Разработка плана по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста »

Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность с

детьми старшего дошкольного возраста» путм самообразования.

Задачи: — Изучить научно-методическую литературу по данной теме;

— Разработать перспективный план работы с детьми;

— Создать современную предметно-развивающую среду в группе,

использование в работе ИКТ;

— Разработать проект с детьми по лексической теме «Откуда хлеб

пришл» и его интеграцию со всеми образовательными областями;

— Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на

педсовете;

— Презентация проекта с детьми «Откуда хлеб пришл» в детском саду;

— Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

— Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Предполагаемый результат:

- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения

детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность) ;

- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,

профессионализма и творчества.

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения

экспериментировать, синтезировать полученные знания;

Форма самообразования: индивидуальная

Изучение учебно-методической литературы

1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего

воспитателя. - 2007. - № 2.

2. Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление

дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:

Мозаика-Синтез, 2008 г.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое

пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

5. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.

Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

http://nsportal.ru.

Вывод: Проектная деятельность помогла мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменила межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija_d7g51.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » АВТОР: КОРОТАЕВА ЕЛЕНА ВЕНИАМИНОВНА воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Выборгского района Санкт-Петербурга ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Коротаевой Елены Вениаминовны воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста » Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» путём самообразования. Задачи: — Изучить научно-методическую литературу по данной теме; — Разработать перспективный план работы с детьми; — Создать современную предметно-развивающую среду в группе, использование в работе ИКТ; — Разработать проект с детьми по лексической теме «Откуда хлеб пришёл» и его интеграцию со всеми образовательными областями; — Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете; — Презентация проекта с детьми «Откуда хлеб пришёл» в детском саду; — Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; — Обобщение опыта работы по теме самообразования. Предполагаемый результат: - владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность); - повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества. - развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания; Форма самообразования: индивидуальная Практические выходы. - Результаты мониторинга интегративных качеств детей, конспекты НОД с детьми. - Книга кулинарных рецептов, плакат «Хлеб- из чего его пекут, какое зерно добавляют». - Мастер - класс для педагогов и родителей тема «Лепка из солёного теста». - Выступление с отчетом о проделанной работе за 2012/2013 уч. год на педсовете.

Слайд 3

План по самообразованию Изучение учебно-методической литературы 1.Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2. 2. Маханёва , М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1. 3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г. 4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г. 5. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru . Практические выходы. - Результаты мониторинга интегративных качеств детей, конспекты НОД с детьми. - Книга кулинарных рецептов, плакат «Хлеб- из чего его пекут, какое зерно добавляют». - Мастер - класс для педагогов и родителей тема «Лепка из солёного теста». - Выступление с отчетом о проделанной работе за 2012/2013 уч. год на педсовете.

Слайд 5

Визитная карточка проекта Вид проекта — Информационно- исследовательский. По комплектности — полная интеграция. По характеру контактов — групповой. По продолжительности — краткосрочный. Цель проекта : Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба. Задачи : 1. Выяснить, откуда берётся хлеб. 2. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба. 3. Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись? 4. Сформировать осознание бережного отношения к хлебу. 5. Развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах. 6. Развивать творческие способности, коммуникативные качества. Предмет исследования — Этапы производства хлеба. Объект исследования — Хлеб. Гипотеза — Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Продукт — коллаж «Хлеб-из чего его пекут. Какое зерно добавляют» , книга кулинарных рецептов «Блюда из чёрствого хлеба» Основные направления работы — Непосредственно-образовательная деятельность. — Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов. — Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. — Самостоятельная деятельность детей — Взаимодействие с родителями( социальными партнёрами). — Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Слайд 6

Технологии , используемые в работе с детьми : 1 . Здоровьесберегающие -дыхательная гимнастика, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика. 2. Технология развивающего обучения- ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребёнка. 3. Технология проблемного обучения- последовательное, целенаправленное выдвижение перед ребёнком познавательных задач. 4. Технология игрового обучения. 5. Технология концентрированного обучения-тематическое планирование 6. ТРИЗ. 7. Технология интегрированного обучения . Формы работы. Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная художественно-речевая деятельность, выставки в книжном уголке, экскурсии, конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества . Методическое сопровождение проекта Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно-познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото, дидактические игры. ИКТ Музыкальный центр, CD-диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера, интернет Skype для консультации родителей и педагогов

Слайд 7

Этапы работы над проектом. 1 этап — Формирование проблемы(цели). Введение в игровую ситуацию. Вхождение детьми в проблему, принятие задачи, вживание в игровую ситуацию 2 этап — Объединение детей для решения задачи, распределение ролей. Помощь родителей в решении задач. 3 этап — Практическая помощь( по необходимости). Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей. 4 этап — Подготовка к презентации. Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности . Содержание проекта «Откуда хлеб пришёл?» Согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы, педагогическая работа в ДОУ строится на основе принципа интеграции образовательных областей и направлений развития в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интеграция в педагогическом процессе обеспечивает достижение готовности к школе, а именно, необходимый и достаточных уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования . Интеграция образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» -Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными! Образовательная область «Безопасность» -Тема: «Осторожно электричество» Образовательная область «Здоровье» -Тема: «В гостях у Аскорбинке и её друзей» Образовательная область «Социализация» -Драматизация сказки «Колобок» кукольный театр. Образовательная область «Труд» Приготовление солёного теста для лепке. Образовательная область « Познание».Т ема : «Посадка семян овса ».

Слайд 8

Образовательная область « Познание». Развитие математических представлений Тема : «Измерение объема жидких и сыпучих веществ при помощи условной мерки Образовательная область « Познание» Экспериментирование . Тема : « В каких условиях лучше хранить хлеб» Образовательная область « Коммуникация» Тема : «Откуда хлеб пришел» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение сказок: русской народной «Колобок», норвежской сказки «Пирог», украинской сказки «Колосок». Заучивание стихотворения В.Данько «Откуда хлеб пришел» , з аучивание пословиц, поговорок: «Хвала рукам, что пахнут хлебом» , «Не велик кусок пирога, а стоит много труда» , «Ржаной хлебушко, калачам дедушка» , о тгадывание загадок о хлебе. Образовательная область «Художественное творчество» Лепка из солёного теста атрибутов для сюжетно-ролевой игры « Булочная» Образовательная область « Музыка»Прослушивание музыкальной сказки Елены Королёвой «Хлебная крошечка » Вывод: Проектная деятельность помогла мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменила межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности , а также позволила мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность. Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

План самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"...

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

План самообразования на тему: ««Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».

План самообразования воспитателя на тему: ««Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»....

Методическая разработка .Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

quot;Фруктовая лаборатория" Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.Задачи:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;Развивать восприятие, умение...

План самообразования на 2021-2022 г.г. по теме "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

План самообразованияВоспитателя Лукьяновой Елены Петровны на 2021 -2022 гг.Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».Цель:  освоить технологию проектн...

Отчет по самообразованию по теме " Формирование экономической основы гражданской идентичности через проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Работу по формированию финансовой грамотности начала с детьми старшей группы. Дети с интересом и удовольствием принимают новые знания и понятия.  Не остаются безучастными и мои родители, для них ...