Проект Тема: Рождественская ёлка ( подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)

Комарова Наталья Владимировна

  Проект направлен на развитие духовно-нравственных качеств детей.В проекте отражена плодотворная  и творческая деятельность детей, воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rozhdestvenskaya_yolka.docx71.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Методическая разработка проекта

                                                                      Тема:  Рождественская ёлка   

                                                                 ( подготовительная к школе группа)

 Подготовила воспитатель  высшей квалификационной категории   Комарова Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №30 «Белочка»

 г. Набережные Челны Республика Татарстан    

 

Цель: Заложить в детях нравственные начала через ознакомление с праздником Рождественской ёлки, привлечь и заинтересовать  родителей  к участию в  проекте и благотворительности.

    Задачи:

Образовательные.

- Формировать представления детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа.

- Развивать познавательный интерес к истории и традициям своего народа.

Развивающие.

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

- Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.

Воспитательные.

- Способствовать развитию и формированию нравственных качеств, эмпатии, толерантности, доброты,  отзывчивости, благотворительности.

       Предполагаемые результаты.

Изготовление подарков для детей сирот, пожилых одиноких людей, приготовление концерта ( стихи, песни, танцы).

Изготовление кормушек для птиц,  поздравительных  открыток.

Сплочение родителей и детей.

       Участники проекта.

Дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.

       Этапы реализации проекта.

Первый этап. Постановка цели, выдвижение гипотез.

Второй этап. Реализация проекта.

Третий этап. Подведение итогов.

Успешной работе в реализации проекта может способствовать тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников.

        Предварительная работа с детьми.

Беседы: « Что такое Новый год?», «Рождественская ёлка», « Мои добрые дела».

 Занятия по изобразительной деятельности: рисование праздничной ёлки, лепка Новогодней ёлки,

 Ручной труд: изготовление новогодних ёлочных украшений, подарков, изготовление кормушек.

Чтение познавательной и художественной литературы. Разучивание стихов: Александр Мецгер «Наряжаем ёлку», Саша Чёрный «Рождественское», Пётр    Вяземский «Матушка зима», Иван Никитин «Ёлка», Раиса Кудашева. «Новый год».

       Оборудование, материалы: бросовый материал для изготовления ёлочных украшений,  кормушек, пластилин, краски, клей, бумага, картон для занятий по изобразительной деятельности.

       Методы обучения: беседы, рассказы, моделирование.

                               Методическая разработка «Рождественская ёлка»

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Деятельность

родителей

Примечание

1.

                                                                                           Проблематизация

Мотивация воспитанников на выполнение проекта.

Беседа.

План беседы:

1.Какой самый любимый праздник отмечают люди зимой?

2.Без чего не бывает Нового года?

3.Дети как вы думаете,  что нужно сделать для того, чтобы праздник Новый год, праздник Рождественской ёлки, запомнился  надолго?

Метод: беседа

Участвуют в беседе.

Предполагаемые ответы:

1.Самый любимый зимний праздник  Новый год.

2.Нового Года не бывает без  нарядно украшенной ёлки, подарков.

3.Надо нарядить ёлку, приготовить всем близким и друзьям подарки

Родители знакомятся с жизнью детей в детском саду, с новым проектом.

Родителям

предлагается принять активное участие в проекте.

Предполагаемый срок - начало декабря

2

                                                                                                Концептуализация

Поиск идей для решения выявленной проблемы.

Беседа.

Тема: Рождественский праздник.

План беседы.

1.Что такое Рождественская елка?

2.Почему её назвали Рождественской?

3.Чем можно украсить Рождественскую ёлку?

4.Что еще, нужно  сделать,  чтобы в Рождественский праздник  многие  могли порадоваться, этому прекрасному празднику,

Например: дети из детского дома, одинокие пожилые люди, птицы?

Участвуют в беседе.

Предполагаемые ответы:

1.Это обычная ёлочка, она бывает настоящей и искусственной.

2.Назвали ее Рождественской, в честь праздника Рождества Христова.

3.Можно украсить ёлочными украшениями, мишурой, можно изготовить  игрушки самим из бумаги, теста, бутылочек от  шампуня, конфетами, мягкими игрушками.

4.Подготовить подарки. Детям в детский  дом подарить игрушки  книги, для пожилых людей  подготовить  концерт. Для птиц изготовить кормушки  и заготовить корм, чтобы его хватило до весны

Родители изготавливают кормушки для птиц, вяжут варежки, носочки, помогают детям изготовить игрушки для детей  из детского дома.

Предполагаемый срок -2-ая неделя декабря.

2.2

Оптимизация моделей

(выбор вариантов, на достижение которого будет направлена проектная деятельность).

Дети мы с вами выбрали  варианты, по которым мы можем порадовать, как можно больше людей, вселяя в них радость, почувствовать  заботу  о них. Порадовать птиц, помогая им пережить суровую зиму.

Дети учат стихи, разучивают песни,  танцы. Изготавливают елочные игрушки для украшения  ёлки.

Родители продолжают участвовать в проекте,  помогая своим детям в изготовлении поделок для детей из детского дома и пожилых людей, развивая в детях чувство доброты.

2.3

Ресурсное описание модели

Педагог  вместе с детьми подбирает материалы для выполнения  проекта

Изготавливают  с помощью взрослых кормушки для птиц.

Дети  делятся на подгруппы: одни изготавливают  ёлочные украшения, другие изготавливают кормушки для птиц.

Все вместе готовятся к концерту.

Родителям предлагается создать добровольный фонд помощи, детям из детского дома и престарелым, одиноким людям.

Предполагаемый срок 3-я, 4-я неделя декабря.

3

                                                                                        Планирование.

Распределение объемов работ во времени

1.Что будем делать

в начале, что потом?

2.Как мы оформим подарки?

1.Будем изготавливать елочные украшения,   учить стихи, танцы, песни.

2.Изготовим  праздничные  открытки,  подарки, поделки.

3.Изготовим кормушки для птиц, заготовим корм для птиц.

Дети предлагают свои варианты оформления подарков.

 Родители подключают к проекту родственников, знакомых, соседей,  сослуживцев по работе. Узнают через интернет сайты нуждающихся в помощи

 Во дворах ставят и украшают елки, нуждающимся раздают подарки, помогают престарелым  одиноким людям

4

                                                                                         Рефлексия

И так, ребята, наша работа закончена. Вы сделали много полезного и доброго для людей, нуждающихся в нашей помощи, принесли много радости.

Ребята давайте еще раз вспомним, что  мы

приготовили для встречи Рождественской елки, Рождественских праздников, что вы узнали за время нашего проекта, чему научились?

Примерные ответы детей:

-Мы много  узнали о празднике Рождество Христово, как его встречают православные люди на Руси.

- Разучили стихи песни, танцы.

- Вместе с папами и

мамами  изготовили  ёлочные  игрушки, праздничные открытки, поделки, подарки для детей сирот, изготовили кормушки для птиц

-Познакомились с новыми  друзьями

Воспитатели, родители и дети посещают детский дом,

выступают с концертом, дарят детям рождественские подарки.

В новогодние каникулы,

воспитатели вместе с детьми и родителями наряжают Рождественскую ёлку около здания детского сада, выступают с

концертом, перед детьми сиротами, пожилыми людьми,   раздают Рождественские подарки, детям сиротам, престарелым людям, развешивают кормушки для птиц, ежедневно  раскладывают корм для птиц.

4.1

                                                                                              Подведение итогов

Дети, мы  от всей  души, благодарим вас, за чуткость, доброту, уважение к людям,  нуждающимся в вашей помощи.

Воспитатели    награждают  памятными призами  детей

Воспитатели    награждают  памятными призами родителей, принявших активное участие в проекте.

 За добрые дела всегда похвала!

Список литературы.

1. Александр Мецгер.  Наряжаем ёлку. – Ростов – на – Дону: Издательский дом «Проф. – Пресс», 2011.

2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.:ТЦ «Сфера», 2006.

3. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2009

4.Зимние стихи для детей.- Ростов – на - Дону: Издательский дом «Проф. - Пресс», 2011. – 64с., цветн. илл. (Серия «Лучшие стихи и сказки малышам»).

5.Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003.

6.Яфаева В. Педагогическая технология проектирования интеллектуального развития дошкольников//Дошкольное воспитание - №6. -2009.

                               

Приложение

Стихи

                                       Александр Мецгер                             

 Наряжаем ёлку.                                               

На заснеженной лужайке

 Собрались однажды зайки

И под самый Новый год

Закружили хоровод.

                                     Туи один воскликнул зайка:

                                     - Ну-ка, звери, вылезайте!

                                       Что вы бродите без толку,

                                      Украшать давайте ёлку!

                                                                                          И пришел медведь с лисицей,

                                                                                           Прилетели даже птицы.

                                                                                           Так под ёлку, в Новый год,

                                                                                           Весь лесной пришел народ.

А ворона между делом

К деду Морозу полетела,

Попросила для друзей

Новогодних фонарей.

  Вот летят под небесами

К ёлке в лес резные сани.

В них фонарики, хлопушки,

 Новогодние игрушки

                                                        Что за чудо? Что за диво?

                                                        Всех ворона удивила!

                                                         Хорошо иметь друзей - С ними в жизни веселей!

                                               

                                                                                                 

      Ёлка                 Иван Никитин    

Одиноко вырастала                                                                                                  

Ёлка стройная в лесу,                                                                                                

 Холод  смолоду узнала,                                                                                            

Часто видела грозу.                                                                                                  

                                   Но покинув лес родимый,

                                 Ёлка бедная нашла

                                 Уголок гостеприимный,

                                 Новой жизнью зацвела.

Вся огнями осветилась,

 В серебро вся убралась,

 Словно  вновь она родилась,

 В лучший мир перенеслась.  

                                             Рождественское                            Саша Черный

В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.                                        

Месяц, вынырнув из тени,

Гладил лён его волос…

Бык дохнул в лицо Младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой,

А бычок, прижавшись к нише,

Одеяльце мял губой.

Пёс, прокравшись к теплой ножке,

Полизал её тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть Дитя бочком…

Присмиревший белый козлик

На чело Его дышал,

Только глупый серый ослик

Всех беспомощно толкал:

«Посмотреть бы на Ребенка

Хоть минуточку и мне!»

 И заплакал звонко – звонко

В предрассветной тишине…

А Христос, раскрывши глазки,

 Вдруг раздвинул круг зверей

 И с улыбкой полной ласки,

Прошептал: «Смотри скорей!»

 

Познавательная информация для педагогов.

                                                                   Рождество Христово

25 декабря/ 7 января

     Рождество Иисуса Христа отмечается во всем мире. Рождество – один из главнейших православных праздников.

    Господь Иисус Христос родился от Пресвятой Девы Марии в иудейском городе Вифлиеме,  куда Святое семейство – Матерь Божия и праведный Иосиф Обручник – отправилось для участия во всенародной переписи (каждый из жителей Иудеи должен был записаться в том городе, откуда  происходил его род).

    Первыми свидетелями стали пастухи, пасшие свой скот неподалеку от скромной пещеры, где и свершилось великое чудо – Рождение Богомладенца.  Вслед за ними к этому месту  пришли  волхвы – восточные мудрецы,  узнавшие о свершившемся по появлению на небе необычной звезды.

    Рождественские праздники – СВЯТКИ начинались с кануна Рождества – Сочельника (24 декабря/6 января)

И продолжались до Крещения. Сочельник заканчивает собой Рождественский пост. С кануна Рождества в течение всех Святок справлялись самые разнообразные гадания, игрища, ряжения. Святочные праздники- две недели.

Примечали:

                       - Коли под Рождество небо звездное – богатый приплод скота, много ягод.

                       - Каков в Сочельник иней на деревьях, таков цвет будет на хлебе.

                       - Ясный день, сильные холода, морозы – к хорошему урожаю.

                        - Если во время Святок погода пасмурная – в сенокос будет дождливо.

                       - В Свят  вечер не едят до первой звезды.

C:\Users\user\Pictures\Ы\DSC01378.JPGC:\Users\user\Pictures\Ы\DSC01368.JPGC:\Users\user\Pictures\Ы\DSC01375.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы "Позвала к себе нас ёлка"

Новогодний карнавал сказок. Девочки на карнравале - сказочные принцессы, а мальчики - богатыри и разбойники, встречаются со сказочными персонажами....

Сценарий проведения Новогодней ёлки в подготовительной к школе группе.

Аннотация на сценарий новогодней ёлки в подготовительной к школе группе(№4)  в детском саду №37.Сценарий построен в современном духе: к детям приходит Снегурочка, которая умеет владеть компьютеро...

Праздник ёлки новогодней «Новогодняя сказка» подготовительная к школе группа

Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.Задачи:- развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально передава...

Тематический проект в подготовительной к школе группе "Почему на новый год наряжают ёлку?"

В данном тематическом проекте дети подготовительной к школе группе совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы:"Кто придумал  наряжать новогодние ёлки?",  ...