План самообразования на 2021-2022 г.г. по теме "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа)
План самообразования
Воспитателя Лукьяновой Елены Петровны на 2021 -2022 гг.
Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
- изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
- посетить НОД коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- применить полученные знания на практике.
- разработать проект, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- привлечь родителей к совместной работе над проектом;
- обобщить опыт работы по теме самообразования.
- развить творческий потенциал в своей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2021-2022_g.g.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Воспитателя Лукьяновой Елены Петровны на 2021 -2022 гг.
Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
- изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
- посетить НОД коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- применить полученные знания на практике.
- разработать проект, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- привлечь родителей к совместной работе над проектом;
- обобщить опыт работы по теме самообразования.
- развить творческий потенциал в своей профессиональной деятельности.
Основные вопросы:
- актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДУ;
- цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- этапы работы над проектом;
- прогнозируемые результаты;
- особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного;
- роль родителей в проектной деятельности;
- практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения
детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность);
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,
профессионализма и творчества.
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения
экспериментировать, синтезировать полученные знания;
Месяц | Этапы | Содержание работы | Практический выход | Отчет о выполнении |
Сентябрь и в течение года | Теоретический этап | Изучение методической литературы по данной проблеме. - Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2018 г. -Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2020 г. - Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2020 г. Изучение статей в журналах: - «Дошкольное воспитание»: - «Ребенок в детском саду». | Консультации для родителей ««Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»; «Виды проектов и использование их в совместной с детьми деятельности» | |
Октябрь, Ноябрь | - Изучение опытов педагогов ДОУ. -Изучение методики проектирования педагогов в Интернете.
| Консультация для педагогов ДОУ «Основные этапы метода проектов». | ||
Декабрь, январь | Практический этап | Разработка проекта на основе интересов детей, используя ИКТ. Раскрытие творческих способностей детей. Привлечение родителей к совместной работе над проектом | Готовый проект. Индивидуальные задания родителям. | |
Февраль, март | Практическая деятельность | Реализация проекта | ||
Апрель | Публикация в интернете презентации проекта для распространения педагогического опыта. | Публикация | ||
Май | Презентация по теме «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста». | Презентация |