и очень быстро, потому что там было очень  тепло, имеют окраску желтого цвета,  потому что они находились без света.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у Быценон983.25 КБ

Предварительный просмотр:

                   Министерство образования и науки РСО – Алания

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования «Интеллект»

Непосредственно образовательная деятельность

по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования

в старшем дошкольном возрасте

« В гостях у Быценон»

                                       КодзаеваАида Николаевна

                                                  воспитатель  первой категории

Владикавказ 2021

Цели:

Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.

Накопление и обогащение знаний  об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло). Расширять кругозор детей о героях нартских сказаниях.

Развивать исследовательскую деятельность: экспериментировать, проводить опыты, рассуждать, делать выводы.  

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду товарищей и его результатам.

«Познавательное развитие»

Задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Пути решения:

Ситуативные беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, игры «Что сначала, что потом».

«Социально – коммуникативное развитие»

    Задачи:

Совершенствовать диалогического общения, умение поддерживать беседу по данной теме, высказывать свою точку зрения

Пути решения:

 Ситуативная беседа,  диалог с детьми на обозначенную тему «Художественно  - эстетическое»

    Задача:

Продолжить приобщение  детей к музыкальной культуре.

   Пути решения:

Музыкальное оформление детской деятельности.

«Речевое развитие»

   Задача

развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;

Пути решения:

Беседа по данной теме

«Физическое развитие»

 Задача:

Формирование потребности в двигательной активности  и физическом совершенствовании.

 Пути решения:

Физминутка.

Оборудование, материалы: лотки с пророщенными семенами фасоли;  семена гороха,фасоли, пшеницы, тыквы; мини-лаборатория , схема с изображением роста фасоли и кукурузы; светонепроницаемые контейнеры для проращивания семян; презентация по теме, видеоролик; листы бумаги по количеству детей, клей.

Предварительная работа: объяснить детям необходимые условия для проращивания  семян; наблюдение за появлением проростков; беседа по картинам "Весна". Труд людей ", "Сельскохозяйственные работы в полях" и т.д. Чтение произведений:  « Нартские сказания». "Откуда хлеб пошел?"; "Вершки и корешки" русская народная сказка; "Про репку" Н. Носов; игра "Золушка" (горох, кукуруза, тыква, пшеница, овес, ячмень, фасоль).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент. ( Психологизация)

Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:

- Я рада вас видеть. Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости - это радость. Поприветствуйте их.

А теперь подойдите ко мне и возьмитесь за руки:

2. Введение в игровую ситуацию. Постановка проблемы.

(Звучит осетинская музыка.)

-Ребята, послушайте и скажите, какая музыка звучит в нашей группе?

-А где мы её можем услышать?

-Скажите,  а кто  предки осетин?

- Из каких сказаний мы узнаем о предках.

-Чем занимались?

-А каких нартских героев вы знаете?

-И вот сегодня ребята, к нам пришло письмо из прошлого от Хамыца.

- Кто такой Хамыц. И что вы о нем знаете?

Давайте письмо  прочитаем.

Читает письмо Хамыца: « Здравствуйте, ребята, пишет вам Хамыц.

- Сегодня нас с Быценон пригласили на свадьбу, но у Быценон очень много работы и она грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться.  Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Быценон попасть свадьбу. Спасибо и до свидания ».

- Ребята, вы готовы помочь Быценон?

-Какой у нас девиз?

-А сейчас нам надо торопиться, выполнить всю работу.

Основная часть

Задание 1.

-Ребята разбейтесь на команду девочек и команду мальчиков. Садитесь за столы. К работе вы готовы? У вас на столе тарелочки с семенами. Надо разобрать все семена по отдельности в коробочки с символами. Каждый собирает в свой лоточек.

-Молодцы ребята, все справились с заданием.

-Яна, какие семена ты собирала?

 -Сегодня нам ребята подготовили сообщение о семенах пшенице и кукурузе.

Семена разобрали  мы дружно
Спасибо всем сказать вам нужно.

.

Задание 2.Игра "Что сначала, что потом?" (игровая технология)

-На столах перевернутые карточки с изображением последовательности роста фасоли и кукурузы, надо выложить их по порядку.

-Умницы, отлично справились с заданием.

- Какая карточка первая, что делают вначале с фасолью?

- Какая вторая? Что на ней нарисовано?

- Какая третья? Какая здесь фасоль?

 -Последняя четвертая, какой вырастает фасоль, что у него есть?

фасоль

Какая карточка первая, что делают вначале с кукурузой?

- Какая вторая? Что на ней нарисовано?

- Какая третья? Какая здесь кукуруза?

 -Последняя четвертая, какой вырастает кукуруза, что у него есть?

сканирование0036сканирование0037сканирование0038сканирование0039

4. Физкультминутка. (здоровьесберегающие технологии)

-Устали, нам надо спешить, время не ждет.

Возьмем веники мы дружно
Быценон помочь нам нужно.
Подметем и тут и там,
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки,
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.

Беседа.

- Ребята, какие условия необходимы для роста растений. Кто знает, какие это условия?

D:\фото_дет_сад_проект бумага\P1030882.JPG

-Ребята, вспомните какое исследование мы с вами проводили у нас в группе?

(опытно – экспериментальная деятельность)

D:\фото_дет_сад_проект бумага\Фото0769.jpg

- Давайте посмотрим, что же с ними произошло.

D:\фото_дет_сад_проект бумага\P1030883.JPG

Психологизация

А как вы думаете,  почему вам  удалось с заданиями  справиться?

- А  кому приятно каждый день слышать о том, что вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь. Конечно,  наши мамам,  Я надеюсь, что вы им сегодня расскажите о нашей встрече.

   -Пойдёмте встанем вкруг,  возьмемся за руки и улыбнёмся  друг другу.

В жизни много разного случается,

Но плохое быстро забывается.

Есть у нас заветная мечта,

Пусть всем миром правит доброта.

Чтоб как в сказках проиграло зло,

Чтобы счастье каждому пришло.

Чтоб улыбки людям мы дарили

Чтобы все друг с другом мы дружили!

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.

Мы  живем в родном краю, всех я вас приветствую.

Можем услышать на свадьбе, кахсе, праздниках.

Нарты, Аланы, Сарматы, Скифы.

Из нартских сказаний

Земледелием  и скотоводством, выращивали пшеницу, кукурузу, тыкву, фасоль

Шатана, Хамыц, Быценон, нарт Батраз, нарт Сослан, Сырдон

Хамыц отец нарта Батраза, у него жена была лягушка

Наш девиз: «Что не сделает один, сделаем все вместе».

Дети садятся за столы,

Прослушивание сообщений.

Фасоль сажают в землю.

Появились ростки и листья.

Выросли большие листья, бутоны.

Он зацвел, появились стручки, в которых лежат фасолинки.

кукурузу сажают в землю.

Появились ростки и листья.

Выросли большие листья, бутоны.

Она зацвела, появились,

початки кукурузы.

Дети встают и произносят слова:

это земля, вода, свет, тепло.

Мы поместили семена растений в разные климатические условия: В группе, т.е в тепле, на улице, и в темные коробочки. И отслеживали их рост.

Выводы детей

Растения,  которые были на улице, не проросли все, а лишь некоторые, потому что температура воздуха была низкая.

Растения,  которые были в тепле и на свету проросли все и имеют окраску зеленого цвета.

Растения,  которые были помещены в темные коробки проросли все и очень быстро, потому что там было очень  тепло, имеют окраску желтого цвета,  потому что они находились без света.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....