Игра-путешествие "квест" по предупреждении дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бойкова Людмила Алексеевна

Игра-путешествие "квест"  по предупреждении дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста .

Можно проводить в виде занятия или как мероприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Игра-путешествие «Квест»

   Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи обучающие:

— Учить детей умению сознательного и ответственного отношения к использованию и соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода с целью личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения;

-Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.

Задачи развивающие:

— Развивать познавательную деятельность и интерес к изучению ПДД, умение общаться с педагогом и сверстниками;

— Развивать логическое мышление, память, творческие способности через погружение в самостоятельную познавательную деятельность.

Задачи воспитательные:

— Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, ответственности , внутренней культуры личности;

— Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в различных ситуациях;

— Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.

Интеграция:

«Познавательное развитие»:

— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

— продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

— поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

 «Социально – коммуникативное развитие»:

— развивать игровую деятельность детей;

— приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Речевое развитие»:

— обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.

        — расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

«Художественно – эстетическое развитие»:

— воспитывать самостоятельность, развивать умение применять ранее усвоенные способы аппликации.

     Методы и приёмы:

Беседа с детьми; дидактическая игра, подвижная игра; вопросы к детям; показ и рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа:

    Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»,

    Экскурсия к проезжей части дороги (к светофору, к автобусной остановке, к пешеходному переходу);

    Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта;

    Беседа на тему “Наши друзья — дорожные знаки”, беседа о правилах поведения в общественном транспорте;

   Заучивание  загадок и стихов о ПДД 

   Чтение художественной литературы о ПДД

    Оборудование: 
          Презентация с изображением улицы, дорожных знаков  и различных ситуаций на дороге; 

Украшение зала дорожными знаками; 

Костюм светофора, фликеры в подарок детям;

Для аппликации «Светофор»: набор кружков 3х цветов на каждого ребёнка и картон чёрного цвета, клей – карандаш; салфетки.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Что лежит под нашей дверью?

Дети: Волшебный мешочек!

Воспитатель: Интересно, что в нём?

Дети: Светофор.

Коммуникативная игра «Передай светофор другу».

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

  1. Основная часть.

Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно.

Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Стоят дома, спешат люди, движется транспорт по дороге. Какой транспорт Вы видели на улицах города? Дети: Автобусы, газели, легковые машины, специальный транспорт: карета скорой помощи, пожарная машина, полицейская машинаВо время ответов детей воспитатель показывает картинки с изображением городского транспорта.)

В-ль: Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.

В-ль:  Ребята, где должны ехать машины?

Дети: По дороге.

В-ль:  А где ходят люди?

Дети: По тротуару.

В-ль:  Правильно. Чтобы не случилось неприятности, каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила. Машины движутся по дороге, проезжай части. А люди - пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – это часть улицы, предназначенная для движения пешеходов.

Светофор нужен, для того , чтобы на дороге не случилась беда. Он регулирует движение пешеходов и автомобилей. Какие цвета есть у светофора? (есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный). А кто мне может сказать, какой свет наверху, какой посередине, и какой в самом низу? 

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да 

(на столах черные картон  по количеству детей)

В-ль: Она называется «Кто правильно соберет светофор». 

 Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все сигналы светофора.

(Каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный и дети расставляют кружки в определенном порядке)

В-ль: Посмотрите, ребята, вы правильно всё сделали?

Дети: Да.

В-ль: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Загадки

В-ль: Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

1) Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке(Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети)

3) Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4) Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -. (Переход)

5) В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь … (дорожные работы).

6) Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

Игра «Грузовики»

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

( На экране изображение различных ситуаций на дороге)

 Что вы видите на этой картинке?

Дети: Незнайка играет в мяч на проезжей части.

Светофор: И что с ним может случиться?

Дети: По дороге ездят машины , и играть на ней в мячик нельзя, это  очень опасно.

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте.

Он не обратил внимания на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Мальчик , переходя дорогу , играет в телефон. Нельзя отвлекаться на дороге   ни в коем случае нельзя!

Светофор: Посмотрите, зайчик, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Игра

Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

Каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.

Задание.

Ребята! Каждый должен из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают «Пешеходный переход»)

Молодцы, ребята! Справились с заданием

Воспитатель: Ребята, для того чтобы пешеходы были более заметными на дороге в тёмное время суток используются светоотражающие элементы (браслеты, брелки). Это снижает риск наезда на пешехода в 6.5 раз. (Дети рассматривают светоотражающие браслеты и брелки). По одному берут себе.

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя!

Список используемой литературы:

  1. Загвоздкина Т.В. «Безопасность жизни и деятельности дошкольников» Минск, 2001.
  2. Милочкина Т.И. Сделаем дорожное движение безопасным М.: «Сфера», 2006.
  3. Прус Л.И. «Знакомство дошкольников с ОБЖ» СПб Питер, 2007.
  4. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»
  5. Сизова Н.А. Воспитатель МБДОУ Детский сад №4 Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Для всех без исключения есть правила движения»
  6. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения для дошкольников Волгоград: Восток, 2008.
  7. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей Книголюб, 2003.
  8. Шурпач Г.В. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения М.: «Сфера», 2005
  9. Городской транспорт. Набор карточек. Москва: ЗАО « Мир подразделений» 2009.