Предметно-развивающая среда во 2-ой младшей группе ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)

Кобзаренко Светлана Григорьевна

Презентация "Предметно-развивающая среда во 2-ой младшей группе ДОУ " -

обмен опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kobzarenko_sg1.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения Программа профессиональной переподготовки Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО (340) Дисциплина: Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО Практическое задание 2, Модуль 2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения Выполнил: слушатель Кобзаренко Светлана Григорьевна Преподаватель: Спирина Ирина Олеговна г. Москва – 2021

Слайд 2

Практическое задание 2 Максимальный балл за задание 25 баллов . Цель: акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО. Задание: Ознакомьтесь с «Методическими рекомендациями по построению развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении» (Приложение 1), в которых представлены рекомендации по созданию предметной среды в различном возрасте. Создайте презентацию по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» для одной из предложенных возрастных групп. В данной презентации отразите следующие аспекты: 1) какие развивающие центры (уголки, зоны) необходимо создать в группе в соответствии с образовательными областями по ФГОСДО; 2) для каждого представленного уголка/центра/зоны пропишите предметное наполнение; 3) сделайте вывод о значении организованной предметно-развивающей среды для выбранной Вами возрастной группы.

Слайд 3

Речевое развитие: Литературный центр «В мире сказок» Социально-коммуникативное развитие: Центр сюжетно-ролевых игр Игровая зона «Дом», «Гараж» Стенды «Сколько нас», «Наши именинники» Познавательное развитие -Центр «Строители» -Центр «Уголок сенсорного развития» - Центр «Я экспериментирую» Художественно-эстетическое развитие : - Центр «Уголок творчества» -Центр музыкально-театрализованной деятельности Физическое развитие: - Центр «Спортивный уголок «Здоровячёк» «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» для 2-ой младшей группы (3-4года)

Слайд 4

Предметное наполнение : книги соответствующие возрасту (сказки, потешки , песенки…), открытки, фотографии, аудиозаписи сказок, книги-самоделки, изготовленные совместно с родителями . Атрибуты конусного и пальчикового театра. Литературный центр «В мире сказок»

Слайд 5

Предметное наполнение: младшие дошкольники (3-4года) для развёртывания сюжетной игры нуждаются во всей совокупности сюжетообразующих игрушек, задающих «полную» воображаемую ситуацию, причём наиболее значимы для этого возраста игрушки – предметы оперирования. Ширмы для «огораживания» игрового пространства. « Предметы оперирования» - это игрушки имитирующие реальные предметы (инструменты : молоток, танометор ; детская посуда...) Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 6

Предметное наполнение: в основном «предметы оперирования» - это м ашины-каталки 2-3 , полочки с крупными, средними машинами (желательно по количеству мальчиков в группе), инструменты(молоток, гаечные ключи), светофор, универсальная водительская зона – у нас в группе это деревянная машина со скамейками. Все предметы перемещаются. Ролевые атрибуты –фуражка гаишника. Игровая зона «Гараж»

Слайд 7

Предметное наполнение: крупные куклы, мобильная плита, шкафчик, кукольная кроватка, стол, диванчик, посуда . Крупные полифункциональные материалы: мягкие модули строительного конструктора, коврики, скамеечка Игровая зона «Дом»

Слайд 8

К аждый ребёнок группы отмечен: ладошка, фото, картинка. И зготавливается совместно с детьми в центре искусств, эта работа сближает ребят, помогает ребёнку чаще говорить «МЫ», чем «Я»; помогает не забыть поздравить именинника в группе. Стенды «Сколько нас», «Наши именинники»

Слайд 9

Центр «Строители» Предметное наполнение : конструкторы деревянные, пластмассовые, мягкие модули, настольные. Хранятся в ящиках, ведёрка, в доступном месте, располагать конструкторы лучше в нескольких местах группы, удобных для создания постройки несколькими детьми вместе, а также в сотворчестве с педагогом. Иллюстрации – образцы.

Слайд 10

Уголок сенсорного развития Предметное наполнение: дидактические игры «Разноцветные Матрёшки»(крышки и пластиковые бутылки ), «Весёлые прищепки», и гры разработанные Монтессори для сенсорного развития, деревянные пазлы «Ягоды», «Овощи», «Гречневый бассейн» (наполнитель можно менять – фасоль), книжки-познавалки , изготовленные родителями.

Слайд 11

Предметное наполнение: материалы для исследования и инструменты (песок, земля, вода, баночки разных размеров, лупа, лейка, природный материал, игрушки с наполнителем (песок или овёс), образно-символический материал (иллюстрированные издания познавательного характера, коллекция семян) Ц ентр «Я экспериментирую»

Слайд 12

Уголок творчества Предметное наполнение: изобразительные материалы для каждого ребёнка в свободном доступе, образцы рисунков, столы поставлены вкруг или «П», отведено место воспитателю, мольберт, стенд для демонстрации работ, инвентарь для нетрадиционной техники рисования (ватные палочки, губка), лепки (солёное тесто)

Слайд 13

Центр музыкально-театрализованной деятельности Предметное наполнение: музыкальный центр, подборка музыкального материала соответствующего возрасту детей, элементы костюмов героев сказок, шапочки, маски, перчаточный театр. Используется свободное пространство группы для театрализации

Слайд 14

Спортивный уголок « Здоровячок » Предметное наполнение: физкультурное оборудование (мячи большие и маленькие, кегли, детские гантели, массажные коврики), нетрадиционный спортивный инвентарь (парашют здоровья, дыхательный тренажёр «Радужный ветерок» и др ), постоянно обновляются.

Слайд 15

Вывод «Значение предметно-развивающей среды» Представленная предметно-развивающая среда для 2-ой младшей группы была сформирована для двух групп, в которых я работала. Она помогла в развитии индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей. РППС помогла успешно реализовывать образовательную программу в соответствии с федеральным и региональным законодательством, принятыми концепциями развития образовательной организации и другими нормативными документами. Фотографии использованные в презентации из личного архива Ссылка на фото https://www.maam.ru/obrazovanie/detskie-podelki/page1011.html

Слайд 16

Уважаемая Светлана Григорьевна, доброго времени суток! Вы верно и содержательно разработали презентацию РППС. Ваша презентация отвечает требованиям. Комментарий и анализ проведены вами методически грамотно. Оценка за практическую работу – 25 баллов. С уважением, Спирина Ирина Олеговна Оценка за презентацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...

Предметно-развивающая среда во 2-ой младшей группе "Сказка"

Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие  широкого круга детских интересов...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Доклад на тему: «Организация предметно-развивающей среды по ФГОС в младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва...

Предметно-развивающая среда во 2-й младшей группе

Предметно-развивающая среда во 2-й младшей группе...