Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шаронова Асия Наильевна

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_19_03_-_23_03_2018.docx82.7 КБ
Файл mart_26_-30.03.docx80.52 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

в подготовительной к школе группе № 8

в 2017 – 2018 учебном году

Воспитатели: Кудряшова В.М., первая квалификационная категория

                    Звегинцева Т.Н., первая квалификационная категория

                         Шаронова А.Н., первая квалификационная категория

Март, четвертая  неделя (19.03.18 – 23.03.18)

Тема: «Нэуруз».

Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа.

Задачи по образовательным областям:

СКР.: формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к праздникам, дать знания о величии татарского народа, развивать у детей стремление к активному участию в праздниках; развитие общительности, коммуникабельности.

ПР.: знакомить с традициями, татарским национальным весенним праздником «Нэуруз», расширять представления о культуре родного края.

РР.: продолжать учить отгадывать загадки; учить давать полные и развернутые ответы; активизация словаря, словарная работа, развивать навыки разговорной речи, знакомить с произведениями художественной литературы.

Х.ЭСТ.Р.: формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы.

Ф.Р.: развивать двигательную активность через игровые упражнения, физкультминутки, подвижные игры, способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать игровую деятельность.

Утренняя гимнастика:

- картотека комплексов утренней гимнастики (см. приложение март, 4 неделя)

Используемая литература:

«Развитие речи в детском саду» - автор В.В.Гербова, подготовительная к школе группа, соотв.ФГОС.

«Формирование элементарных математических представление» - авторы И.А.Помораева, В.А. Позина, подготовительная к школе группа, соотв.ФГОС.

«Изобразительная деятельность в детском саду» - автор Т.С.Комарова, подготовительная к школе группа, соотв.ФГОС.

«Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» - автор Т.Ф.Саулина, для детей 3-7 лет, соотв.ФГОС.

Итоговое мероприятие по теме (проекту):Презентация «Праздник Науруз», выставка рисунков к празднику.

План составила: _воспитатель: Звегинцева Т.Н./________

План проверила: ст. воспитатель: Гришина И. А./_______  

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник, 19. 03. 2018

Утро

ООД1: 8.30. – 9.00. Р.речи.

Тема:«Лексические игры и упражнения». Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. Стр-ра ОД: 1.Орг.момент – упр-ие «Друзья». 2. Основная часть. Чтение. 3. Физминутка. 4. Заучивание. 5. Рефлексия. Итог.  (см.персп.план по равзитию речи)

ООД2: 9.10. – 9.40. Худ.-эст. развитие (Рисование). Тема: «Что такое планетарий?». Цель: Расширять представления об окружающем мире. Учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей. Совершенствовать навыки работы с кистью и красками. Упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка.(см.перс.план по худ.-эстет.развитию)

ООД3: 9.50. – 10.20. Музыка. Слушание музыки. Пение. М.р.д. Цель: Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Закреплять умения: точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; воспроизводить в пении ритмический рисунок. Закреплять элементы вальса. Учить: – самостоятельно менять движения со сменой музыки; – совершенствовать элементы вальса; – ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; – определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; – различать характер мелодии и передавать его в движении. (По плану музыкального руководителя см. приложение).

Утренняя зарядка ОРУ (компл4)

Беседа о народных праздниках. Цель: расширить и уточнить знания детей о традиционных национальных праздниках родного края, вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к праздникам,

познакомить с татарским национальным весенним праздником «Нэуруз», расширять представления о культуре родного края. Рассматривание военных игрушек, изображение военной формы, сюжетных картинок, фотографий иллюстраций к книгам по теме.

Д/и «Доскажи словечко». Цель: развитие речевой активности.

Труд в уголке природы: протереть листья от пыли- приучать детей к чистоте, прививать бережное отношение к растениям. Во время завтрака: «Ашагыз тэмле булсын!», повторить блюда национальной кухни. НРК: подвижная т.н.и. по выбору детей.

ФЭМП Д/и«Состав числа 10». Цель: повторить и закрепить состав числа с Самирой, Ариной, Алиной.

ЗКР Разучить скороговорку «Евсей, Евсей, муку просей, а просеешь муку - испеки в печи калачи да мечи на стол горячи. Цель: дифференциация с-ш-ч . –Даниил, Ангелина.

УМК

Д/и  «Син нэрсэ яратасын?» (Ты что любишь?) – Коля, Демир, Саша

С/р игра «Семья. Дом». Цель: творчески воспроизводить в играх быт семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развитие логического мышления.

Д/и  «Любопытный». Цель: упражнять детей в отгадывании и придумывании загадок (о весне).

УМК Тема «Кыргый хайваннары» (дикие животные) - повторить на татарском.языке.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

УМК: Раскраски «Киемнэр» - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме.

Прогулка1

Наблюдение: за воробьем. Цель: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Труд: Расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/и «Перелет птиц». П/и «Гуси-лебеди».  Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;  развивать ловкость, внимательность.

ФИЗО Игровое задание: «Кто дальше?».       

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах–Алию, Эмиля, Эльмана

1. С/р  игра «Магазин». Цель: учить развивать сюжет игры, умение подбирать атрибуты.

2. Самостоятельная  игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений.

Вечер

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Развлечение разгадывание кроссворда «Весна пришла» - расширять кругозор, логику мышления. Работа в уголке муз.воспитания.  Цель: продолжать знакомить детей с м/и.Слушание и исполнение песен о весне. УМК Счет до 10 на татарском языке  «Кунелле саннар» - закрепить пройденный материал.

1. Беседа на тему«Порядок». Цель: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

2.Беседа по валеологии (Доктор Айболит).Цель: формирование представлений о ЗОЖ.

1.Д. Д/игра:«Узнайте по описанию». Цель: учить находить предмет по описанию. – Диляра, Яна

2. Д/и «Счет до 10» на тат.яз. УМК

С/р игра   «На приёме у врача». Цель: развивать речь детей и обогащать словарный запас. Д«Один-много». Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка2

Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Мышеловка», «Хитрая лиса». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Командир уены» - закрепить глаголы-действия на татарском языке.

1. ЗКР. Игровое упражнение «Сдуй ватку». -вырабатывать силу дыхания. – Гатин Н, С.Никита.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. Подвижные игры по желанию детей.

Чтение художественной литературы

Чтение  художественной литературы «Голубая птица» в обр. А. Александровой и М. Туберовского (туркмен.)Цель: Учить понимать образное содержание сказки. Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки.

НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей.

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник, 20.03.2018

Утро

ООД1:8.30. – 9.00.

РЭМП Тема: №55. Цель: Закреплять умение
формировать группы из однородных предметов, перестраивать их. Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством
предметов в группе. Упражнять в количественном счете парами, тройками, пятками.
Стр-ра ОД: 1.Вводная часть – упр-ие «Лучик». 2. Основная часть. 3. Физминутка. 4. Практическая часть (работа в тетрадях). 5. Рефлексия. Итог. (см.персп.план по познавательному развитию)

ООД2:Физкультурное (на улице). Цель: Закреплять: – навыки ходьбы и бега в чередовании; – перестроение в колонну по одному и по два в движении;– лазание по гимнастической стенке. Упражнять: – в сохранении равновесия; – энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; – беге до 3 мин; – ведении мяча ногой. Развивать: – координацию движений в упражнениях с мячом; – ориентировку в пространстве; – глазомер и точность попадания при метании. Учить вращать обруч на руке и на полу 1 часть – вводная. ОРУ. 2 часть – основные движения. 3 часть – п/игры (см.персп.план в приложении)

ООД3 11.35. – 11.55

Реч. развитие (Ознакомление с тат.яз.)

(см. план приложение)

Утренняя зарядка ОРУ (компл4) Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»? Цель:  - Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия и последовательность весенних месяцев. Расширять словарь по теме: «Весна»; Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.

Д/и «Эстафета». Цель: активизация глагольного словаря.

Дежурство по столовой.

Р.Речи: Д/и «Назови лишнее слово»- активизировать речь, навык правильного звукопроизношения – Гурьев Н, Алия, Тимур С.

ЗКР Разучить скороговорку «У осы не усы, не усищи, а усики!». Цель: учить диффе-ренцировать звуки [с-щ]

-Софья, Коля.

 2. УМК Д/и «Син нишлисен?» («Что делаешь?») – Максим, Самат, Глеб

С/р игра«Салон красоты». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Д/и «Что дальше?» - времена года. Активизировать  в речи и уточнить соответствующие понятия о смене времен года, о переменах, происходящих в природе. Поддержка инициативы в с/р играх.

С/р игры по желанию детей. Шашечный турнир.

П/и "Карусель" Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус

УМК Д/и «Кибеттэ» - Диалог продавца и покупателя на татарском языке. Цель: закрепить пройденный материал.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

.

Предложить мамам Максима, Вероники для просмотра дома анимационные сюжеты на татарском языке.

Прогулка1

1. Наблюдение: за почками. Цель: развивать любознательность и умение делать причинно – следственные выводы. Худ.слово: «Расскажите, почки, что у вас внутри? Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри, как чешуйки сдвинув, выглянут на свет. И дивнее дива - у природы нет! В стужу ли, в метели, (всем зима страшна), в нас, как в колыбели, прячется весна! Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. П/и «Ловишки», «Мы – веселые ребята». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. УМК Д/и «Бар матур бакча» - хороводная игра, закрепить пройденный материал на татарском языке.

1.Спорт. упр:

Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловить его с Алина, Вика.

2. Д/и «Нишли – Что делает?» - Никита С, Тимур И.

1.Самостоятельная игровая деятельность. 2. С/р игра:  «Автобус» - учить придумывать сюжет для игры, распределять роли, играть дружно, совместно со сверстниками.  

Вечер

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Трудовые поручения: реставрация книг: организовать работу по ремонту книг.  Беседа с детьми на тему «Март - начало весны». Цель: расширить знания детей о весеннем времени года, рассказать о природных явлениях в марте. Работа по ПДД: Тема: «Виды перекрестков». Цель: Продолжать знакомить детей с  понятием, что такое «Перекресток», для чего он нужен, воспитывать уважение к друг к другу.

Самообслуживание:

упражнение «Мой внешний вид». Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказывать помощь в приведении его в порядок.

1.Д/и «Съедобное-несъедобное» с мячом. Цель: развитие логического мышления. Тат.слова – мяч (туп), матур туп. – Арина, Глеб, Диляра, Эльман.

С/р игра «Шофёры»: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.  УМК Д/и «Собери урожай», «Счет до 10» , «Загадки про посуду» (лэпбук) – закрепить пройденный материал.

Прогулка2

Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Хитрая лиса», «Ловишки». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Туп-туп матур туп, сикер-сикерматур туп» с мячом.

Д/и по изо «Определи жанр живописи».– Эмиль, Яна, Самира

Самостоятельная  игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений.

Чтение художественной литературы

Чтение  художественной литературы «Голубая птица» в обр. А. Александровой и М. Туберовского (туркмен.) продолжение чтения.  Цель: Учить понимать образное содержание сказки. Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки.

НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей.

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда, 21.03.2018

Утро

ООД1: 8.30. – 9.00. Р.речи (обуч.грамоте)

Тема – «Лето». Цель: Чтение загадки и рассказа о лете, игр. упр. «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку. Стр-ра ОД: 1.Вводная часть – упр-ие «Лучик». 2. Основная часть. 3. Физминутка. 4. Практическая часть (работа в тетрадях). 5. Рефлексия. Итог. (см.персп.план по обучению грамоте)

ООД2: 9.10. – 9.40. Худ.-эст. развитие (Аппликация). Тема: «Петрушки на празднике».Цель: Закреплять знание о теплых и холодных тонах. Учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания. Знакомить с оттенками цветов. Развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков цвета изображенного предмета.(см.перс.план по худ.-эстет.развитию)

ООД3: 09.50. –10.20. Физкультурное.

Цель: Закреплять: – навыки ходьбы и бега в чередовании; – перестроение в колонну по одному и по два в движении;– лазание по гимнастической стенке. Упражнять: – в сохранении равновесия; – энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; – беге до 3 мин; – ведении мяча ногой.

Развивать: – координацию движений в упражнениях с мячом; – ориентировку в пространстве; – глазомер и точность попадания при метании. Учить вращать обруч на руке и на полу 1 часть – вводная. ОРУ. 2 часть – основные движения. 3 часть – п/игры (см.персп.план в приложении).

Утренняя зарядка ОРУ (компл4)

Беседа с детьми на тему:«Весна идет, Весне дорогу!». Цель: обобщить и систематизировать знания и представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе;

продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.), продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (заклички).

Работа в уголке природы:  Цель: Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает.

ФЭМП Д/и «Вправо-влево посмотри, что там видишь, назови». Цель: закрепить знание сторон с Даниилом, Софьей, Колей

НРК Рассматривание альбома «Татарская национальная одежда» - с Александрой, Алией, Яной.

Подготовка к с/р игре «Семья» - беседа о распределении обязанностей  в семье, о роли каждого из родителей. Цель: развивать  сюжет игры, умение подбирать атрибуты для игры.

Татарский язык - закрепить названия членов семьи на татарском языке.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.

М/п игра «У кого мяч?» Цель игры: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами.

УМК: активизировать словарь по темам «уенчыклар», «ашамлыклар», «яшелчелэр», «савыт-саба» и др.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

Предложить маме Диляры  «Танцы народов Поволжья» НРК

Прогулка1

1.Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа, за изменениями в природе с приходом весны. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Труд: расчистка дорожек. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/и «Фигуры». Цель: Воспитывать творческие способности. Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. УМК  Д/и «Сломанный телефон» - активизация словаря по теме «животные» (хайваннар).

1.Спорт.упр. – Прыжки на месте в высоту с Никитой, Сережей.

2. УМКП/и «Туп-туп матур туп» - Василиса, Валерия.

С/р «Путешествие в парк»- - знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель. Цель: воспитывать познавательный интерес у детей.

2. Самостоятельная  игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность.

Вечер

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Беседа «Какие птицы прилетают весной». Цель: развивать познавательный интерес детей. Составление рассказа по картине «Весна» - развивать умение составлять описательный рассказ.Д/и «Добавь слово». Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол).НРК:Д/и «Составь красивый узор» - закрепить элементы национального орнамента.

1Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц.

НРК Рассматривание альбома – «Образцы татарских национальных орнаментов»

Упражнять в ходьбе по буму (ФИЗО) Вику, Софию, Самиру.

С/р «Мы-строители». Цель: развивать сюжет игры, подбирать необходимые для игры атрибуты, воспитывать дружелюбие.  Настольно-печатные игры, пазлы. Шашечный турнир. Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.

Прогулка2

Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Два Мороза», «Гуси-лебеди». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Командир уены» - закрепить слова-действия на татарском языке.

Д/и «Найди пропавшую игрушку».Цель: развивать память, внимание.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений.

Чтение художественной литературы

Чтение дополнительной художественной литературы. Заучивание П. Соловьева «Подснежники», Тютчев «Зима недаром злится» (отр.) Цель: Продолжать знакомить с произведениями русских писателей и поэтов, учить чувствовать ритм стихотворения и эмоционально воспринимать содержание; помочь почувствовать красоту описанной природы, учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к прочитанному.

НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей.

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг, 22.03.2017

Утро

ООД1:8.30. – 9.00.

Тема: №56. Цель: Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения. Формировать представление о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить. Познакомить с меркой и способами измерения меркой. Учить выбирать мерки для измерения длины предмета. Подвести к пониманию того, что результат измерения зависит от величины мерки. Закреплять умение измерять длины предметов с помощью условной мерки.

Стр-ра ОД: 1.Вводная часть – упр-ие «Лучик». 2. Основная часть. 3. Физминутка. 4. Практическая часть (работа в тетрадях). 5. Рефлексия. Итог. (см.персп.план по познавательному развитию)

ООД2:9.10. – 9.40

Реч. развитие (Ознакомление с тат.яз.)

(см. план приложение)

ООД3: 16.10. – 16.40. Музыка. Слушание музыки. Пение. М.р.д. Цель: Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Закреплять умения: точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; воспроизводить в пении ритмический рисунок. Закреплять элементы вальса. Учить: – самостоятельно менять движения со сменой музыки; –совершенствовать элементы вальса; – ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; – определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; – различать характер мелодии и передавать его в движении. (По плану музыкального руководителя см. приложение).

Утренняя зарядка ОРУ (компл4)

Беседа на тему: «Весенние явления в природе» - совершенствовать умение составлять рассказы  творческого содержания. Развитие коммуникативных навыков общения.

Совершенствование диалогической речи.

Активизация словаря по теме растения и птицы. Активизация словаря прилагательных в устной речи.

Д/и «Доскажи словечко». Цель: развитие речевой активности.

УМК Д/и «Кунеллебакча» - закрепить словарь «овощи» на тат.яз.

Р.Речи: Д/и «Четвертый лишний» - активизировать речь, навык правильного звукопроизношения –с Тимуром С., Вероникой

ЗКР Разучить скороговорку: «Шесть мышат в шалаше шуршат». Цель: автоматизация звука (ш). –с Максимом, Никитой Гурьевым.

НРК Рассматривание альбома «Народы Поволжья». – Никита С, Эльман, Глеб

Подготовка к с/р игре «Парикмахерская».  

Цель: Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

С/р игры по желанию детей.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.

УМК: активизировать словарь по темам «уенчыклар», «ашамлыклар», «яшелчелэр», «савыт-саба» и др.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

УМК: Раскраски по выбору темам проекта - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме.

Прогулка1

Наблюдение: за сосульками, за таянием снега и льда.  Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями, продолжать обогащать знания о свойствах воды; обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействии в природе,

Труд:заготовка талой воды для поливки комнатных растений.– вызвать желание помочь. П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, выполнять по сигналу воспитателя. П/и«Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. УМКП/и «Карусель эйлэнэ» - закрепить пройденный материал на татарском языке.

ФИЗО  Закрепление строевых упражнений: построение и перестроения в колонне, в шеренге, повороты направо, налево, кругом. – Эмиль, Самат, Демир

1. С/р«Семья» - развивать сюжет игры, умение распределять роли и обязанности.

2. Самостоятельная игровая деятельность.

Поддержка инициативы в с/р играх по желанию детей.

Вечер

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Загадки о перелетных птицах. Цель: закрепление знаний о перелетных птицах, активизация в речи  названий этих птиц: ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка и т.д.). Чтение и заучивание татарских стихов о весне. Рисование «Первоцветы». Д/и «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей.

Беседа на тему: «Здоровье всего дороже»- продолжать формировать у детей представление о здоровье человека и путях его сохранения.

УМК Д/и «Собери урожай», «Счет до 10» (лэпбук) – закрепить пройденный материал.

1. УМКД/и по выбору детей (лэпбук) – Яна, Диляра

2. Спорт.упр.: Прыжки на месте в высоту –Никита С, Арина, Максим.

Настольно-печатные игры, уже знакомые детям. Цель: Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Прогулка2

Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Обратить внимание на снег. Как он сверкает вечером. Цель: развивать наблюдательность, память, логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение отвечать на вопросы. Худ.слово: «Что такое за окном: сразу в поле посветлело. Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый. На заборах, на крылечке все блестит. И все бело! Нет свободного местечка, всюду снега намело!». П/и «Хитрая лиса», «Ловишки». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Карусель эйлэнэ».

1. Д/и: «Что за чем?».

Цель: закрепить времена года, весеннние месяцы.– Глеб, С.Тимур, Эльман

С/р игры  по желанию детей– продолжать развивать умения самостоятельно организовывать игру, используя имеющиеся знания, умения распределять роли, выполнять их в соответствии с сюжетом.

Чтение художественной литературы

Чтение дополнительной художественной литературы. Заучивание П. Соловьева «Подснежники», Тютчев «Зима недаром злится» (отр.) Цель: Продолжать знакомить с произведениями русских писателей и поэтов, учить чувствовать ритм стихотворения и эмоционально воспринимать содержание; помочь почувствовать красоту описанной природы, учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к прочитанному.

НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей.

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница, 23.03.2017

Утро

ООД1: 08.30 – 09.00 П.развитие (ФЦКМ). 

Тема: “Пресмыкающиеся”. Цель: Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. (см.персп.план по познавательному развитию)

ООД2: 9.10 – 09.40

Худ.-эст. развитие (Рисование).

Тема: Рисование по замыслу на тему «Весна на улице».Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.(см.перс.план по худ.-эстет.развитию)

ООД2:09.50. –10.20. Физкультурное. Цель: Закреплять: – навыки ходьбы и бега в чередовании; – перестроение в колонну по одному и по два в движении;– лазание по гимнастической стенке. Упражнять: – в сохранении равновесия; – энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; – беге до 3 мин; – ведении мяча ногой. Развивать: – координацию движений в упражнениях с мячом; –ориентировку в пространстве; – глазомер и точность попадания при метании. Учить вращать обруч на руке и на полу 1 часть – вводная. ОРУ. 2 часть – основные движения. 3 часть – п/игры (см.персп.план в приложении)

Утренняя зарядка ОРУ (компл4)

Беседа на тему: «Науруз – весенний праздник», - приобщение детей  к национальной культуре татарского народа;

воспитание любви и уважения к татарскому языку и татарской культуре; ознакомление детей с татарской литературой, фольклором, татарской музыкой и песнями.

Д/и «Скажи какое» (солнце, небо). Цель: продолжать учить детей согласовывать сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже; учить подбирать определения к существительному.

Труд:Дежурство по столовой. Учить красиво сервировать стол.

УМК Д/и «Ел фасыллары» (времена года),  весенние слова на тат.яз.

ФЭМП: Д/и «Соседи числа в пределах 20» -  закрепить соседей числа с Александрой, Колей, Алиной.

УМК Д/и «Лото» (найди пару) – закрепить элементы национального орнамента –Максим, Самира, Арина, Алина

С/р игра «День рождения». Цель: формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения.

Д/и «Что дальше?» - времена года. Активизировать  в речи и уточнить соответствующие понятия о смене времен года, о переменах, происходящих в природе.

Игровое упражнение «Поговорим без слов» (со всей группой)

Д/и «Чем можно порадовать маму?». Цель: формировать самостоятельные высказывания детей в ответе на вопросы, продолжать упражнять в умении вести диалог.

УМК Д/и «Кибеттэ» - Диалог продавца и покупателя на татарском языке. Цель: закрепить пройденный материал.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

УМК Консультации по обучению детей татарскому языку

Прогулка1

1.Наблюдениеза капелью. Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения: задать детям вопросы, провести беседу о сезонных изменениях в природе. Выслушать ответы детей, направляя их вопросами, добиваясь того, чтобы дети находили причинно-следственные связи: "Снег тает, потому что… ", "На улице стало теплее, потому что… ". Вопросы: - Что такое капель? (Падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.) - С какой стороны сосульки длиннее - с солнечной или с теневой? (С солнечной). - Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они "растут".) - С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной - солнце греет лед, и он превращается в воду.) Труд: очистка снега на участке.  Подмести веранду от снега. Цель: побуждать к выполнению  поручений, оказывать помощь взрослым. П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, выполнять движения по сигналу. П/и по желанию детей.

ФИЗО Игровое задание: «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель. – с Демиром, Глебом, Эмилем.

С/р игра «Шофёры»: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. 

Повторить слова приветствия и прощания на татарском языке.

УМК П/и «Туп-туп матур туп» - закрепить слова на татарском  языке: «туп», «матур», «тослэр» с мячом.

Вечер

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Трудовые поручения: реставрация книг: организовать работу по ремонту книг.  Беседа «Безопасность». Цель: информировать детей о необходимости знать свой домашний адрес, информировать об опасных участках на пешеходной части улицы. Д/и«Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы. НРК Организация выставки детских работ на тему «Науруз – весенний праздник».

УМК Д/и «Комплименты» - закрепить вежливые слова.

Рассматривание картинок, фотографий с изображением  ранней весны. Цель: уточнить признаки весны, учить детей сравнивать времена года, закреплять умение употреблять в речи предложения разной конструкции.

Хозяйственно-бытовой труд. Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

УМК Д/и «Сломанный телефон» - активизировать словарь по пройденным темам. – с подгруппой детей

Настольные  игры развивающего характера с кубиками «Сложи узор». Шашечный турнир.

Игры с крупным строительным материалом: строим дворец  для сказочных героев - учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушке.

Прогулка2

Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Исследовательская деятельность: Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, а другой с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды. Делаем вывод: с солнечной стороны сосуд наполнился больше, т. к. лед быстрее растаял. Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи, умение отвечать на вопросы. П/и «Хитрая лиса», «Мышеловка». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Туп-туп матур туп» с мячом – закрепить пройденный материал на татарском языке.

Д/и «Закончи предложение» - учить составлять предложение по смыслу. –Вероника, Вика.

Самостоятельная двигательная деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

С/р игры по желанию детей – продолжать работу по развитию речи.

Чтение художественной литературы

Чтение дополнительной художественной литературы«Белая уточка» (Афанасьева). Цель: Познакомить с новым литературным произведением. Учить определять характер персонажей, передавать  при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

в подготовительной к школе группе № 8

в 2017 – 2018 учебном году

Воспитатели:  Кудряшова В.М., первая квалификационная категория

                    Звегинцева Т.Н., первая квалификационная категория

                         Шаронова А.Н., первая квалификационная категория

Март, четвертая  неделя (26.03.18 – 30.03.18)

Тема: «Встреча с прекрасным»  (Международный день театра)

Цель: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи по образовательным областям:

СКР.: вызвать у детей интерес к театральной деятельности; укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;

ПР.: дать детям представление о театре;

РР.:  закреплять знания детей о пройденном материале на татарском языке, активизация словаря, словарная работа;

Х.ЭСТ.Р.: способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству формировать праздничную культуру, формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы;

Ф.Р.: организация в детском саду  условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров,

развивать у детей стремление к активному участию в театрах, развивать двигательную активность через игровые упражнения, физкультминутки, подвижные игры.

Утренняя гимнастика:

- картотека комплексов утренней гимнастики (см. приложение март, 4 неделя)

Используемая литература:

«Развитие речи в детском саду» - автор В.В.Гербова, подготовительная к школе группа, соотв.ФГОС.

«Формирование элементарных математических представление» - авторы И.А.Помораева, В.А. Позина, подготовительная к школе группа, соотв.ФГОС.

«Изобразительная деятельность в детском саду» - автор Т.С.Комарова, подготовительная к школе группа, соотв.ФГОС.

«Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» - автор Т.Ф.Саулина, для детей 3-7 лет, соотв.ФГОС.

Итоговое мероприятие по теме (проекту): Рисование «Афиша для театра»

План составила: _воспитатель: Шаронова А.Н./________

План проверила: ст. воспитатель: Гришина И. А./_______  

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник, 26.03.2018

Утро

ООД1: 8.30. – 9.00. Р.речи. Тема: «М. Пришвин «Золотой луг» (пересказ)

Цель: пересказывать литературный текст М. Пришвина «Золотой луг»;  подбирать определение и сравнение. Закреплять понимание специфики жанра рассказа; умение ставить ударение
в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги.

Дать представление о понятии «приставка». Упражнять в отгадывании загадок о цветах. Стр-ра ОД: 1.Орг.момент – упр-ие «Друзья». 2. Основная часть. 3. Физминутка. 4. Практическая часть (рассказ по картине). 5. Рефлексия. Итог.  (см.персп.план по равзитию речи)

ООД2: 9.10. – 9.40. Худ.-эст. развитие (Рисование). Тема: №56 Рисование по замыслу на тему «Весна на улице» Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования (см.персп.план по познавательному развитию)

ООД3: 9.50. – 10.20. Музыка. Слушание музыки. Пение. М.р.д. Цель: Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Закреплять умения: точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; воспроизводить в пении ритмический рисунок. Закреплять элементы вальса. Учить: менять движения со сменой музыки; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. (По плану музыкального руководителя см. приложение).

Утренняя зарядка ОРУ (компл3) Беседа « «Волшебный мир театра» -развивать умение составлять небольшой рассказ .

Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы.

Д.и. «Назови со словом «холодный»-развивать мышление, память.

Д/и «Подскажи словечко» с мячом. Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними.

УМК: Д.и. «Нишли?»-закрепить слова, обозначающие действие. 

Познавательное развитие:

Закрепить пословицы о зиме с Дилярой, Никитой Гурьевым.

ЗКР: Разучить скороговорку «Плавал Лева на плоту, и ловил с плота плотву»-Максим, Вика, Софья.

2. УМК игровая ситуация «Расскажи о своей игрушке» - Алия, Демир, Вероника.

Подготовка к с/р игре «Поликлиника»-развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры, воспитывать желание делать людям добро.

Работа с конструктором:

(суда). Цель: Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов.

Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах.

Дать представление о ременной передаче.

С/р игры по желанию детей.

Д.и. «Вежливые слова» -закрепить вежливые слова на тат.языке.

УМК: повторить названия школьных принадлежностей: дэфтэр, китап, альбом, калэм, калэм савыты, кондэлек.

Индивидуальные беседы с родителями  Алины, Демира о необходимости посещения занятий логопеда.

Консультация «Весна без авитаминоза»

Прогулка1

Наблюдение за сосульками – развивать внимательность, наблюдательность. Труд: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Санный поезд»- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Упражнение:  игровое  упражнение «Подпрыгни и задень» с Глебом

С/р игра «В гости к бабушке» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги.

Вечер

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.  МУЗО – прослушивание музыкальной композиции «Вальс цветов» -П.И.Чайковского- прививать интерес к музыке.

НРК: «Сказки родного края»-просмотр мультфильмов -воспитывать интерес к традициям и обычаям тат. народа.

Беседа на тему: «Какой добрый поступок ты сегодня совершил?» - учить детей высказывать свои суждения, своё мнение, воспитывать заботу о ближних. 

Д/и «Третий звук в слове» – развивать фонематический слух.

ЗКР: «Назови слова со звуком «С» - Ранним утром солнце стало, поднялось и запылало. (Алина, Алия)

2.Д/и«Вежливые слова» УМК

Д/и: « Составь предложение из 4 слов» - развивать речь, память, мышление.

Коллективный труд: уборка в игровой зоне- воспитывать ответственность. Настольные игры «Пазлы», «Лото»-развивать логическое мышление. память.

Прогулка2

Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. Предложить детям составить рассказ на тему: «Птицы весной». П/и «Гуси-лебеди», «Веселые ребята». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Командир уены».

1. ИЗО: Предложить Никите Г, Даниилу поупражняться в рисовании фигуры человека.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на воздухе.

Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений.

Чтение художественной литературы

Закрепление стихотворения «Белая берёза» С.Есенина. Цель: умение выразительно читать стихи.

НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей.

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник, 27.03.2018

Утро

ООД1:8.30. – 9.00. РЭМП Тема: №57.

Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений. Развивать глазомер, зрительную память, внимание. Стр-ра ОД: 1.Вводная часть – упр-ие «Лучик». 2. Основная часть. 3. Физминутка. 4. Практическая часть (работа в тетрадях). 5. Рефлексия. Итог. (см.персп.план по познавательному развитию)

ООД2: Физкультурное (на улице).

Цель: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Воспитывать желание заниматься физкультурой. НРК:  Закреплять правила  р.н. игры «Горелки». 1 часть – вводная. ОРУ. 2 часть – основные движения. 3 часть – п/игры (см. персп. план в приложении)

Утренняя зарядка ОРУ (компл3)

Беседа: «Что вы знаете о театре»- дать детям представление о театре.

Д/и «Назови первый слог  в слове»-закрепить умение делить слова на слоги, определять их по отдельности.

Дежурство по столовой: оценка воспитателя.

ФЭМП:

Закрепить порядковый счёт в пределах 20 с Самирой и Никитой С.

УМК Д/и по выбору детей по пройденным темам – активизировать словарь, закрепить знания детей. – Алия, Вика, Вероника

С/р игра «Поликлиника»-развивать умение общаться во время игры, прививать заботу об окружающих .

Игра “Веселый Старичок-Лесовичок”- учить пользоваться разными интонациямиУМК: Игровая ситуация “Кафега барабыз”(Идем в кафе) – закрепить с детьми вежливые слова на тат.яз.

УМК: Д/и « Нишли?»  – закрепить слова, обозначающие действие предмета.

Индивидуальные беседы и рекомендации с родителями по закреплению материала по УМК на тему «Счёт» дома.

Памятка  для родителей «Осторожно, грипп!»

Прогулка1

Наблюдение за одеждой людей - развивать наблюдательность.

Труд: оказание помощи дворнику в расчистке крыльца от снега- воспитывать ответственность, умение доводить начатое до конца.

П/и «Солдаты на учениях» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

УМК: повторение песенки «Бар монда матур толке».

Упражнение: Скольжение на лыжах с

Максимом, Демиром.

2. Д/и «Син нишлисен?» - Яна, Алина

Игра на имитацию движений:

-как ходит Старичок-Лесовичок?

-как катится колобок?

-как серый волк по лесу рыщет?

-как заяц, прижав уши, убегает от него?

Вечер

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. ПДД: Коллективная работа «Макет «Перекресток» - формировать и расширять целостное представление о перекрестке. Стр-ра: 1. Чтение стихотворения Я.Пишумова «Постовой». 2.Рассматривание иллюстрации «Регулируемый перекресток». 3. Физминутка «Перекресток» М.Пляцковский. 4.Рефлексия, выставка макета. Труд: навести порядок в учебной зоне.  П/и на выбор детей - развивать умение выбирать. ПДД: Коллективная работа «Макет «Перекресток».

Беседа «Мои ручки» (массаж рук) -формировать  предпосылки к ЗОЖ.

Д/игра: «Разложи картинки по порядку» -учить подбирать картинки по смыслу и по последовательности. УМК «Какие вежливые слова мы уже знаем?»

Познавательн.развитие:

закрепить названия месяцев с Тимуром И., Глебом

УМК: Д.и. «Командир» с мальчиками.

Конструирование из мелкого «Лего»  на тему «Военная техника»- развивать воображение, конструктивные навыки.

Ремонт книг и коробок для настольных игр - воспитывать бережное отношение к книгам. Свободная деятельность под контролем педагога.

Прогулка2

Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Хитрая лиса», «Ловишки». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Туп-туп матур туп» с мячом.

УМК Игровая ситуация «Знакомство» с Алиной, Тимур С.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на воздухе.

Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы  «Мальчиш-Кибальчиш» А.Гайдара

Цель: воспитывать в детях патриотизм. сравнения.

НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей.

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда, 28.03.2018

Утро

ООД1: 8.30. – 9.00. Р.речи (обуч.грамоте) Тема: «Звук [щ] и буква Щщ». Цель: уточнить артикуляцию звука [щ], учить детей определять в слове слог, в котором звук [щ], упражнять в умении изменять слова с помощью суффикса ищ-, ознакомить с буквой Щщ, закрепить образы букв. Стр-ра ОД: 1.Вводная часть – упр-ие «Лучик». 2. Основная часть. 3. Физминутка. 4. Практическая часть (работа в тетрадях). 5. Рефлексия. Итог. (см.персп.план по обучению грамоте)

ООД2: 9.10. – 9.40. Худ.-эст. развитие (Лепка). Тема: «По замыслу» Цель: закреплять умение самостоятельно выбирать содержание своей
работы; использовать знакомые приемы лепки. Развивать творческие способности и фантазию. Формировать умение оценивать работы (см.перс.план по худ.-эстет.развитию)

ООД3: 09.50. –10.20. Физкультурное. Цель: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в лазании на гимнастическую стенку;  повторить упражнения на равновесие и прыжки. Воспитывать желание заниматься физкультурой. НРК: Закреплять знания детей о птицах, обитающих в Татарстане и их повадках (совы). 1 часть – вводная. ОРУ. 2 часть – основные движения. 3 часть – п/игры (см.персп.план в приложении)

Утренняя зарядка ОРУ (компл3)

Презентация на тему: «История возникновения тетра» - познакомить с историей возникновения театра, развитие двигательных способностей детей.

Д/и «Угадай город по картинке»- закрепить знания детей о городах Республики Татарстан.

Работа в уголке природы: Наблюдение за восходом лука и ветками яблони.  Цель: поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает.

УМК Повторить продукты на татарском языке  во время завтрака, пожелать приятного аппетита.

Познавательное развитие:

Закрепить  весенние месяцы с  Никитой Гатиным, Саматом – закрепить знания о последовательности весенних месяцев.

НРК: Назвать татарские национальные блюда – закрепить полученные знания по теме с Колей, Ангелиной.

Игра «Немой диалог» - на развитие артикуляции (мама в магазине вам что-то говорит, а вы ее не слышите, но пробуете отгадать)

Д/и «Найди соседа» - учить на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей.

С/р игра «Кафе» -активизировать в речи слова  на татарском языке во время игры.

УМК: Словарная игра “Хәерле көн”(Добрый день!)- закрепить вежливые слова на тат

Индивидуальные беседы с родителями  Максима, Никита С и Даниила о поведении на прогулке.

Совместная работа Рисование «Афиши для театра»

Прогулка1

Наблюдение за солнцем - развивать внимательность, наблюдательность Труд: оказании помощи детям младшей группы в расчистке веранды от снега- воспитывать уважение к труду, желание придти на помощь младшим

П/и «Снежная карусель» – развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность.

П/и «Перехватчики»- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

УМК П/и «Бар матур бакча, анда шалкан усэ» - хороводная игра (закрепить слова на тат.языке, способствовать двигательной активности).

Упражнение: Прыжки в длину с места с Алиной, Демиром, Эмилем.

Игра «Пантомима» - развивать воображение и пантомимические навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры со снегом. Катание на санках с горки.

Вечер

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Работа по экологии: «Животный мир полярных районов земли»-дать детям представление о природных условиях тундры, животном и растительном мире. Д/ и «Назови дорожный знак»- закрепить их названия. Закрепление стихотворения «Жаворонок» В.Жуковский - развивать память , умение выразительно читать стихи.

НРК: М/и марийская народная игра «Катание мяча», познакомить и рассмотреть иллюстрации марийских народных костюмов.

Беседа на тему: «Беседа: «Пьём сок через соломинку»-формирование КГН.

НРК Рассматривание альбома – «Образцы тат. национальных орнаментов» 

Д/и: « Составь предложение по картине» - развивать речь, память, мышление с Алией, Яной, Софьей.

С/р игра «Завод» развивать творческое воображение детей и умение детей играть дружно. Настольно – печатные игры по желанию детей. Коллективный труд: уборка в игровой зоне - воспитывать ответственность.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Прогулка2

Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. Предложить понаблюдать за  птицами, побуждать  к заботливому отношению к ним. П/и «Гуси-лебеди», «Ловишки». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь.

УМК П/и «Командир уены» - закрепить глаголы-действия на татарском языке.

ЗКР: «От топота копыт пыль по полю летит» проговорить с Ариной, Дилярой

С/р игра «Угощаем друзей вкусными блюдами» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел,

Конструирование из снега на  тему: «Окопы для солдат»

Чтение художественной литературы

Чтение худ. литературы: «Мама для мамонтёнка»  Цель: развивать умение характеризовать героев, их поступки.

НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей.

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг, 29.03.2018

Утро

ООД1:8.30. – 9.00.

РЭМП Тема: №58. Цель: Учить: рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Продолжать учить измерять предметы разными мерками. Развивать мелкую
моторику, глазомер, самоконтроль.

Формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Стр-ра ОД: 1.Вводная часть – упр-ие «Лучик». 2. Основная часть. 3. Физминутка. 4. Практическая часть (работа в тетрадях). 5. Рефлексия. Итог. (см.персп.план по познавательному развитию)

ООД2:9.10 – 09.40

Реч.развитие (ознакомление с тат.яз.) (см.план приложение воспитателя по ознакомлению детей с тат.яз.)

ООД3: 16.10. – 16.40. Музыка. Слушание музыки. Пение. М.р.д. Цель: учить сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров.

Закреплять умения точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; воспроизводить в пении ритмический рисунок. Закреплять элементы вальса. Учить менять движения со сменой музыки; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения (По плану музыкального руководителя см. приложение).

Утренняя зарядка ОРУ (компл3)

Беседа: «Какие слова называются добрыми?» -развивать  мышление , разговорную речь. Разобрать поговорку «Доброе слово и кошке приятно».

Формирование КГН: «Что будет, если не стричь ногти?»

Д.и. «Комплименты»-закрепить умение делать комплименты, воспитывать чуткость по отношению друг к другу.

УМК: закрепить предложения “Эт чанада шуа”.

Работа в уголке природы: рыхление почвы - развивать трудолюбие, прививать любовь к цветам.   Дежурство по столовой: оценка младшего воспитателя.

ФЭМП: Закрепить состав числа 6 с

Максимом, Демиром, Алиной. Цель: развивать пространственное и логическое мышление, внимание воспринимаемой на слух.

УМК Д/и по выбору детей по пройденным темам – активизировать словарь, закрепить знания детей. – Никита Гатин, Даниил, Яна.

Игры со строительным конструктором по замыслу детей - развивать воображение, конструктивные навыки.

Игра- пантомима «Сугроб» - развивать выразительность мимики и жестов.

С/р «Театр» - развивать творческие способности. П.и. «Подпрыгни и достань» - развивать глазомер детей, ловкость.

УМК: Словарная игра “Кайтаваз” (“Эхо”) – закрепить с детьми слова: тычкан, песи, эт, ат, куян, аю, толке, буре. 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка1

Наблюдение за деревьями весной - прививать интерес к окружающему миру. Труд: покормить птиц крошками –воспитывать заботу о пернатых друзьях. П/и «Перевези снаряды» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Д/и «Назови овощи»-закрепить слова по данной теме на тат.яз 

УМК: повторение песенки «Бар монда зур толке».

Упражнение: «Догони ветер»-совершенствовать умения быстро бегать с

Алиной, Колей

Конструирование из снега: «Наш огород» - развивать творчество.

С/р игра «Весенний сад»-обыгрывание различных ситуаций, развивать умение играть дружно.

Вечер

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.  Беседа «Чем полезен кефир?» - расширять кругозор детей. Чтение сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»

Работа по экологии: «Шестиногие малыши». Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых активизировать память и внимание детей, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

ПДД: Ситуация общения « Как я  мамой перехожу дорогу зимой». Игровая ситуация «Дорога в школу» - закрепить ПДД.                

УМК просмотр анимационного сюжета «Чисталыкта – матурлык», беседа по содержанию. Повторение потешки «Су-су-чиста су…»

Беседа на тему: «Для чего мы говорим добрые слова?» - развивать разговорную речь, умение анализировать и высказывать своё мнение.

Игра”Разыгрывание по ролям стихотворения “Кто как считает?” М.Карим – развивать интонационную выразительность речи.

УМК: Ситуативное упражнение “Макта”( Похвали) – закрепить с детьми слова похвалы: унган, акыллы, эйбэт на тат.яз.

Познавательн.развитие:

Геометрические фигуры – закрепить умение обследовать фигуру, находить сходство и различие с плоскостными фигурами с Алиной, Яной

Д/игра: «Что за чем?»-учить подбирать картинки по смыслу и по последовательности- Самат, Глеб, Саша.

Д/ и «Жидкое, твёрдое, газообразное»- развивать мышление, память. Труд: навести порядок в учебной зоне. П/и на выбор детей -развивать умение выбирать. ПДД: Ситуация общения « Как я  с мамой перехожу дорогу весной». Игровая ситуация «Дорога в школу»-закрепить ПДД.                Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Предложить для самостоятельного использования – игра «подбери рифму»- развивать чувство рифмы.

Прогулка2

Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. Предложить детям определить силу и скорость ветра. П/и «Мышеловка», «Гуси-лебеди». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь.

УМК: Татарская народная игра “Түбәтәй”- закрепить с детьми правила 

Д/и «Сложи ромб». Цель: закреплять знания детей о геом. фигурах,

Самостоятельная  игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. Поддержка инициативы в с/р играх.

Чтение худ.литературы

Чтение художественной литературы Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» 

Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы. Формировать оценочное отношение к героям. Учить осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание средствами игры

НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей.

День недели, дата

Место в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница, 30.03.2018

Утро

ООД1: 08.30 – 09.00 П.развитие (ФЦКМ). 

Тема: “Москва – столица России»  Цель: Расширять представления о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы.

Учить рассказывать о том, что уже знают
о Москве
 (см.персп.план по познавательному развитию)

ООД2: 9.10 – 09.40

Худ.-эст. развитие (Рисование). Тема: «Рисование по замыслу»  Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования (см.перс.план по худ.-эстет.развитию)

ООД1: 09.50. –10.20.  Физкультурное. Цель: Цель: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в лазании на гимнастическую стенку;  повторить упражнения на равновесие и прыжки. Воспитывать желание заниматься физкультурой. НРК: Закреплять знания детей о птицах, обитающих в Татарстане и их повадках (совы). 1 часть – вводная. ОРУ. 2 часть – основные движения. 3 часть – п/игры (см.персп.план в приложении)

Утренняя зарядка ОРУ (компл3) Беседа на тему: «Виды театра» - формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театр оперы и балета, драматическом театре. Просмотр презентации «Виды театра»

Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы.

Д.и. «Назови со словом «зеленый» - развивать мышление, память.

 УМК: игровая ситуация: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”(Разбуди и посади игрушки) – закрепить слова: аю тор, куян тор, аю утыр, куян утыр на тат.яз УМК Д/и по выбору детей. 

Игровая ситуация: «Убираем посуду после завтрака» - воспитывать ответственность, желание и умение придти на помощь

Худ. тв-во: в вырезании фигур, сложенных гармошкой поупражняться с Самирой, Никитой С. НРК: Д.и. «Назови узбекские национальные блюда» с Вероникой, Ариной. 

УМК Д/и «Лото» (найди пару) – закрепить элементы национального орнамента –Александра, Вика, Самат

С-р игра «Строители»  - Расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, выборе ролей, атрибутов. Активизировать в речи слова приветствия и прощания на татарском языке во время игры. 

П.и. «Перепрыгни ручей - развивать глазомер детей, ловкость.

УМК: Игра “Командир”- закрепить с детьми слова: бас, йогер, бар, сикер, утыр, аша, ю, 

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

Пригласить родителей на инсценировку сказки «Шалкан».

Прогулка1

Наблюдение за солнцем и облаками - развивать внимательность, наблюдательность Труд: оказание помощи взрослым  в прокапывании канавок для талых вод - воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Мыши в кладовой» – развивать  у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.

УМК  активизация словаря по пройденным темам (туп, матур, сикер, кызыл, яшел, сары, зэнгэр и т.д.)

Упражнение : Прыжки  через ручейки с

Викой, Даниилом

Д.и. «Найди  и назови предметы круглой формы» - развивать внимание, мышление УМК: П/и «Кунелле туп»(веселый мяч).

Вечер

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Инсценирование сказки «Шалкан» для родителей на татарском языке - прививать интерес к драматизации, воспитывать желание приносить людям радость .

Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе - воспитывать трудолюбие.

Беседа с детьми: «Как мы можем помочь окружающим?»-развивать речь детей, развивать умение рассуждать.

Игровое упражнение «Польза воды»-продолжать формировать кгн.

Д/и «Помоги товарищу» - воспитывать отзывчивость, заботу о друге.                                      УМК Д/и «Комплименты», «Угости друга» - закрепить вежливые слова на татарском языке.

ЗКР: «Определи первый звук в слове» с

Тимуром С, Никитой С, Алией, Ангелиной.

Практическое упражнение: «Погладим куклам платья» -формирование КГН, воспитывать взаимовыручку, аккуратность.

 

Прогулка2

Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи.  Беседа «Деревья и кустарники  нашего участка». Цель: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, расширять кругозор, уточнить представления детей о том, почему они не промерзают.

П/и «Хитрая лиса», «Ловишки». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь.

УМК П/и «Туп-туп матур туп» с мячом.

Д/игра: «Найди предмет»-закрепить знания о предметах сделанных из глины.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять овд.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В.Осеевой «Доброе слово» - прививать желание говорить добрые и вежливые слова.

НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Для более рационального использования времени воспитателя удобно пользоваться планированием....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"

Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"

Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"

Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....

ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)

ПЛАН  воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники  Отечества»Цели:-  Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...

Циклограмма для планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Данная циклограмма поможет спланировать воспитательно-образовательную работу воспитателя подготовительной группы с учетом требований ФГОС ДО...